Коммуникативное начало урока русского языка в начальной школе. (Подборка рифмовок, создающих положительный настрой обучающихся на урок.)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №244
ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Коммуникативное начало урока русского языка в начальной школе.
(Подборка рифмовок, создающих положительный настрой обучающихся на урок.)

Составитель:
учитель высшей категории, старший учитель
Осипенкова Д.С.
484505431609500

Коммуникативное начало урока русского языка в 1-4 классах.
Подборка рифмовок, создающих положительный настрой обучающихся на урок.
Особенностями начала нетрадиционного урока являются: рифмованное начало урока; с элементами театрализации; с загадки; с эпиграфа к уроку;
с высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока; с пословицы, поговорки, относящейся к теме урока; с постановки учебной задачи, проблемного вопроса, создания проблемной ситуации. Коммуникативное начало урока задает использование стихотворных приветствий, которые мотивируют к дальнейшей работе.
Предлагаю подборку таких рифмовок, которые я собирала на протяжении нескольких лет из разных источников. Стихотворные приветствия, эпиграфы к уроку, пословицы, поговорки представленные в пособии, носят рекомендательный характер и могут использоваться в полном объеме либо выборочно.
Дети овладевают языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условиядля речевой деятельности учащихся в самом начале урока. Одна из главных целей данного пособия — развивать речь детей, совершенствоватьу них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового и интеллектуального развития школьников, воспитывать интерес к изучению русского языка.
Психологическая установка на урок: урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:
- Я в школе на уроке,
- Сейчас я начну учиться.
- Я радуюсь этому.
- Внимание моё растёт.
- Я как разведчик, всё замечу.
- Память моя крепка.
- Голова мыслит ясно.
- Я хочу учиться.
- Я очень хочу учиться.
- Я готов к работе.
- Я работаю!
***
Урок русского языка, друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!      
***
На уроке не спешу, Аккуратно я пишу, Чтоб учитель мне в тетрадь За урок поставил «5».
***
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Вспоминаем, применяем
И ни минуты не теряем!
***
На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает).
***
- Добрый ден…! – тебе ск…зали.
- Добрый ден…! – ответил ты.
Нас две ниточ?ки св…зали
Т…плоты и д…броты.
***
Далеко, далеко На лугу пасутся ко....Далеко, далеко На лугу пасутся ко...Далеко, далекоНа лугу пасутся ко...
***
Мы в лес за наукой Сегодня пойдём.Смекалку, фантазию нашу возьмём.Дорогой с пути никуда не свернём,Но чтобы лес нам скорее достичь,Должны мы по тропке Красиво пройтись! (Чистописание)
***
Я тетрадь свою откроюИ наклонно положу.Я, друзья, от вас не скрою -Ручку я вот так держу.Сяду прямо не согнусь.За работу я возьмусь.
***
Начинается урок,Он пойдёт ребятам впрок.Постараюсь всё понять -Буду грамотно писать.
***
Начинается урок,Он пойдёт ребятам впрок.Постарайтесь всё понять!
Учитесь тайны открывать!
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте!
***
Прозвенел звонок.Мы начинаем наш урок.Любознательные в классе детиОбо всем хотят знать на свете.С добрым утром!Начат день.Первым делом гоним лень.На уроках не скучать,А работать и читать!
***
Прозвенел звонок для нас
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнем урок, друзья?
(Ответ детей: –Да!)
***
Мы сюда пришли учиться,Не лениться, а трудиться.Работаем старательно,Слушаем внимательно!
***
Добрую сказку помню я с детства,Хочу, чтобы сказку послушал и ты,Пусть подкрадётся к самому сердцуИ зародится в нём зерно доброты.
***
Прозвенел уже звонок.Начинается урок.В путешествие пойдём.В страну сказок попадём.Слушай, думай, наблюдай,Сказку нашу отгадай.Глазки дружно закрывайте.Сказку в душу пропускайте.
***
Мы сегодня будем наблюдать,Выводы делать и рассуждать.А чтобы урок пошел каждому впрок,Активно в работу включайся, дружок!
***
Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,Не хочется играть сегодня в прятки,И недосуг дуть на корабль бумажный –Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
***
Каждый день – всегда, везде,На занятиях, в игре –Смело, чётко говоримИ тихохонько сидим.
***
Круглый год Стихи про двенадцать месяцев  Автор: С. Я. Маршак.
