Выступление по теме Методическое использование стихов и песен на уроках иностранного языка в начальной школе.

"Методическое использование стихов и песен на уроках иностранного языка в начальной школе".
Одним из таких эффективных приемов я считаю использование стихотворений и песен на уроках английского языка. Работа с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] песнями [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] стихами [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], учит видеть красоту природы и человеческих чувств. Поэзия дает импульс творческому воображению детей и обладает огромным потенциалом эмоционального воздействия
Приемы работы над поэтическим текстом могут быть разными и зависеть как от этапа обучения, так и от той цели, которую ставит перед собой учитель.Чтение стихов, их декламация и перевод делают занятия иностранным языком более содержательным, мотивационно направленным и повышают интерес к изучению предмета. Тогда оно служит своеобразным отдыхом для детей: смена вида деятельности, что является одним из приемов здоровьесберегающих технологий.
Подбор [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] стихов [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] непосредственно зависит от изучаемой темы, от возрастных интересов учащихся. Изучение стихотворения или [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] чаще всего происходит на нескольких 13 LINK
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· уроках [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Это зависит от объема, наличия незнакомых слов и грамматических структур. Случается, что над одним стихотворением работаем на протяжении изучения всей темы.
Определим последовательность действий при работе над стихотворением с условием его запоминания. 1. Интонационно-фонетическое предъявление поэтического текста учителем. Четко, выразительно прочитываю стихотворение. 2. Снятие лексико - грамматических трудностей. Лексику, трудную для понимания , записываю предварительно на доске. Разъясняю значения слов с помощью иллюстраций или перевода. Делаю это в той последовательности, в которой они следуют. 3. Проверка понимания текста посредством вопросов. Слежу за тем. чтобы в ответах учащихся прозвучали трудные слова, выписанные на доске.
4. Интонационно - фонетическая отработка стихотворения:
Первую строчку читаю я, вторую - ученики, затем наоборот.
Стихотворение прочитывается учащимися по цепочке.
5. Хоровая отработка текста с соблюдением стихотворного ритма. 6. Заучивание стихотворения с письменной опорой, которая в процессе работы изменяется. Если стихотворение записано на доске, стирается по одному слову в каждой строке, но мы вместе с учениками проговариваем все строчки полностью. Этот процесс повторяется 3 раза. Каждый раз стирается новое слово, и вся строчка воспроизводится с опорой на оставшиеся слова сначала с учителем, а затем самостоятельно учащимися. 7. Воспроизведение поэтического текста.
3-4 ученика читают стихотворение наизусть по очереди. На дом дается задание выучить стихотворение, подготовить его перевод, а также проиллюстрировать его содержание. Рисунок поможет ученику прочитать наизусть как английский, так и свой вариант стихотворения на русском языке. Интенсивному запоминанию поэтического текста способствует использование визуальной опоры в виде иллюстраций, картинок, рисунков. I. Часто, особенно на младшем этапе, урок начинается с фонетической зарядки. Вместо отдельных слов и словосочетаний, содержащих тот или иной звук, я предлагаю классу специально отобранные стихи. Затем в течение 2 -3 уроков стихотворение повторяется, корректируется произношение звука. Данный вид работы я включаю в урок на разных этапах, он служит своеобразным отдыхом для детей: смена вида деятельности, что является одним из приемов здоровьесберегающих технологий.
One ball, two balls, Three balls, fo
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Звук[w].
Why do you cry, Willy? Why do you cry? Why, Willy? Why, Willy? Why, Willy? Why?
II. Специально подбираю стихи, в которых встречаются либо новое, незнакомое учащимся слово, либо лексические единицы, которые нужно повторить и хорошо закрепить в памяти ребят.

