Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Перспективная начальная школа 2 класс.


Календарно-тематическое планирование по предмету
Русский язык

п/пТема учебного занятия Сроки Планируемые результаты
Основные виды учеб.
деятельности обучающихФормы организации
образовател.
процесса
Личностные МетапредметныеПредметные Повторение за 1 класс
1 Знакомство с учебными словарями. Толковый словарь 2.09 Осознание языка, как основного средства человеческого общения. Исп-ет язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. - структуру построения учебника «Русский язык»;
-основные словари русского языка.
-ориентироваться в странице содержание;
Выполнять практическую работу со словарями. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
2 Обратный словарь 3.09 Работа в парах
Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
3 Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно» Словарь «Происхождения слов» 4.09 Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
4 Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка. 7.09 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Использовать знаково-символические средства для решения задач -различать звуки;
-выделять звуки в слове, давать им характеристику;
-составлять звукобуквенную схему слова. Фронтальный Работа с книгой Систематизация знаний
Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
5 Развитие речи с элементами культуры речи.
Различение предложений по цели
высказывания и интонации. 8.09 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Проводить сравнение и классификацию
по заданным критериям.
-типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
-читать предложения соблюдая знаки препинания;
-употреблять знаки препинания в конце предложения.
Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
6 Основа предложения.
предложенииГлавные и неглавные члены предложений. 9.09 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
- выделять основу предложения;
-находить главное слово и зависимое;
-ставить вопрос от главного слова к зависимому;
-дополнять предложение второстепенными членами. Работа с книгой Фронтальная Индивидуальная Групповая
7 Неглавные члены предложения.
Порядок слов в предложении.
Окончание слова 10.09 Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
8 Формы слова в предложении и их
различение 11.09 Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
9 Формы слова в предложении и их
различение 14.09 Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
10 Входная контрольная работа 15.09 Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Владеть рядом общих приемов решения задач.
писать текст с изученными орфограммами в 1 классе Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
11 Развитие речи с элементами культуры речи.
Что такое текст. 16.09 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
-что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу.
Научиться
- находить группу предложений, которые являются текстом;
- подбирать название к тексту. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
12 Окончания слов –названий предметов. 17.09 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов. -роль окончания слов в русском языке.
- изменять форму слова;
-выделять в слове окончание. Решение познавательных задач (проблем) Работа с книгой Фронтальная Индивидуальная Групповая
13 Что такое словосочетание. 18.09
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
- понятие «словосочетание»
- находить в составе предложения все словосочетания;
-различать словосочетание и
основу предложений. Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
14 21.09 Работа с книгой Фронтальная Индивидуальная Групповая
15 Основа слова и его окончание. 22.09 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Проводить сравнение и классификацию
по заданным критериям.
-выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода;
-указывать основу слова. Решение познавательных задач (проблем) Работа с книгой Фронтальная Индивидуальная Групповая
16 Развитие речи с элементами культуры речи.
Что такое текст. 23.09 Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
-определённый порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий.
Научиться
определять тему и основную мысль текста. Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
17 Основа слова и его окончание.
Нулевое окончание. 24.09 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Проводить сравнение и классификацию
по заданным критериям.
выделять в основе окончание и основу слова. Решение познавательных задач (проблем) Работа с книгой Фронтальная Индивидуальная Групповая
18 Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. 25.09 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. -слова, которые не имеют окончаний.
-противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
-выделять основу слов, которые не имеют окончания. Работа с книгой Систематизация знаний Фронтальная Индивидуальная Групповая
19 28.09 Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
- работать с обратным словарём;
-составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения;
-различать формы слов иностранного происхождения. Решение познавательных задач (проблем) Работа с книгой Фронтальная Индивидуальная Групповая
20 Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов. 29.09 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
-определять род слов-названий предметов с помощью слов-«командиров» «он», «она», «оно»;
-определять род неизменяемых слов- названий предметов;
-выделять окончания и основы во всех формах этих слов. Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
21 Развитие речи с элементами культуры речи.
