Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс ( Л.Ф. Климанова Школа России)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ дата Тема урока Тип урока Планируемые результаты Характеристика
деятельности учащихся Оценка деятельности наглядность
предметные метапредметные личностные 1 Вводный урок Урок введение -знание структуры учебника, условных обозначений;
-умение пользоваться оглавлением, словарём;
-принимать и сохранять учебную задачу;
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;
- строить понятные для партнёра высказывания Внутренняя позиция школьника на уровне
положительного отношения к школе. -ориентироваться в учебнике;
-соотносить иллюстрации с содержанием;
-пользоваться словарём в конце учебника. Игра «Продолжи предложение» Самое великое чудо на свете 4 часа )
2 Игра «Крестики-нолики» Урок игра Уметь легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике. -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;
- осуществлять поиск необходимой информации;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. -прогнозировать содержание раздела;
-планировать работу с произведением на уроке;
-представлять выставку книг;
-находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу;
-участвовать в коллективном проекте;
-работать в паре и группе над высказываниями великих людей о книге и чтении. Подобрать пословицы о книгах 3 Самое великое чудо на свете.
Вводная диагностическая работа. Комб. Должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по теме. 4-5 Библиотеки
Книги Комб. Получат представление о библиотеке, научатся рассказывать о своей домашней библиотеке.
Научатся сравнивать книги старинные и современные. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» Устное народное творчество (15 часов )
6 Устное народное творчество Комб. Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, отличать произведения УНТ от других произведений -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- строить понятные для партнёра высказывания;
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
-читать с выражением, опираясь на ритм произведения;
-объяснять смысл пословиц;
-придумывать рассказ по пословице;
-сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы;
-находить различия в потешках и прибаутках;
-находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;
-анализировать загадки;
-распределять загадки и пословицы по тематическим группам;
-характеризовать героев сказки;
-соотносить качества с героями сказок;
-придумывать свои собственные сказочные сюжеты;
-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;
-контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Работа в тетради 7 Русские народные песни Урок изучения нового материала Учащиеся должны научиться понимать образ деревьев в народных песнях -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;
- строить понятные для партнёра высказывания;
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Сочинить песню 8 Русские народные потешки и прибаутки Комб. Учащиеся научатся различать виды устного народного творчества; находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-учитывать разные мнения Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Работа в тетради 9 Скороговорки, считалки, небылицы Комб. Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте. -принимать и сохранять учебную задачу;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-учитывать разные мнения Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Игра «Определи жанр» 10 Загадки, пословицы, поговорки Комб. Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам. -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. С.25 №2 11 Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» Урок-сказка Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. самостоятельная работа в тетради 12 Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Урок-драматизация Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
-формулировать собственное мнение и позицию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. кроссворд 13 Сказка «У страха глаза велики» Урок закрепления и систематизации знаний Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
-формулировать собственное мнение и позицию Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Подобрать пословицы, которые соответствуют сказке 14 Сказка «Лиса и тетерев» Комбинированный Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
-строить понятные для партнёра высказывания. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Инсценировка диалога тетерева и лисы 15 Сказка «Лиса и журавль» Урок-исследование Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. Игра «Охарактеризуй героя» 16 Сказка «Каша из топора» Урок-проект Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации. -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов;
-формулировать собственное мнение и позицию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Вопросы учебника 17-18 Сказка «Гуси-лебеди» Урок закрепления Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации. -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов;
-формулировать собственное мнение и позицию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Разгадать
кроссворд 19 А.А.Шибаев «Вспомни сказку» Урок закрепления Учащиеся научатся различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Задания в тетради самостоятельно 20 Проверим и оценим свои достижения.