Red and yellow White and blue The gayest flowers Are just for you. Red, red, red, the rose Blue, blue, blue the dress Grey, grey, grey the cat And so is the rаt It’s fun to be this It’s fine to be that To leap like a lamb To climb like a cat To swim like a fish To hop like a frog To trot like a horse To jump like a dog.
III.Особенно важную роль играет этот вид работы при изучении грамматики. Стихотворения можно использовать как на начальном и среднем, так и на продвинутом этапах о
·бучения английскому языку. Я стремлюсь к тому, чтобы ребята повторяли выученные стихи в течение всего учебного года, при этом связываю их с темой урока. Время от времени проводим конкурсы: кто знает стихов больше и может объяснить, какие грамматические формы в них представлены.
The verb “ to be” I am a pupil. You are a writer. She is a teacher. He is a fighter.
I am Ann, You are Dan, He is Peter, She is Rita
*** I've got/She/He/It has got I am a kitten. I've got a mitten. I am a giraffe. I've got a scarf. It is a kitten. It has got a mitten. It is a giraffe. It has got a scarf.
*** Present Continuous I am calling my friends At half past three. They are very busy, They can't come to me: Pete is reading a book, Kate is learning to cook, Pat is feeding her cat, Jack is tidying his flat.
*** Present Perfect I've been to the Zoo, I've seen a kangaroo, I've eaten a cake- I'm feeling great!
*** Subjunctive Mood If I were a cat – I would catch a rat. If I were a ball – I would jump and fall. If I were a bee – I would hide in the tree. If I were a kangaroo – I would live in the Zoo. I wish I could run like a dog. I wish I could swim like a frog. I wish I could fly like a butterfly. I wish I could smile like a crocodile.
*** Passive Voice The book was read. The pet was fed. The work was done. The song was sung. The letter was written And sent to Great Britain. Then it was read And quickly sent back.
Или все эти предложения в отрицательной или вопросительной форме.
Present Simple: I live here, You live near, Tom lives so far That he goes in a car. I love my cat It’s warm and fat My cat is grey It likes to play.
Present Simple в придаточных условия и времени.
When I am ten I’ll get a pen, Then I shall write Like brother Ben. Robin Hood has gone. To the wood, He’ll come back again If we are good Past Simple Little fishes in a brook, Father caught them on a hook, Mother fried them in a pan, Johnny ate them like a man.
Present Continuous. I am counting to ten, You are giving them a pen, She is looking at the door, He is sitting on the floor. All of us are working well Waiting, waiting for the bell.
Модальный глагол can.
I love learning English I can read I can write I can speak English too I love learning English And what about you? Побудительные предложения: Sleep,my babies, do not cry I shall sing a lullaby. Shut your little eyes and doze Putting tails upon your nose.


IV. Некоторые стихи помогают мне воспитывать у ребят нравственные качества, культуру поведения, уважительное отношение друг к другу и людям, их окружающим, настойчивость и терпение в преодолении трудностей; напоминают школьникам о правилах поведения. Например:
Mind the clock And keep the rule Try to come On time to school. Go to bed late, Stay very small; Go to bed early, Grow very tall. Stop! Look! Listen! Before you cross the street Use your eyes, use your ears And then use your feet. Let us try to be polite In everything we do. Remember always to say «Please» And don’t forget «Thank you»

Хотелось бы отметить, что ребятам нравится этот вид работы. Заучивание небольших по объему стихотворений не требует от них больших усилий и служит эффективным средством усвоения языкового материала. И хочется немного сказать о песнях. Использование песенного материала стимулирует мотивацию и поэтому способствует лучшему усвоению языкового материала благодаря действию механизмов непроизвольного запоминания, позволяющих увеличить объем и прочность запоминаемого материала. Что касается этапов урока, на которых песенный материал может быть применен, то они различны. В зависимости от методической задачи отдельного этапа песенный материал используется

для фонетической зарядки на начальном этапе урока;
на этапе введения, первичного закрепления, а также тренировки в употреблении лексического и грамматического материала;
на любом этапе урока как стимул для развития речевых навыков и умений;
как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда учащимся необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.

Прочному запоминанию песенных текстов способствует комплекс таких факторов, как рифма, лад, тональность, мелодия. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций, тем самым повышая эффективность тренировки. Одна из песен, которую я привлекаю, это песенка «АВС», которую мы поем на мотив «В траве сидел кузнечик». Эта песенка помогает учащимся в наиболее интересной для них форме повторить и запомнить буквы в той последовательности, в которой они расположены в алфавите. Учитывая быструю утомляемость младших школьников на уроке, я предлагаю им несложные, веселые песенки, музыкальные игры, сопровождаемые различными действиями или элементарными танцевальными движениями. Примером может служить песенка «Clap-clap» или «The more we are together». Мы поем песенку «Happy Song» как фонетическую, физическую и эмоциональную разминку.
Таким образом, работа со [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] стихами [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] песнями [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] служит эффективным средством усвоения языкового материала, развивает грамматические и лексические навыки , память, внимание и творческую активность учащихся, воспитывает чувства толерантности и уважения к творческому наследию стран изучаемого [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] языка.  Учитель иностранного [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] языка [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] прежде всего учитель иноязычной культуры, задача которого заключается в приобщении учеников к культуре народа - носителя [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] языка.

15