Использование стихотворений и рифмовок на уроках английского языка.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РИФМОВОК И СТИХОТВОРЕНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А где интерес, там и успех.
Годы работы в школе помогли мне сделать вывод: лишь увлеченный делом может увлечь других. Надо помнить, что наше отношение к делу передается детям. Хорошие, доверительные отношения с ними считаю залогом успеха. Важно понимать каждого ребенка, видеть глаза своих воспитанников, «шагать» вместе с ними учиться, воспитывать каждым своим уроком. Вместе с детьми я радуюсь и огорчаюсь, наблюдаю, анализирую, делаю выводы, подвожу итоги. На уроке мы единое целое, целенаправленно идем к решению поставленных дач. Стараюсь находить такие пути их решения, такие формы и приемы работы, которые обеспечивали бы интерес у детей к учению, их активность и работоспособность, желание работать дома, творческую инициативу и высокое качество знаний.
Одним из таких эффективных приемов я считаю использование стихотворений и рифмовок на уроки английского языка.
I.Часто особенно на младшем этапе урок начинается с фонетической зарядки. Вместо отдельных слов и словосочетаний, содержащих тот или иной звук, Я предлагаю классу специально отобранные стихи и рифмовки. Затем в течение двух трех уроков стихотворение или рифмовка повторяются, корректируются произношение звука. Данный вид работы я включаю в урок на разных его этапах, он служит своеобразным отдыхом для детей.
This is my mother,
This is my father,
This is my sister,
This is my brother,
This is my uncle,
This is my aunt Lily,
This is my cousin,
And this is me
.
Звук {w}.
Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why, Willy? Why, Willy?
Why, Willy? Why?

Early to bed,
Early to rise
Makes a man
Healthy, wealthy and wise.Звук
Flowers here,
Flowers there,
Flowers growing
Everywhere.Звук
I love learning English,
I can read,
I can write,
I can speak English too.
I love learning English?
And what about you?
Звуки
She sells sea shells
on the sea shore. The shells
that she sells are sea shells,
I am sure.
II. Специально подбираю стихи и рифмовки, в которых встречаются либо новое, незнакомое учащимся слово, либо лексические единицы, которые нужно повторить и хорошо закрепить в памяти ребят.
Red and yellow,
White and blue,
The gayest flowers
Are just for you.Red, red, red the rose
Blue, blue, blue the dress
Grey, grey, grey the cat
And so is the rat.
It’s fun to be this,
It’s fun to be that,
To leap like a lamb,
To climb like a cat,
To swim like a fish,
To hop like a frog,
To trot like a horse,
To jump like a dog.Peter, Peter pumpkin eater,
Had a wife and and could not keep her;
He put her in a pumpkin shell
And there he kept her very well.
How many days has my baby to play?
Saturday, Sunday, Monday,
Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday,
Saturday, Sunday, Monday.
Hop away, skip away,
My baby wants to play,
My baby wants to play every day.
III.Особенно важную роль играет этот вид работы при изучении грамматики. Я стремлюсь к тому, чтобы ребята повторяли выученные рифмовки в течение всего учебного года, при этом увязываю их с темой урока. Время от времени проводим конкурсы: кто знает рифмовок больше и может объяснить, какие грамматические формы в них представлены.
Формы глагола to be.
I am a mouse,
You are a cat.
One, two, three,
You catch me.
I am Ann,
You are Dan,
He is Peter,
She is Rita.
Am I Ann?
Are you Dan?
Is he Peter?
Is she Rita?
I am not Ann,
You are not Dan,
He is not Peter,
She is not Rita.
Present Simple.I live here,
You live near,
Tom lives so far
That he goes I a car.
We live near,
You live here,
Tom and Ray
Live far away.
“In winter we ski and skate,”
says little Kate.
“In summer we like to swim,”
says little Jim.
“What do you do in spring?”
“In spring we play and sing.”
I love my cat.
It’s warm and fat.
My cat is grey,
It likes to play.
Sixty seconds make a minute,
Sixty times the clock ticks in it.
Sixty minutes make an hour
To stay its flight we have no power.
This is my sister,
Her name is Ann.
She goes to school,
She is already ten.
This is my brother,
His name is Paul,
He plays with his his toys,
He is very small.
Pat keeps two pets,
A cat and a rat.Pat likes his two pets like Pat.
Present Simple в придаточных условия и времени.
When I am ten,
I’ll get a pen,
Then I shall write
Like brother Ben.
IV.Некоторые стихи и рифмовки помогают мне воспитывать у учащихся нравственные качества, культуру поведения, уважительное отношение друг к другу и людям, их окружающим, настойчивость и терпение в преодолении трудностей; напоминают школьникам о правилах поведения.
If a task is once begun,
Never leave it till it's done;
Be the labor great or small,
Do it well, or not at all.
Mind the clokAnd keep the rule:
Try to come
On time to school.“Tick,” the clock says,
“Tick.” Tick. Tick!”What you have to do,
Do quick.
Go to bed late,
Stay very small:
Go to bed early,
Grow very tall.
Early to bed,
Early to rise
Makes a man healthy,
Wealthy and wise.Let us try to be polite
In everything e do.
Remember always to say “Please”..And don’t forget “Thank you”.
Hearts like doors will open with ease
To very, very little keys;
And don’t forget that they are these:
“We thank you all and “If you please”.
Stop! Look! Listen!
Before you cross the street,
Use your eyes, use your ears,
And then use your ears,
And then use your feet.
Learn this little lesson
As well as you can.
Be tidy like Tom,
Not dirty like Dan.
After dinner sit a while,
After supper walk a mile.
В заключении хотелось бы отметить, что ребятам нравится этот вид работы. Заучивание небольших по объему стихотворений и рифмовок не требует от них больших усилий и служит эффективным средством усвоения языкового материала.
Список использованной и цитируемой литературы:
1. "Иностранные языки в школе"2."Методика обучения английскому языку на начальном этапе общеобразовательных учреждениях". Авторы Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. - Москва: "Просвещение" 2000 г.
3.Конышева А.В. «Использование межпредметных связей на уроках иностранного языка». Методическое пособие. - Новополоцк, 2001.