Тест №1 Урок обобщения и систематизации Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики. -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя;
-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
-контролировать свои действия и действия партнёра.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Тест №1 Люблю природу русскую. Осень. (8 часов )
21 Люблю природу русскую. Осень. Урок-исследование Научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. -читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;
-сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;
-различать стихотворный и прозаический текст;
-сравнивать художественный и научно-познавательный текст;
-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;
-продумывать собственные сравнения;
-представлять картины осенней природы;
-находить средства художественной выразительности;
-оценивать свой ответ;
-составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок;
-подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту;
-контролировать себя в процессе чтения. Разгадывание кроссворда 22 Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» изучение нового материала Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;
-задавать вопросы; учитывать разные мнения. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование чувства прекрасного. Выразительное чтение 23 К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…» Комб. Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения. -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;
-задавать вопросы; учитывать разные мнения. Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха. выразительное чтение 24 А.Фет «Ласточки пропали…» Изучение нового Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах. -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;
-задавать вопросы; учитывать разные мнения. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Выразительное чтение 25 «Осенние листья»-тема для поэтов. Комб. Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; читать стихи наизусть. -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;
-строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра. Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Конкурс чтецов 26 В.Берестов «Хитрые грибы» Урок-проект Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; определять тему и главную мысль произведения. -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;
-строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра. Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Игра «Распредели грибы по корзинкам» 27 М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» Комб. Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;
-строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Составить рассказ на тему «Осень» 28 Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»
Проверочная работа №1 Урок-обобщение Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
-контролировать свои действия и действия партнёра.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. проверочная работа Русские писатели (14 часов)
29 А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» Комб. Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;
-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-строить понятные для партнёра высказывания. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. -прогнозировать содержание раздела;
-читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках;
-сравнивать авторские и народные произведения;
-отличать басню от стихотворения и рассказа;
-знать особенности басенного текста;
-соотносить пословицы и смысл басенного текста;
-характеризовать героев басни с опорой на текст;
-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;
-определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты);
-придумывать собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования;
- находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения;
-составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение по сказке;
-определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые;
-объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте;
-слушать звуки, переданные в лирическом тексте;
-представлять картины природы;
-воспринимать на слух художественные произведения;
-соотносить пословицы и смысл прозаического текста;
-пересказывать текст подробно, выборочно;
-характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое;
-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;
-выбирать книги по авторам и по темам;
-пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения;
-участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. разгадать кроссворд 30 Стихи А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…» Комб. Научатся читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение) -принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-строить понятные для партнёра высказывания.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. выразительное чтение 31 А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Изучение нового материала Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении. -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;
-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;
-формулировать собственное мнение и позицию.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. иллюстрации к сказкам 32 А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Урок-путешествие Научатся читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении. -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;
-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;
-формулировать собственное мнение и позицию.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. составить план сказки 33 А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Урок-театр Научатся читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; определять тему и главную мысль; пересказывать текст по плану; разыгрывать небольшие сценки из сказки. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений;
-договариваться и приходить к общему решению. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. Характеристика героев по плану 34 Обобщение по теме «Сказки А.С.Пушкина Обобщающий Научатся характеризовать героев сказки; работать в группе. -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;
-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений;
-договариваться и приходить к общему решению. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. Нарисовать обложку для книги 35 И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука» Комб. Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев. -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;
-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение; выделять существенную информацию;
-строить понятные для партнёра высказывания. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании. выразительное чтение 36 И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»
Урок-театр Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы. -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;
-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказывать своё мнение;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Ориентация в нравственном содержании поступков Инсценировка басни 37 Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» Комб. Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;
-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию;
-формулировать собственное мнение и позицию .
Ориентация в нравственном содержании поступков Пересказ 38-39 Л.Н.Толстой «Филипок» Комб. Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;
-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; выделять существенную информацию;
-строить понятные для партнёра высказывания. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании. Тест по рассказу 40 Л.Н.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» Урок-проект Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; составлять план рассказа. -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;
-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; выделять существенную информацию; устанавливать причинно-следственные связи;
-строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение и позицию.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании Пересказ по плану 41 Разноцветные страницы Комб. Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия;
-актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств;
-строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения.
Ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Подобрать рифму к стихотворению 42 Обобщение по разделу «Русские писатели»
Контрольная работа №1 Контрольно-обобщающий Научатся оценивать свои достижения; различать литературные жанры. -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;
-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
-контролировать свои действия и действия партнёра. Ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Контрольная работа №1 О братьях наших меньших (12 часов)
43 О братьях наших меньших Комб. Научатся прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место;
-устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;
-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. -прогнозировать содержание раздела;
-планировать работу с произведением;
-выбирать виды деятельности на уроке;
-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
-воспринимать на слух прочитанное;
-сравнивать художественный и научно-познавательный тексты;
-сравнивать сказки и рассказы о животных;
-определять последовательность событий;
-составлять план произведения;
-пересказывать подробно по плану произведение;
-видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях;
-определять героев произведения, характеризовать их;
-выражать своё собственное отношение к героям;
-давать нравственную оценку поступкам героев;
-оценивать свой ответ;
-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;
-проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике;
-выбирать книги по темам и по авторам;
-пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.
