Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК Школа России, автор Климанова, 1 класс) 2 ч.


Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению 1 класс (40 часов)
№ Тематическое планирование Кол-во часов Дата проведения Материально-техническое
оснащение Характеристика деятельности
учащихся
УУД. Проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия
По плану По факту Вводный урок 1 ч Знакомство с учебником 1 7.03-11.03
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться ориентироваться в учебнике, понимать условные обозначения. Узнать, как находить нужную главу в содержании учебника, в словаре непонятные слова. Научиться прогнозировать содержание раздела, выразительно читать вслух по слогам и целыми словами.
Регулятивные - организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Познавательные - ориентироваться в учебниках (системе обозначений, структуре текста, рубриках, словаре, содержании). Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Жили-были буквы. 7 ч В. Данько «Загадочные буквы» 1 7.03-11.03
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание. Узнать отличия авторской сказки от народной.
Регулятивные - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
Коммуникативные - участвовать в обсуждении учебной проблемы.И. Токмакова «Аля, Клясич и буква «А»» 1 7.03-11.03
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание. Узнать отличия авторской сказки от народной.
Регулятивные - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
Коммуникативные - участвовать в обсуждении учебной проблемы.С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет»1 7.03-11.03
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться сравнивать произведения разных авторов на одну тему. Научиться объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание.
Регулятивные – в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
Познавательные - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Коммуникативные - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Г. Сапгир «Про медведя»,
М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 1 14.03-18.03
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться определять главную мысль текста, соотносить ее с содержанием произведения. Узнать новых детских писателей и их произведения.
Регулятивные - организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Познавательные - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
И. Гамазкова «Кто как кричит?». И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука» 1 14.03-18.03
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться определять главную мысль текста, соотносить ее с содержанием произведения. Узнать новых детских писателей и их произведения.
Регулятивные - организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Познавательные - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» 1 14.03-18.03
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Научиться создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой под руководством учителя.
Регулятивные - организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Познавательные - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Обобщение по теме «Жили-были буквы» 1 14.03-18.03
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться сравнивать художественные произведения, объединенные общей тематикой, иллюстрировать произведения. Узнать элементы книги.
Регулятивные - формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные - использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью.
Сказки, загадки, небылицы. 7 ч Е. Чарушин «Теремок» 1 31.03-1.04
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку в совместной деятельности с учителем.
Регулятивные - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Познавательные - использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы).
Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь.
Русская народная сказка «Рукавичка» 1 31.03-1.04
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку в совместной деятельности с учителем.
Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные - осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.
Загадки, песенки 1 4.04-8.04
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Научиться в совместной деятельности с учителем сочинять загадки.
Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные - использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Русские народные потешки. Небылицы. Стихи и песенки из книги «рифмы матушки гусыни» 1 4.04-8.04
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Научиться в совместной деятельности с учителем сочинять загадки.
Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные - использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Сказки А.С. Пушкина 1 4.04-8.04
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся познакомиться с рифмой.
Регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.Скороговорки. Сказка «Петух и собака» 1 4.04-8.04
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Познакомятся с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. Научатся подбирать нужную интонацию и ритм чтения, декламировать стихотворные произведения.
Познавательные –
Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера, выбирать вид чтения в зависимости от цели Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы» 1 11.04-15.04
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью.
Регулятивные - планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.
Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные - вести устный диалог.
Апрель, апрель. Звенит капель….. 5 ч А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Ласточка примчалась …», «Весна» 1 11.04-15.04
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Обучающийся научится определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Узнать что такое рифма.
Регулятивные - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
Познавательные - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные - участвовать в обсуждении учебной проблемы.Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель». И. Токмакова «Ручей» 1 11.04-15.04
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение; научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать литературные жанры.
Регулятивные - организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Познавательные - организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Коммуникативные - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять).
Е. Трутнева «Когда это бывает?». И. Токмакова «К нам весна шагает…» 1 11.04-15.04
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Обучающийся научится рассказывать наизусть стихотворение (по выбору). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с сравнением и олицетворением.
Регулятивные - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные - использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом.
Коммуникативные - строить монолог, аргументировать свою позицию.
В. Берестов «Воробушки». Р. Сеф «Чудо» 1 18.04-22.04
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами.
Регулятивные - планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.
Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные - вести устный диалог.
Обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель…» 1 18.04-22.04
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами.