ЯНВАРЬ Открываем календарь - Начинается январь. В январе, в январе Много снегу на дворе. Снег - на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки, В небо дым идет столбом.
ФЕВРАЛЬ Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье. МАРТ Рыхлый снег темнеет в марте, Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте И по карте На стене. АПРЕЛЬ Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник.
МАЙ Распустился ландыш в мае В самый праздник - в первый день. Май цветами провожая Распускается сирень. ИЮНЬ Пришел июнь. "Июнь! Июнь!" - В саду щебечут птицы... На одуванчик только дунь - И весь он разлетится. ИЮЛЬ Сенокос идет в июле, Где-то гром ворчит порой. И готов покинуть улей Молодой пчелиный рой. АВГУСТ Собираем в августе Урожай плодов. Много людям радости После всех трудов. Солнце над просторными Нивами стоит. И подсолнух зернами Черными набит. СЕНТЯБРЬ Ясным утром сентября Хлеб молотят села, Мчатся птицы за моря - И открылась школа. ОКТЯБРЬ В октябре, в октябре Частый дождик на дворе. На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек. НОЯБРЬ День седьмого ноября - Красный день календаря. Погляди в свое окно: Все на улице красно. Вьются флаги у ворот, Пламенем пылая. Видишь, музыка идет Там, где шли трамваи. Весь народ - и млад и стар - Празднует свободу. И летит мой красный шар Прямо к небосводу!
ДЕКАБРЬ В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Елку из лесу привез. Елка плакала сначала От домашнего тепла.
***
Утром плакать перестала, Задышала, ожила. Чуть дрожат ее иголки, На ветвях огни зажглись.
***
Как по лесенке, по елке Огоньки взбегают ввысь. Блещут золотом хлопушки. Серебром звезду зажег Добежавший до макушки Самый смелый огонек.
***
Год прошел, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлевской башни Свой салют - двенадцать раз. Начало урока с элементами театрализации.
(Обучение грамоте. Закрыли глаза, представьте, что вы оказались в цирке. Учитель в шляпке.)***
Здравствуйте, друзья!Я – конферансье.Знают дети меня не все.Я выступленья в цирке объявляю,Артистов на арену приглашаю.Но чтобы номер первый объявитьДолжны вы контролёрам билетик предъявить.Билетом вашим будут ваши знания.Скажите, нам без напоминанияЧто знаете о букве Ц?
Cказочные герои.Входит Незнайка в класс.
***
Дорогие ребятишки!И я взял нынче в руки книжки.Приглашаю я вас путешествовать,Знания свои совершенствовать.
***
Я – весёлый Снеговик.К зиме холодной я привык.В Сочиняйке я живуИ со всеми там дружу.Я каждый день смотрю вокруг:“Не придёт ли новый друг?”Сильный и умелый,Да к тому же смелый!
***
Дети, к нам на урок пришел наш друг Карандаш и принес, посмотрите, задания в конвертах, которые он составил для вас. Он приглашает нас в страну «Азбуковедения».
Учитель:- Чтобы выполнить эти задания:
- Как работать нужно?
Дети: - Весело и дружно!
- Что не забываем?
Дети: - Быстро отвечаем!
- Буквы изучаем!
- Хорошо читаем!
- Друг друга уважаем!
***
Бабушка – сказительница.
Жили-были Старик и старуха...Любишь ты сказки?Так слушай, молчи.Добрая сказка,Тёплая,Только, что из печи.А что может бытьПравдивее хлеба?Отрежешь ломоть -И сразу тепло.В сказках, как в жизни,Земля и небо,Солнце и тучи,Добро и зло.Добрую сказку Помню с детства.Хочу, чтобы сказкуПослушал и ты.Чтобы подкраласьК самому сердцуИ заронила зерно доброты.
Эпиграф к уроку. Пословицы, поговорки.
- Уметь разборчиво писать – первое правила вежливости. В.О.Ключевский.
- Обращаться с языком кое - как – значит и мыслить кое - как: неточно, приблизительно, неверно. А.Н. Толстой.
- Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р.Декарт.
- Грамоте учится – всегда пригодиться.
- Красна птица пеньем, а человек – ученьем.
- Делу время, потехе час.
- Больше знай, меньше болтай.
- Доброе слово душу радует, злое слово душу уродует.
- Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает.
- Умную речь хорошо и слушать.
- Ученье – свет, а неученье – тьма.
- Ученье лучше богатства.