Работа по карточкам 44 Б Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» Комб. Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении. -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности;
-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств; воспринимать на слух художественные произведения разных жанров;
- участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. Выразительное чтение 45 В.Берестов «Кошкин щенок» Комб. Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении; получат возможность научиться сочинять сказку. -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место;
-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; выделять существенную информацию из текстов разных видов;
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для партнёра высказывания.
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. Придумать окончание истории 46 Домашние животные Комб. Научатся прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место;
- выделять существенную информацию из текстов разных видов;
-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. Выборочное чтение 47
48 М.Пришвин «Ребята и утята» Комб. Научатся сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст. -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности;
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств;
-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм Соотнести пословицы с содержанием текста 49
50 Е.Чарушин «Страшный рассказ» Комб. Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. -принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;
-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию;
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для партнёра высказывания.
Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. Работа в тетради 51 Б Житков «Храбрый утёнок
» Комб. Научатся выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место;
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств;
-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм Составить план пересказа 52 В Бианки «Музыкант» Комб. Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении. -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности;
-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию;
-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. С.145 №6 53 В.Бианки «Сова» Комб. Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении. -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место;
-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию;
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для партнёра высказывания.
Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. Выразительное чтение 54 Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»
Контрольная работа №2 Обобщающий Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять план выполнения заданий;
-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
-контролировать свои действия и действия партнёра.
Освоение личностного смысла учения; оценка поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм; способность к самооценке. Проверочная работа Из детских журналов (9 часов)
55 Знакомство с детскими журналами
Урок введение Научатся прогнозировать содержание раздела, придумывать вопросы по содержанию. -принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;
-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке. -прогнозировать содержание раздела;
-планировать работу на уроке;
-придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов;
-подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью;
-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
-воспринимать на слух прочитанное;
-отличать журнал от книги;
-ориентироваться в журнале;
-находить интересные и нужные статьи в журнале;
-находить нужную информацию по заданной теме;
-участвовать работе пары и группы;
-участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой;
-создавать собственный журнал устно, описывать его оформление;
-придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним;
-рисовать иллюстрации для собственного детского журнала;
-писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала;
-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;
-оценивать свои достижения.
Задание в тетради с.51 56 Д.Хармс «Игра» Комб. Научатся отличать журнал от книги, сравнивать свои вопросы с вопросами из журналов, подбирать заголовок в соответствии с содержанием. -принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий;
-выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-формулировать своё собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке. Выразительное чтение 57 Д.Хармс «Вы знаете?... Урок-игра Научатся находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать. -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя;
-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Проект «Детский журнал» 58 Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» Комб. Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке.
-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;
-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке. Выразительное чтение 59 Д.Хармс «Что это было?» Комб. Научатся иллюстрировать журнал, писать свои рассказы и стихи для журнала. -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя;
-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.
Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Конкурс чтецов 60 Н.Гернер, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» Комб. Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию. -принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;
-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке. Выразительное чтение 61 Ю.Владимиров «Чудаки» Комб. Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать с необычными вопросами из детских журналов. -принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;
-выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-формулировать своё собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке. Выразительное чтение 62 А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» Комб. Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию. -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя;
-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
-формулировать своё собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.
Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Тетрадь с. 54 63 Обобщение по разделу «Из детских журналов»
Тест №2 контрольно-обобщающий Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. -принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий;
-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
-контролировать свои действия и действия партнёра.
Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Тест Люблю природу русскую. Зима (9 часов)
64
Зимние
загадкНравится ли вам зима?
Урок введение Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место;
-актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественны признаков;
-формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного. -прогнозировать содержание раздела;
-рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника;
-соотносить загадки и отгадки;
-читать выразительно, отражая настроение стихотворения;
-воспринимать на слух художественный текст;
-соотносить пословицы с главной мыслью произведения;
-сравнивать произведения разных поэтов на одну тему;
-рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения;
-подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку;
-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;
-чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть;
-понимать особенности были и сказочного текста;
-сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков;
-использовать слова-антонимы для характеристики героев;
-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Тетрадь с. 56 65 И.А.Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонт «Светло-пушистая…» Изучение нового материала Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности. -принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. Выразительное чтение 66 Я.Л.Аким «Утром кот принёс на лапах…», Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…» Комб. Научатся различать стихотворный и прозаический текст; находить авторские сравнения и подбирать свои. -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя;
-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию;
-формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. Тетрадь с. 56 №2 67 С.А.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза» Комб. Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место;
-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений;
-формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного Выразительное чтение 68 Русская народная сказка «Два Мороза» Урок-театр Научатся понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. -принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. Инсценировка 69 С.В.Михалков «Новогодняя быль» Комб. Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место;
-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений;
-формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного Выразительное чтение 70 А.Л.Барто «Дело было в январе…», С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет…» Комб. Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; иллюстрировать стихотворение. -принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного Придумать похожую историю 71 Разноцветные страницы Урок-викторина Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. -принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию;
-формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. Продолжи историю 72 Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима».