Регулятивные - планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.
Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные - вести устный диалог.
И в шутку и всерьез 6 ч И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» 1 18.04-22.04
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться работать с юмористическими произведениями, доступными для восприятия младшими школьниками. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподражанием и рифмой.
Регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.Н. Артюхова «Саша-дразнилка» 1 18.04-22.04
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться расценивать мотивы поведения героев.
Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные - использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет» 1 25.04-29.04
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться различать жанры литературы. Научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению.
Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные - осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.
И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», М. Пляцковский «Помощник» 1 25.04-29.04
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Узнать, что такое рифма. Научиться читать юмористические произведения, передавать их настроение.
Регулятивные - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Познавательные - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
К.И.Чуковский «Телефон» 1 25.04-29.04
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Познакомятся с произведениями к.И. Чуковского, научатся читать тексты с различными речевыми задачами.
Регулятивные - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Познавательные - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Коммуникативные - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об этом.
Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез». 1 25.04-29.04
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Научиться давать оценку героям.
Регулятивные - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
Коммуникативные - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять).
Я и мои друзья 5 ч Ю. Ермолаев «Лучший друг»,
Е. Благинина «Подарок» 1 2.05-6.05
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться работать с художественными текстами; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного. Научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям.
Регулятивные - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Познавательные - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Коммуникативные - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
В. Орлов «Кто первый?»,
С. Михалков «Бараны». 1 2.05-6.05
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями. Научиться оценивать поведение героев.
Регулятивные - организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Познавательные - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Коммуникативные - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.Р. Сеф «Совет»,
В. Берестов « В магазине игрушек»,
В. Орлов «Если дружбой дорожить» 1 2.05-6.05
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться различать жанры литературных произведений. Научиться оценивать поведение героев.
Регулятивные - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Познавательные - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Коммуникативные - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.И.Пивоварова «Вежливый ослик»,
А.Л.Барто «Защитник» 1 2.05-6.05
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться употреблять в речи вежливые слова, овладеть элементами речевого этикета, научатся понимать иронический смысл некоторых выражений.
Регулятивные - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
Коммуникативные - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять ).
Я Аким « Моя родня»,
С Маршак «Хороший день».
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль»,
Ю. Энтин «Про дружбу» 1 9.05-13.05
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться определять главную мысль произведения. Отвечать на вопросы по тексту. Характеризовать особенности прослушанного произведения (жанр, описание поведения героев…»Регулятивные - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Познавательные - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Коммуникативные - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об этом.
О братьях наших меньших
5 ч + 4 ч резерв С. Михалков «Трезор»,
Р. Сеф «Кто любит собак…» 1 9.05-13.05
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.
Регулятивные - формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные - использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью.
В. Осеева «Собака яростно лаяла» 1 9.05-13.05
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Научиться делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями.
Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные - использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы).
Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь.
И. Токмакова «Купите собаку».
С. Михалков «Важный совет» 1 9.05-13.05
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться отличать научно-познавательный текст от художественного, видеть главную мысль произведения
Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные - использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные - е емний.мысль. "з..жбе?нности за свои поступки на основе представлений о нравственых троение.ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
М. Пляцковский «Цап Царапыч»,
Г. Сапгир «Кошка» 1 16.05-20.05
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Научиться анализировать тон, настроение произведения.
Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные - осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.
В. Берестов «Лягушата»,
В. Лунин «Никого не обижай»,
1 16.05-20.05
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться находить заглавие текста, называть автора произведений. Узнать, что такое звукоподражание.
Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные - использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные - е емний.мысль. "з..жбе?нности за свои поступки на основе представлений о нравственых троение.ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
С. Михалков «Важный совет»
Д. Хармс «Храбрый еж» 1 16.05-20.05
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться находить заглавие текста, называть автора произведений.
Научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам.
Регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.Н. Сладков «Лисица и Еж» 1 16.05-20.05
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.
Регулятивные - планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.
Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные - Вести устный диалог.
С. Аксаков «Гнездо» 1 23.05-25.05
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться находить заглавие текста, называть автора произведений.
Научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам.
Регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших» 1 23.05-25.05
2016 Мультмедийный материал, СД-диск «Аудиохрестоматия» Научиться находить заглавие текста, называть автора произведений.
Научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам.
Регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.Итого 40 часов