Что такое текст. 30.09 Формулировать собственное мнение и позицию. Находить основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов. -определять тему и основную мысль текста;
-подбирать окончание к данному тексту. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
22 Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. 1.10 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
-сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов;
-противопоставлять слова имеющие окончания, словам без окончаний. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
23 2.10 Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. -сравнивать формы единственного и множественного числа неизменяемых слов-названий предметов разного рода. Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
24 Слова-названия предметов разного рода. 5.10 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Использовать знаково-символические средства для решения задач.
-определять род слов-названий предметов; Работа с книгой Фронтальная Индивидуальная Групповая
25 6.10 - что смысл слова заключается в «основе».
- выделять окончания слов-названий предметов разного рода. Работа с книгой Систематизация знаний Фронтальная Индивидуальная Групповая
26 7.10 - родовые окончания слов-названий предметов.
-выделять окончания слов-названий предметов Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
27 8.10 - определять род слов-названий предметов типа «хор» и «хорь»;
- выделять окончание слов с Ь на конце. Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
28 Развитие речи с элементами культуры речи.
Что такое текст.
Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» 9.10 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Находить основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов.(в первую очередь текстов) -работать с репродукцией;
-вглядываться в детали живописной картины и понимать её смысл. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
29 Слова-названия предметов разного рода.
12.10 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
-роль окончаний в предложении.
-выделять окончания у слов-названий предметов;
- изменять слова-названия предметов по числам. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
30 13.10 -устанавливать взаимосвязь между окончаниями слов-названий предметов и слов-названий признаков;
-составлять словосочетания по схеме с указанием родовых окончаний слов-названий предметов. Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
31 Проверочная работа 14.10 Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям.
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
32 Начальная форма слова. 15.10 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Проводит сравнение и классификацию по заданным критериям.
-понятие «начальная форма слова»;
-структуру словарной статьи.
- сравнивать разные формы одного и того же слова;
-определять начальную форму слов-названий предметов. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
33 Начальная форма слова. 16.10 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Проводит сравнение и классификацию по заданным критериям.
Строит сообщения в устной и письменной форме.
- что слова-названия признаков изменяются по родам.
- сравнивать одного и того же слова;
разные формы;
-определять начальную форму слов-названий предметов. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
34 Развитие речи с элементами культуры речи.
Азбука вежливости. Как писать письмо. 19.10 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Научиться писать письма с соблюдением речевого этикета. Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
35 Начальная форма слова. 20.10 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
- как изменить форму слов-названий предметов.
- определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;
-находить и подбирать слова родственные слова к данному слову;
- выделять общую часть в родственных словах. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
36 Это слово и другое слово. 21.10 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. - разграничивать разные слова и формы одного слова. Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
37 22.10 Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
- общая часть слов (корень) пишется одинаково.
- различать разные слова и формы одного и того же слова. Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
38 23.10 Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь различать формы слова о родственные слова. Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
39 Развитие речи с элементами культуры речи.
Устное изложение «Утята» 26.10 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Строить сообщения в устной и письменной форме.
- определять тему основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении;
-устно пересказывать текст. Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
40 Слово и формы этого слова. Родственные слова. 27.10 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
Использовать речь для регуляции своего действия. - родственные слова – это слова с разными основами.
- выделять в слове корень, называя однокоренные слова;
-подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
41 28.10 -подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова. Работа с книгой Систематизация знаний Фронтальная Индивидуальная Групповая
42 29.10 -выделять корень в родственных словах;
-образовывать начальную форму слов-названий предметов. Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
43 Слова, у которых несколько значений. 30.10 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Строить сообщения в устной и письменной форме. Использовать знаково-символические средства для решения задач. -правильно читать словарную статью, посвящённую многозначному слову. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
44 -выделять в слове корень, подбирая родственные слова. Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
45 Развитие речи с элементами культуры речи.
Тема и основная мысль текста. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
-определяет тему и главную мысль текста.
– задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного) -определять основную мысль и тему текста. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
46 Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться Находит необходимую информацию как в учебнике
-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям -различать многозначные слова и омонимы. Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
47 -различать формы слов-названий предметов, слов названий признаков и слов-названий действий, которые случайно одинаково пишутся и одинаково произносятся. Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
48 Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся. Находит необходимую информацию как в учебнике
-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям Иметь представление о синонимах.
-находить синонимы в тексте;
-понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
49 Слова и их дальние родственники. Находит необходимую информацию как в учебнике
-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям. - способ проверки слов с учётом их происхождения.
-пользоваться этимологическим словарём. Работа с книгой Наблюдение
Фронтальная Индивидуальная Групповая
50 Развитие речи с элементами культуры речи.
Тема и основная мысль текста. -Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
-определяет тему и главную мысль текста. - определять тему основную мысль текста;
- понимать содержательность названия текста.
Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
51 Чередование звуков в корнях слов. Которые мы не видим на письме. Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
– задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного); - правило проверки парного согласного на конце слова.
-выделять чередование звуков в корнях слов.
Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
52 Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
53 Работа с книгой Систематизация знаний Фронтальная Индивидуальная Групповая
54 Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
55 Развитие речи с элементами культуры речи.
Главное переживание текста. Работа с картиной
Т. Мавриной «Костёр во дворе»
Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
-определяет тему и главную мысль текста.
– задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного) -уметь определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста;
- работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
56 Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного);-Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
-Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе.
-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.- оформляет свою речь в устной и письменной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;
-умеет задавать уточняющие вопросы. -писать слова с изученными орфограммами;
-выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу. Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
57 Работа над ошибками.
Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. -писать слова с изученными орфограммами;
-выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
58 Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. - обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
-вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные. Работа с книгой Систематизация знаний Фронтальная Индивидуальная Групповая
59 -писать слова с изученными орфограммами;
-выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
60 -писать слова с изученными орфограммами;
-выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
61 Развитие речи с элементами культуры речи.
Тема и основная мысль текста. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
-определяет тему и главную мысль текста.
– задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного) -почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
62 Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;
-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.
-оформляет свою речь в устной и письменной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
-умеет задавать уточняющие вопросы. -осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
-проверить безударный гласный в корне слова. Систематизация знаний
Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
63 Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
64 Написание слов названий предметов мужского и женского рода с основами на шипящий звук. -связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова; Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
65 Решение познавательных задач (проблем) Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
66 Развитие речи с элементами культуры речи.
Работа с картиной А.Рылова «Полевая рябинка» Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
-определяет тему и главную мысль текста. -почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник. Решение познавательных задач (проблем) Работа с книгой Фронтальная Индивидуальная Групповая
67 Повторение по теме «Родственные слова и формы слова» Проявляет интерес к процессу письма,
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.
Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
– задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного).
-подбирать родственные слова на более высоком уровне. Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
68 Решение познавательных задач (проблем) Работа с книгой Фронтальная Индивидуальная Групповая
69 Развитие речи с элементами культуры речи.
Азбука вежливости. Как писать письмо. Проявляет интерес к процессу письма,
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
-Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
-определяет тему и главную мысль.
-писать письма с соблюдением речевого этикета. Решение познавательных задач (проблем) работа с книгой Фронтальная Индивидуальная Групповая
70 Повторение по теме «Лексика» Проявляет интерес к процессу письма,
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
-положительно относится к школе.
Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
-находит необходимую информацию как в учебнике. -выполнять работу с толковым словарём в парах;
-употреблять слова в нескольких значениях;
-уметь работать с этимологическим словарём;
- объяснять написание слов опираясь на его этимологию. Фронтальная Индивидуальная Групповая Фронтальная Индивидуальная Групповая
71 Фронтальная Индивидуальная Групповая Фронтальная Индивидуальная Групповая
72 Контрольная работа Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
-находит необходимую информацию как в учебнике.