Контрольная работа №3 Контрольно-обобщающий Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место;
-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
-контролировать свои действия и действия партнёра.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. Проверочная работа Писатели детям (17 часов)
73 Писатели -детям Урок введение Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации. -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
-участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение.
Освоение личностного смысла учения, желания учиться. -прогнозировать содержание раздела;
-читать выразительно, отражая настроение стихотворения;
-воспринимать на слух художественный текст;
-определять смысл произведения;
-соотносить смысл пословицы с содержанием произведения;
-объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;
-определять особенности юмористического произведения;
-характеризовать героя, используя слова-антонимы;
-находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения;
-рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;
-выразительно читать юмористические эпизоды из произведения;
-составлять план произведения;
-пересказывать текст подробно на основе плана;
-пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение;
-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;
-читать тексты в паре;
-организовывать взаимоконтроль;
-оценивать своё чтение. Тетрадь с.58 74 К.И.Чуковский «Путаница» Урок-игра Научатся определять особенности юмористического произведения; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения.
Освоение личностного смысла учения, желания учиться, ориентация в нравственном смысле поступков. Выразительное чтение 75 К.И.Чуковский «Радость» Комб. Научатся передавать с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. -определять план выполнения задания; адекватно воспринимать оценку учителя;
-учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов; выделять существенную информацию из текстов разных видов;
-задавать вопросы; формулировать собственное мнение. Освоение личностного смысла учения, желания учиться, способность к самооценке. Игры «Доскажи словечко», «Расшифруй имена» 76 К.И.Чуковский «Федорино горе» Урок-исследование. Комб. Научатся определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям, выражать свой мнение в адрес героев; читать по ролям. -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра.
Ориентация на понимание причин успеха; оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм. Игра «Вставь пропущенные слова» 77 Викторина 78 С.Я.Маршак «Кот и лодыри» Комб. Научатся передавать с помощью интонации настроение поэта; соотносить смысл пословицы с содержанием стихотворения. -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения.
Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. В учебнике с. 29 №4 79 С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» Комб. Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; давать характеристику герою по его поступкам. -учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять контроль по результату;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять поиск необходимой информации;
-строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения.
Освоение личностного смысла учения, желания учиться, способность к самооценке. Выразительное чтение 80 С.В.Михалков «Мой щенок» Комб. Научатся определять смысл произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение; давать характеристику герою по его поступкам; делить текст на части. -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
-учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов; выделять существенную информацию из текстов разных видов;
-формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра.
Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение» В тетради с. 60 № 2, №3 81 А.Л.Барто «Верёвочка» Урок-игра Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения. -определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы;
-определять эмоциональный характер текста; высказывать суждения о нравственных качествах;
-формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра.
Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке. Выразительное чтение 82 А.Л.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу» Комб. Научатся анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои заголовки. -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
-устанавливать аналогии; выделять существенную информацию;
-строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения.
Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение» Выразительное чтение 83 А.Л.Барто «Вовка – добрая душа» Комб. Научатся анализировать заголовок стихотворения, определять тему и главную мысль стихотворения, давать характеристику герою. -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
-соотносить иллюстрации с фрагментами; сравнивать произведения схожей тематики; сравнивать персонажей;
-формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра.
Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев. В тетради с. 61 № 1, №2 84 Н.Н.НосовЗатейники
» Комб. Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план. -определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы;
-давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке. В учебнике с.53 №6 85 Н.Н.Носов «Живая шляпа» Комб. Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план. -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
-давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения.
Освоение личностного смысла учения, желания учиться; оценка жизненных ситуаций. Игра «Расшифруй текст» 86 Чтение по ролям 87 Н.Н.Носов «На горке» Комб. Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план. -определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы;
-давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить речевое высказывание в устной форме;
-строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения.
Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев Фронтальный опрос В тетради с.64 88 89 Обобщение по разделу «Писатели – детям»
Контрольная работа №4 Контрольно-обобщающий Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию. -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
-контролировать свои действия и действия партнёра.
Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке и самоконтролю. Проверочная работа Я и мои друзья (10 часов)
90 Я и мои друзья Урок введение Научатся выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать произведения схожей тематики;
-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -прогнозировать содержание раздела;
-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
-воспринимать на слух художественное произведение;
-определять последовательность событий в произведении;
-придумывать продолжение рассказа;
-соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;
-объяснять нравственный смысл рассказов;
-объяснять и понимать поступки героев;
-понимать авторское отношение к героям и их поступкам;
-выразительно читать по ролям;
-составлять план рассказа;
-пересказывать по плану;
-оценивать свой ответ в соответствии с образцом;
-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;
-составлять короткий рассказ на предложенную тему. В тетради с.66 №3 91 Стихи о дружбе и обидах Комб. Научатся давать характеристику персонажу; составлять небольшой рассказ о персонаже; выявлять подтекст читаемого произведения. -самостоятельно организовывать рабочее место; учитывать правило в планировании способа решения;
-определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста;
-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. Выразительное чтение 92 Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Комб. Научатся анализировать заголовок произведения; определять идею произведения; иллюстрировать текст. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста; осуществлять анализ объектов;
-формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения. Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. В тетради с.68 №3 93 Ю.Ермолаев «Два пирожных» Комб. Научатся определять идею произведения; отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. -определять цель учебной деятельности; определять план выполнения заданий;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. Пересказ 94-95 В.Осеева «Волшебное слово» Урок-проект Научатся определять идею произведения; прогнозировать жанр произведения; правильно называть элементы книги и их назначение. -определять цель учебной деятельности; определять план выполнения заданий;
-отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;
-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. Составить план рассказа 96 В.Осеева «Хорошее» Комб. Научатся использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст; читать по ролям; делить на смысловые части; составлять простой план. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-подробно пересказывать прочитанное, составлять план; наблюдать и делать выводы;
-формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков; Пересказ 97-98 В.Осеева «Почему?» Комб. Научатся оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. Восстановить последовательность событий 99 Обобщение по разделу «Я и мои друзья»
Проверочная работа №2 Контрольно-обобщающий Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
-контролировать свои действия и действия партнёра.
Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Проверочная работа №2 Люблю природу русскую. Весна (9 часов)
100 Люблю природу русскую. Весна Урок введение Научатся отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на уровне критерия успешности. -прогнозировать содержание раздела;
-читать стихотворения, загадки с выражением;
-передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;
-наблюдать за жизнью слова;
-отгадывать загадки;
-соотносить отгадки с загадками;
-сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок;
-представлять картины весенней природы;
-находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя;
-объяснять отдельные выражения в лирическом тексте;
-сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;
-придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению;
-оценивать свой ответ;
-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;
-контролировать и оценивать своё чтение;
-оценивать свои достижения. В тетради с.72 №2, 3 101 Стихи Ф.И.Тютчева о весне Комб. Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; ставить вопросы к прочитанному; выделять главное и второстепенное. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя;
-учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного. Выразительное чтение 102 Стихи А.Н.Плещеева о весне Комб. Научатся осознанно читать художественное произведение; оценивать события; прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно организовывать рабочее место;
-учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов;
-строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного. Проиллюстрировать стихотворение 103 А.А.Блок «На лугу», С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот…» Комб. Научатся определять тему и главную мысль стихотворений; анализировать заголовки; находить в тексте логически законченные части. --планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия;
-учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; осуществлять анализ объектов;
-строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного. Выразительное чтение 104 И.А.Бунин «Матери» Комб. Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; выделять в тексте главное и второстепенное. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов;
-строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра. Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании. Выразительное чтение 105 А.Н.Плещеев «В бурю» Комб. Научатся определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов;
-договариваться и приходить к общему решению. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на уровне критерия успешности. Выразительное чтение 106 Е.А.Благинина «Посидим в тишине» Комб. Научатся пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов;
-участвовать в диалоге: слушать и понимать других. Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании. Выразительное чтение 107 Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел» Урок систематизации знаний Научатся читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов;
-участвовать в диалоге: слушать и понимать других. Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании. Выразительное чтение 108 Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Весна»
Проверочная работа №3 Контрольно-обобщающий Научатся прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; оценивать события. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений;
обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
-контролировать свои действия и действия партнёра.
Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании. Проверочная работа И в шутку и всерьёз (14 часов)
109 И в шутку и всерьёз Урок-игра Научатся определять темы произведений; находить в тексте логически законченные части произведения. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений;
-строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -прогнозировать содержание раздела;
-планировать виды работ с текстом;
-читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;
-понимать особенности юмористического произведения;
-анализировать заголовок произведения;
-сравнивать героев произведения;
-характеризовать поступки героев, используя слова с противоположными значениями;
-восстанавливать последовательность событий на основе вопросов;
-пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них;
-инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов;
-пересказывать весёлые рассказы;
-придумывать собственные весёлые истории;
-оценивать свой ответ;
-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Составить весёлый рассказ по опорным словам 110 Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» Комб. Научатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий;
-учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
-строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Выразительное чтение 111-112 Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха» Комб. Научатся определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. -определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать правильность выполнения действий;
-учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
-формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности. Сочинить свою кричалку 113-114 Э.Н.Успенский «Чебурашка» Комб. Научатся давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественных произведений; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий;
-учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
-формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Восстановить последовательность событий 115 Стихи Э.Н.Успенского Комб. Научатся определять идею произведения; анализировать заголовок произведения; выделять в тексте главное и второстепенное. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий;
-осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков;
-строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Выразительное чтение, инсценировка стихотворения 116 Стихи В.Д.Берестова Комб. Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно. -определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать правильность выполнения действий;
-осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании поступков. Выразительное чтение 117 Стихи И.П.Токмаковой Комб. Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий;
-осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. Выразительное чтение 118-119 Г.Б.Остёр «Будем знакомы» Комб. Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. -определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать правильность выполнения действий;
-осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков;
-формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; знание основных моральных норм. Пересказ.
Разыграть сценку знакомства 120-121 В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным» Комб. Научатся читать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий;
-учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие этических чувств. Пересказ по картинному плану
122 Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» Контрольно-обощающий Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений;
обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
-контролировать свои действия и действия партнёра.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной Проверочная работа №4 деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности. Литература зарубежных стран (14 часов)
123 Литература зарубежных стран Урок-викторина Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-осуществлять поиск необходимой информации; строить рассуждения в форме простых суждений;
-формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
-прогнозировать содержание раздела;
-выбирать книгу для самостоятельного чтения;
-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
-воспринимать на слух художественное произведение;
-сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия;
-объяснять значение незнакомых слов;
-определять героев произведений;
-сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;
-давать характеристику героев произведения;
-придумывать окончание сказок;
-сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран;
-составлять план сказки, определять последовательность событий;
-пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке;
-участвовать в проектной деятельности;
-создавать свои собственные проекты;
-инсценировать литературные сказки зарубежных писателей;
-находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках;
-составлять списки книг для чтения летом (с учителем);
-оценивать свой ответ;
-планировать возможный вариант исправления ошибок;
-проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.
Работа по карточкам 124 Американская и английская народные песенки Комб. Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль. -адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
Выразительное чтение 125 Французская и немецкая народные песенки Комб. Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных. -адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
Выразительное чтение 126-127 Шарль Перро «Кот в сапогах» Комб. Научатся прогнозировать содержание произведения; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
Составить план сказки 128 Шарль Перро «Красная Шапочка» Комб. Научатся объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки. -адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
Инсценировка сказки 129 Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» Урок-театр Научатся делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге.
Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
Мини-викторина 130
131 Э.Хогарт «Мафин и паук» Комб. Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
Тест 132 Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»
Контрольная работа №5 Контрольно-обобщающий Научатся сравнивать персонажей разных произведений; ориентироваться в тексте изученных произведений; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений;
обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
-контролировать свои действия и действия партнёра.
Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
Контрольная работа 133 Проект «Мой любимый писатель-сказочник» Урок-проект Научатся выступать с сообщениями перед знакомой аудиторией -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-осуществлять поиск необходимой информации; строить рассуждения в форме простых суждений;
-формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге. Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
134 Итоговая диагностическая работа к/р Научатся планировать свои действия, контролировать себя -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-строить рассуждения в форме простых суждений; использовать знаково-символические средства;
-контролировать свои действия; формулировать собственное мнение и позицию. Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
135-136 Повторение пройденного: резерв Обобщающий Научатся ориентироваться в многообразии художественных произведений -адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия;
-учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
Работа в тетради