Творческий отчёт учителя начальных классов


Школа – гимназия №50 им. А.БайтурсыноваТворческий отчёт
учителя начальных классов
Головиной Натальи Владимировны
за 2013-2014 уч.годТема: «Развитие логического мышления на уроках математики»
Шымкент
Творческий отчёт
за 2013- 2014 учебный год
учитель начальных классов Головиной Натальи Владимировны.
Стаж работы: 23 года. Категория: первая.
Работаю над темой «Развитие логического мышления на уроках математики». На уроках использую наглядно - дидактический материал, таблицы, опорные схемы, ребусы, кроссворды, карточки.
Для развития логического мышления использую различные упражнения. Дети с большим интересом выполняют такие упражнения, как «Лишний предмет», «Кто больше», «Найди меня», разгадывания ребусов, кроссвордов и др.
Развивать мышление следует с первых дней жизни ребёнка. Формирование мышления происходит интенсивно именно в младшем возрасте. Параллельно с развитием мышления у ребёнка развивается речь, которая организует и уточняет мысль, позволяет её выразить обобщённо.
В протяжении всего учебного года проводила дополнительные занятия во 2 «З» классе с сильными и слабыми учениками. На дополнительных занятиях проводила занимательные упражнения, задания на логическое мышления, тесты. Сильные ученики 2 «З» класса: Кабланов Бейбарс, Дуйсебай Карлыгаш, Абдуалиева Акзере, Полатханова Камила. Слабые дети: Турсын Самал, Мухамеджанов Абдулмалик, Талапбаева Гулназ, Утепова Айзере.
В 2013 учебном году на заседании «Методического объединения начальных классов» прочитала доклад на тему: «Дифференцированный подход в обучении младших школьников». Также на недели начальных классов дала открытый урок по математике «Сравнение числовых выражений по их значениям», провела открытое мероприятие «Поздравляем мам и бабушек», «День Победы».
На уроках использую технологии С.Н. Лысенковой, Э. Давыдова, Л.В. Занкова, Е.Н. Потаповой и конечно же современные технологии (ИКТ), ролевые игры, работа в группах. Использую опорные схемы, карточки, тесты. Итоги каждой четверти прослеживаю, используя мониторинги.
Еженедельно провожу внеклассные мероприятия: классные часы, беседы по технике безопасности, правилам дорожного движения. Посещаем театры, библиотеки. Принимали участие на открытых мероприятиях: «Путешествие по сказкам» и «Береги природу», которое проходила в библиотеке им. Гайдара.
Ставлю задачи на следующий учебный год: повысить уровень знаний учащихся, продолжать работу с сильными и слабыми учениками, посещать театры и библиотеки для всестороннего развития учащихся, проводить различные мероприятия, чтобы воспитывать патриотические качества, любовь к Родине, дружеские отношения с одноклассниками, уважения к старшим.
На начало учебного года уровень подготовленности детей к школе оценивался средне. На конец учебного года уровень знаний выше среднего. Техника чтения учащихся оценивается удовлетворительно.
Мои награды за 2013-2014 учебный год.
Головина Н.В. награждена почётной грамотой Обл. ИНО за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся.
Награды учащихся 2 класса «З» за 2013 -2014 учебный год.
№ п/п Класс Ф.И уч-ся Ф.И.О учителя Название олимп. Место
1 2 «З» Дуйсебай КарлыгашГоловина Н.В. городская олимпиада по математике 2
2 2 «З» Самойлов Роман Головина Н.В. Международная олимпиада «Человек и природа» 1
Награды учащихся 2 класса «З» на недели начальных классов за 2013 -2014 учебный год.
№ п/п Класс Ф.И уч-ся Ф.И.О учителя Наименование
конкурса Место
1 2 «З» Фатьянов Кирилл Головина Н.В. «Лучший каллиграф» 1
2 2 «З» Дуйсебай АбзалГоловина Н.В. «Лучшая тетрадь по математике» 2
3 2 «З» Жандарова АружанГоловина Н.В. «Природа-источник творческого вдохновения» 1
4 2 «З» Гумар ТомирисГоловина Н.В. «Природа-источник творческого вдохновения» 2
5 2 «З» Полатханова КамилаГоловина Н.В. Сюжетная аппликация из геометрических фигур.
1
6 2 «З» Дуйсебай КарлыгашГоловина Н.В. Сюжетная аппликация из геометрических фигур.
3
7 2 «З» Самойлов Роман Головина Н.В. «Творческий труд» 3
8 2 «З» Мухамедзянова Валерия Головина Н.В. «Страна сказок и чудес» (самый содержательный пересказ) 1
Успеваемость 2 класса «З» по математике
Контрольные срезы
1 полугодие 2 полугодие
Всего: 30 учеников.
Всего: 29 учеников.
Писало: 29 учеников.
Писало: 29 учеников.
«5»- 5 качество знаний:72%
«5»- 8 качество знаний:72%
«4» - 16 успеваемость:100%
«4» - 13 успеваемость:100%
«3» - 8 средний балл: 3,9
«3» - 8 средний балл:4,0
«2» - нет «2» - нет
Успеваемость 2 класса «З» по русскому языку
Контрольные срезы
1 полугодие 2 полугодие
Всего: 30 учеников.
Всего: 29 учеников.
Писало: 29 учеников.
Писало: 29 учеников.
«5»- 10 качество знаний:76%
«5»- 5 качество знаний:86%
«4» - 12 успеваемость:96,5%
«4» - 20 успеваемость:100%
«3» - 6 средний балл: 4,1
«3» - 4 средний балл:4,0
«2» -1 «2» - нет
Диаграмма контрольных срезов 2 класса «З»
по математике за 2 –четверть