- применять изученные орфограммы;
-работать со словарём. Работа с книгой Систематизация знаний Фронтальная Индивидуальная Групповая
73 Повторение по теме «Орфография Проявляет интерес к процессу письма,
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
-положительно относится к школе. -писать словарные слова в соответствие с заложенным в программе минимумом. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
74 Повторение по теме «Синтаксис» - типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Работа с книгой Систематизация знаний Фронтальная Индивидуальная Групповая
75 Развитие речи с элементами культуры речи.
Устное изложение Проявляет интерес к процессу письма,
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
Находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -определять тему и основную мысль текста;
-составлять план текста и использовать его при устном изложении;
-делить текст на части;
-устно пересказывать текст;
-пользоваться толковым словарём. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
76 Повторение по теме «Орфография» Проявляет интерес к процессу письма,
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
-Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
-находит необходимую информацию в учебнике. -уметь работать с толковым словарём;
- писать словарные слова в соответствие с заложенным в программе минимумом Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
77 Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
78 Развитие речи с элементами культуры речи.
Как написать поздравление? Проявляет интерес к процессу письма,
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
-находит необходимую информацию в учебнике.
-применять
приобретенные знания и умения в написании поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
79 Задание для членов клуба «Ключ и заря» Проявляет интерес к процессу письма,
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
-находит необходимую информацию в учебнике.
- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
-умеет задавать уточняющие вопросы -изученные орфограммы.
-пользоваться обратным словарём;
-самостоятельно выполнять задания;
-правильно оформлять ответы на вопросы; подписывать конверт. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
80 Развитие речи с элементами культуры речи.
Письменное изложение «Весенний звон» -письменно пересказывать текст по плану. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
81 Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
-находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
-типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Работа с книгой Систематизация знаний Фронтальная Индивидуальная Групповая
82 Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
-находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
-определять тему и основную мысль текста;
-составлять план текста и использовать его при устном изложении;
-делить текст на части;
-устно пересказывать текст;
-пользоваться толковым словарём. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
83
-уметь работать с толковым словарём;
- писать словарные слова в соответствие с заложенным в программе минимумом Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
84 Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
85 -применять
приобретенные знания и умения в написании поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
86 Развитие речи с элементами культуры речи.
Что мы знаем о тексте(Хокку)? Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;-находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе. -изученные орфограммы.
Научиться
-пользоваться обратным словарём;
-самостоятельно выполнять задания;
-правильно оформлять ответы на вопросы; подписывать конверт. Работа с книгой Систематизация знаний Фронтальная Индивидуальная Групповая
87 Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
-Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;
-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.
-оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение;
-умеет задавать уточняющие вопросы. -применять основное правило написания буквы И и Ы после Ц в корне слова. Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
88 -применять основное правило написания буквы И и Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов;
-составлять словосочетания по данной схеме; Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
89 -правильно писать
изученные орфограммы. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Систематизация знаний Фронтальная Индивидуальная Групповая
90 Развитие речи с элементами культуры речи.
Что мы знаем о тексте? -задавать вопросы к главным членам предложения;
-подчёркивать основу предложения. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
91 Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы . -задавать вопросы к главным членам предложения;
-подчёркивать основу предложения. Работа с книгой Систематизация знаний Фронтальная Индивидуальная Групповая
92 Как делаются слова, что такое суффикс. Суффиксы слов называющих
предметы Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
– задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного).
- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
-сопоставляет свою работу с образцом;
-оценивает её по критериям, выработанным в классе;
-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
-умеет задавать уточняющие вопросы -определение суффикса.
-находить суффикс в словах;
-пользоваться обратным словарём;
- сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами. Работа с книгой Наблюдение Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
93 Развитие речи с элементами культуры речи.
Деление текста на части. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;
-умеет организовывать свою работу.
-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
-определяет тему и главную мысль текста.
– задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного)
-оформляет свою речь в устной и письменной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
-умеет задавать уточняющие вопросы. -выделять в тексте смысловые части;
- продолжать предложения; пользоваться толковым словарём. Решение познавательных задач (проблем) Работа с книгой Фронтальная Индивидуальная Групповая
94 Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы? Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
– задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного).
- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
-сопоставляет свою работу с образцом;
-оценивает её по критериям, выработанным в классе;
-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
-умеет задавать уточняющие вопросы. -находить суффикс в словах;
-образовывать новые слова с помощью суффикса;
-строить схему образования нового слова. Работа с книгой Систематизация знаний Фронтальная Индивидуальная Групповая
95 -пользоваться обратным словарём;
- составлять схемы образования новых слов;
-выделять части слова. Работа с книгой Наблюдение ФронтальныйФронтальная Индивидуальная Групповая
96 - подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные;
-выполнять разбор слова по составу. Решение познавательных задач (проблем) Работа с книгой Фронтальная Индивидуальная Групповая
97 Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы ипризнаки. Написание буквосочетаний ЧК, ЧН. Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
– задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного).
- образовывать новые слова с помощью суффикса;
Работа с книгой Систематизация знаний Фронтальная Индивидуальная Групповая
98
Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. -правило образования сложных слов.
Научиться
-правильно писать сложные слова;
-выполнять разбор сложных слов по составу;
-объяснять значение сложных слов. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
99 Развитие речи с элементами культуры речи.
Деление текста на части. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
-определяет тему и главную мысль текста.
– задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного) -выделять части текста красной строкой или отступом;
-делить текст на части. Работа с книгой Наблюдение Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
100 Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
– задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного). -составлять текст диктанта со словами на –кий, используя обратный словарь;
-понимать механизм образования новых слов. Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
101 Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
102 Работа с книгой Систематизация знаний
Фронтальная Индивидуальная Групповая
103 Проверочная работа или диктант - подбирать проверочные слова на безударный гласный и парный согласные;
-правильно писать сочетания букв ЧК, ЧН;
- выполнять разбор слова по составу Систематизация знаний
Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
104 Развитие речи с элементами культуры речи.
Деление текста на части. Работа с картиной Матисса «Разговор» Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
-определяет тему и главную мысль текста.
-уметь работать с репродукцией;
-выделять части текста красной строкой или отступом. Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
105 Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы. Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-
символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
– задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного). -объяснять способ образования новых слов;
-составлять текст диктанта со словами на –ица и -ница , используя обратный словарь Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
106 -объяснять значение однокоренных слов;
- составлять схемы образования новых слов;
Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
107 -значение суффикса -щикНаучиться
-образовывать новые слова с помощью суффикса –щик (-щиц);
- выполнять разбор слова по составу. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
108 -пользоваться толковым словарём;
-образовывать начальную форму существительных;
- составлять схемы образования новых слов. Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
109 Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
110 Развитие речи с элементами культуры речи.
Работа с картиной К. Петрова-Водкин «Утренний натюрморт» Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;
-умеет организовывать свою работу.
-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
-определяет тему и главную мысль текста.
-оформляет свою речь в устной и письменной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
-умеет задавать уточняющие вопросы. -уметь работать с репродукцией;
-пользоваться толковым словарём. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
111 Что такое обращение? Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
– задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного). - находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;
-пользоваться орфоэпическим словарём Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
112 Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
113 Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Проявляет интерес к процессу письма,
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
– задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного).
- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -значение приставки;
-отличительные признаки приставки и предлога.
-образовывать родственные слова с помощью приставок;
-указывать способ словообразования;
-выделять приставку;
-различать приставку и предлог. Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
114 Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
115 Развитие речи с элементами культуры речи.
Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 марта. Проявляет интерес к процессу письма,
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Строит сообщения в устной и письменной форме.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки. Работа с книгой Систематизация знаний Фронтальная Индивидуальная Групповая
116 Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
– задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного). -писать частицу «не» со словами, называющими действия;
-приводить примеры на изученное правило; Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
117 Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
118 Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
119 Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
120 Развитие речи с элементами культуры речи.
Устное изложение. Как писать изложение. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - определять тему и основную мысль текста;
-составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
121 Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации.
-находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
-оформляет свою речь в устной и письменной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
-умеет задавать уточняющие вопросы. - что суффикс -тьПоказывает, что глаголы стоят в начальной форме.
- писать частицу «не» со словами, называющими действия;
- пользоваться обратным словарём. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
122 Состав слова Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
– задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного).
- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
-сопоставляет свою работу с образцом;
-оценивает её по критериям, выработанным в классе;
-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
-умеет задавать уточняющие вопросы. -выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
- объяснять значение слова с разными приставками. Работа с книгой Систематизация знаний Фронтальная Индивидуальная Групповая
123 -подбирать слова близкие по значению и противоположные по значению;
- выполнять разбор слова по составу. Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
124 -правописание слов-названий действий с основой на –ЧЬ, стоящих в начальной форме.
Научиться
- выполнять разбор слова по составу. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
125 Развитие речи с элементами культуры речи.
Типы текстов. Описание и повествование. Проявляет интерес к процессу письма,
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
-сопоставляет свою работу с образцом;
-оценивает её по критериям, выработанным в классе;
Строит сообщения в устной и письменной форме.
Задаёт вопросы - определять характер текста: описание или повествование. Работа с книгой Систематизация знаний Фронтальная Индивидуальная Групповая
126 Состав слова. Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
– задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного).
- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
-сопоставляет свою работу с образцом;
-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
-умеет задавать уточняющие вопросы - подбирать родственные слова по обратному словарю и разбирать их по составу;
- выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа. Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
127 Образование слов с помощью приставки и суффикса. - указывать способ словообразования;
-читать и составлять схемы слов;
- пользоваться толковым словарём;
- объяснять образование имён сказочных героев. Работа с книгой Систематизация знаний Фронтальная Индивидуальная Групповая
128 - пользоваться орфографическим словарём;
-правильно писать безударные и парные согласные в корне;
-образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса. Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
129 Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
130 Проверочная работа Проявляет интерес к процессу письма,
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
- высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;
-умеет организовывать свою работу.
Проводить сравнение и классификацию
по заданным критериям.
Задавать вопросы. правильно писать безударные и парные согласные в корне;
-образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса. Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
131 Правильное употребление приставок НА- , О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать» Проявляет интерес к процессу письма,
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;
-умеет организовывать свою работу.
Проводить сравнение и классификацию
по заданным критериям.
Задавать вопросы. - определять тему и основную мысль текста;
-составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении. Работа с книгой Систематизация знаний. Фронтальная Индивидуальная Групповая
132 Развитие речи с элементами культуры речи.
Типы текстов. Описание и повествование. Проявляет интерес к процессу письма,
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Проявляет интерес к процессу письма,
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
-сопоставляет свою работу с образцом;
-оценивает её по критериям, выработанным в классе;
Строит сообщения в устной и письменной форме.
Задаёт вопросы. - что суффикс -тьПоказывает, что глаголы стоят в начальной форме.
Научиться
- писать частицу «не» со словами, называющими действия;
- пользоваться обратным словарём. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
133 Правильное употребление приставок НА- , О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать» Проявляет интерес к процессу письма,
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;
-умеет организовывать свою работу.
Проводить сравнение и классификацию
по заданным критериям. Задавать вопросы. -выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
- объяснять значение слова с разными приставками. Работа с книгой Систематизация знаний. Фронтальная Индивидуальная Групповая
134 Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
-находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
-умеет задавать уточняющие вопросы. -подбирать слова близкие по значению и противоположные по значению;
- выполнять разбор слова по составу. Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
135 -правописание слов-названий действий с основой на –ЧЬ, стоящих в начальной форме.
- выполнять разбор слова по составу. Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
136 Работа с книгой Систематизация знаний. Фронтальная Индивидуальная Групповая
137 Развитие речи с элементами культуры речи.
Типы текстов.