Анализ контрольных срезов 2 класса «З»
по математике за 2- четверть
№ работы Кол-во уч-ся/
из них писало «5» «4» «3» «2» % успеваемости Качество знаний Средний балл
с.р.№1 29/29 5 15 8 1 96,5% 69% 3,8
к.р.№1 29/28 3 18 5 2 93% 75% 3,8
с.р.№2 30/29 6 8 13 2 93% 48% 3,6
к.р.№2 30/29 5 14 10 - 100% 65,5% 3,8
Работа над ошибками:
1.Индивидуальные дополнительные занятия
2.Индивидуальные разно-уровневые карточки
3.Работа с родителями
4.Самостоятельные работы, тесты
Классный руководитель: Головина Н.В.
Диаграмма контрольных срезов 2 класса «З»
по русскому языку за 2 –четверть

Анализ контрольных срезов 2 класса «З»
по русскому языку за 2- четверть
№ работы Кол-во уч-ся/
из них писало «5» «4» «3» «2» % успеваемости Качество знаний Средний балл
Слов.дикт..№1 29/29 9 16 4 - 100% 86% 4,2
Диктант №1 29/28 5 17 5 1 96% 78,5% 3,9
Диктант №2 30/29 10 14 4 1 96,5% 83% 4,1
Слов.дикт. №2 30/29 3 13 13 - 100% 55% 3,6
Работа над ошибками:
1.Индивидуальные дополнительные занятия
2.Индивидуальные разно-уровневые карточки
3.Работа с родителями
4.Самостоятельные работы, тесты
Классный руководитель: Головина Н.В.
Диаграмма контрольных срезов 2 класса «З»
-168275593090 по математике за 4 –четверть
Анализ контрольных срезов 2 класса «З»
по математике за 4- четверть
№ работы Кол-во уч-ся/
из них писало «5» «4» «3» «2» % успеваемости Качество знаний Средний балл
с.р.№1 29/29 9 13 7 - 100% 76% 4,1
к.р.№1 29/28 6 16 6 - 100% 86% 4,0
с.р.№2 29/29 7 14 7 1 96,5% 72% 3,9
к.р.№2 29/29 8 13 8 - 100% 72% 4,0
Работа над ошибками:
1.Индивидуальные дополнительные занятия
2.Индивидуальные разно-уровневые карточки
3.Работа с родителями
4.Самостоятельные работы, тесты
Классный руководитель: Головина Н.В.
Диаграмма контрольных срезов 2 класса «З»
по русскому языку за 4 –четверть

Анализ контрольных срезов 2 класса «З»
по русскому языку за 4- четверть
№ работы Кол-во уч-ся/
из них писало «5» «4» «3» «2» % успеваемости Качество знаний Средний балл
Слов.дикт. №1 29/29 4 14 9 2 93% 62% 3,7
Диктант №1 29/28 3 21 3 1 96% 86% 3,9
Диктант №2 29/29 6 20 2 1 96,5% 90% 4,1
Слов.дикт.№2 29/29 10 16 3 - 100% 90% 4,2
Диктант №3 29/29 5 20 4 - 100% 86% 4,0
Работа над ошибками:
1.Индивидуальные дополнительные занятия
2.Индивидуальные разно-уровневые карточки
3.Работа с родителями
4.Самостоятельные работы, тесты
Классный руководитель: Головина Н.В.
Итоги успеваемости 2 класса «З» за 2013-2014 учебный год

Отличников: 4 уч-ся Хорошистов: 15 уч-ся Троечников: 10 уч-ся
1.Абдуалиева Акзере2.Дуйсебай Карлыгаш
3.Кабланов Бейбарс4.Полатханова Камила1.Әбен Әсел
2.Аманкелды Жибек3.Бандурина Милана
4.Бижанов Баглан5.Дуйсебай Абзал6.Мухамедзянова Валерия
7. Мухамед Мадина8.Оразалы Жанеля9.Самойлов Роман
10.Сапарбек Шерхан11.Тулемис Амина
12.Турсын Самал13.Фатьянов Кирилл
14. Халдаров Елнур15.Хайтметова Сабина1.Амантай Кемал2. Жандарова Аружан3.Макиш Арсен4.Мухамеджанов Абдулмалик5.Сейдахмет Аида
6.Талапбаева Гулназ7.Тынчтынбек Арсен8.Умарбеков Рузмат9.Утепова Айзере10. Хайруллина Юлия