Научный и художественный текст. Проявляет интерес к процессу письма,
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
-сопоставляет свою работу с образцом;
-оценивает её по критериям, выработанным в классе;
Строит сообщения в устной и письменной форме.
Задаёт вопросы. -определять тип текста: научный или художественный. Работа с книгой Систематизация знаний. Фронтальный Фронтальная Индивидуальная Групповая
138 Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
-Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;
-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.
-оформляет свою речь в устной и письменной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
-умеет задавать уточняющие вопросы. -указывать способ словообразования;
-находить по обратному словарю сложные слова на букву Т;
- писать слова с изученными орфограммами Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
139 - составлять схемы словообразования;
-различать приставки и предлоги;
-писать слова с изученными орфограммами. Работа с книгой Фронтальная Индивидуальная Групповая
правило написания разделительного Ь знака.
-употреблять разделительный Ь знак на письме. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Систематизация знаний. Фронтальный Фронтальная Индивидуальная Групповая
140 Разделительный Ь знак. Проявляет интерес к процессу письма,
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
- высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;
-умеет организовывать свою работу.
Проводить сравнение и классификацию
по заданным критериям.
Задавать вопросы. -текст называется научным.
различать научный и художественный текст. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) ФронтальныйФронтальная Индивидуальная Групповая
141 Развитие речи с элементами культуры речи.
Типы текстов.
Научный и художественный текст. -Проявляет интерес к процессу письма,
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
- высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;
-умеет организовывать свою работу.
Проводить сравнение и классификацию
по заданным критериям.
Задавать вопросы. -правило написания разделительного Ъ знака.
- Употреблять разделительный Ь и Ъ знаки на письме. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
142 Разделительный Ъ знак. Проявляет интерес к процессу письма,
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;
-умеет организовывать свою работу.
Проводить сравнение и классификацию
по заданным критериям.
Задавать вопросы. правило написания разделительного Ъ знака.
Употреблять разделительный Ь и Ъ знаки на письме. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
143 Написание разделительных Ь и Ъ знаков. Проявляет интерес к процессу письма,
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
-пользоваться орфоэпическим и обратным словарём;
- правильно писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками. Работа с книгой Систематизация знаний ФронтальныйФронтальная Индивидуальная Групповая
144 - понятие «родственные слова».
-подбирать родственные слова;
- писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками. Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
145 Работа с книгой Наблюдение ФронтальныйФронтальная Индивидуальная Групповая
146 Развитие речи с элементами культуры речи.
Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи» -различать научный и художественный текст;
-пользоваться толковым словарём;
-работать с картиной. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) ФронтальныйФронтальная Индивидуальная Групповая
147 Написание разделительных Ь и Ъ знаков -употреблять разделительные Ь и Ъ знаки на письме;
-писать слова с изученными орфограммами;
-подбирать родственные слова;
-составлять схемы словообразования слов;
- писать сложные слова и объяснять их значение. Работа с книгой ФронтальныйФронтальная Индивидуальная Групповая
148 Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
149 Работа с книгой Наблюдение Систематизация знаний Фронтальная Индивидуальная Групповая
150 Работа с книгой Наблюдение Фронтальная Индивидуальная Групповая
151 Проверочная работа Проявляет интерес к процессу письма,
Принимать и сохранять учебную задачу. Строить сообщения в устной и письменной форме.
Задаёт вопросы;
оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.
Работа с книгой Систематизация знаний ФронтальныйФронтальная Индивидуальная Групповая
152 Развитие речи с элементами культуры речи.
Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи» Проявляет интерес к процессу письма,
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
-сопоставляет свою работу с образцом;
-оценивает её по критериям, выработанным в классе;
Строит сообщения в устной и письменной форме.
Задаёт вопросы. -пользоваться толковым словарём;
-различать научный и художественный текст;
-работать с картиной. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) ФронтальныйФронтальная Индивидуальная Групповая
153 Чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком. Непроизносимый согласный звук- нулевой звук. Проявляет интерес к процессу письма,
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
Проявляет интерес к процессу письма,
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
-находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
-умеет задавать уточняющие вопросы. - проверять слова с непроизносимыми согласными;
- подбирать родственные слова. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Систематизация знаний ФронтальныйФронтальная Индивидуальная Групповая
154 Непроизносимый согласный звук- нулевой звук. Проявляет интерес к процессу письма,
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем,
-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
-находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
-обосновывает высказанное суждение;
-умеет задавать уточняющие вопросы. -пользоваться обратным словарём;
-делить слова на группы по видам орфограмм: парные согласные и непроизносимые согласные;
-выделять обращения на письме. Работа с книгой Наблюдение Систематизация знаний ФронтальныйФронтальная Индивидуальная Групповая
155 Работа с книгой Наблюдение Систематизация знаний Фронтальная Индивидуальная Групповая
156 Работа с книгой Наблюдение Систематизация знаний Фронтальная Индивидуальная Групповая
157 Развитие речи с элементами культуры речи.
Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере» Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем,
Проводить сравнение и классификацию
по заданным критериям.
Задавать вопросы. - работать с репродукцией.
- определять тему и основную мысль текста;
- составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) ФронтальныйФронтальная Индивидуальная Групповая
158
Непроизносимый согласный звук- нулевой звук. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
-находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
-умеет задавать уточняющие вопросы
-пользоваться обратным, орфографическим, этимологическим словарями;
- делить слова на группы по видам орфограмм;
- выделять обращение на письме. Работа с книгой Систематизация знаний Фронтальная Индивидуальная Групповая
159 Работа с книгой Наблюдение Систематизация знаний Фронтальная Индивидуальная Групповая
160 Работа с книгой Наблюдение Систематизация знаний Фронтальная Индивидуальная Групповая
161 Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. Проверочная работа. - проверять сомнительные написания;
-писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) ФронтальныйФронтальная Индивидуальная Групповая
162 Развитие речи с элементами культуры речи.
Письменное изложение «Ступеньки» Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем,
Проводить сравнение и классификацию
по заданным критериям.
Оформляет свою мысль в устной и письменной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
-умеет задавать уточняющие вопросы
-определять тему и основную мысль текста;
- составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
-членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме. Работа с книгой Систематизация знаний ФронтальныйФронтальная Индивидуальная Групповая
163 Итоговая контрольная работа за II полугодие. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
Учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения.
-Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе.
-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям.
- проверять сомнительные написания; жи – ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.
Работа с книгой Наблюдение Систематизация знаний ФронтальныйФронтальная Индивидуальная Групповая
164 Работа над ошибками.
Непроизносимый согласный звук- нулевой звук. - выполнять работу над ошибками;
- писать слова с изученными орфограммами;
- употреблять предлоги в письменной речи. Работа с книгой Систематизация знаний ФронтальныйФронтальная Индивидуальная Групповая
165 Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
-находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
-умеет задавать уточняющие вопросы - различать и правильно употреблять приставки;
- объяснять значение многозначных слов;
-правильно писать слова с парными и непроизносимыми согласными в корне;
- пользоваться орфоэпическим словарём. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
166 Работа с книгой Систематизация знаний ФронтальныйФронтальная Индивидуальная Групповая
167 Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
168 Работа с книгой Систематизация знаний ФронтальныйФронтальная Индивидуальная Групповая
169 Лексикография.
Тест. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. Принимать и сохранять учебную задачу.
Использовать знаково-символические средства для решения задач.
Использовать речь для регуляции своего действия.
- пользоваться словарями русского языка;
- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию. Работа с книгой Решение познавательных задач (проблем) Фронтальная Индивидуальная Групповая
170 Развитие речи с элементами культуры речи.
Задание для членов клуба «Ключ и Заря» - правильно писать слова с изученными орфограммами;
- пользоваться орфографическим словарём;
- грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания. Работа с книгой Систематизация знаний ФронтальныйФронтальная Индивидуальная Групповая