Адаптированная рабочая программа по русскому языку для коррекционных школ 8 вида (7 класс)


государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида сл. Колушкино Тарасовского района.
Адаптированная
рабочая программа
по русскому языку
для 7 класса
Составитель: учитель первой квалификационной категории Землянская Людмила Григорьевна

Пояснительная записка.
Цели изучения предмета:
- выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;
- корректировать устную и письменную речь;
- прививать интерес к русскому языку.
Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер и направлено на задачи:
Формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений;
Развитие лексической стороны речи (правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме);
Ознакомление с различными видами деловых бумаг, обучение их оформлению.
Повышение уровня общего развития обучающихся;
Формирование нравственных качеств обучающихся.
Усвоение элементов грамматики, правописания и пунктуации одновременно с умственным и речевым развитием.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по русскому языку для 5-9 классов (автор В.В.Воронкова) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по русскому языку, которые необходимы им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию недостатков общего и речевого развития в процессе овладения учебным предметом: коррекция речи, развитию ВПФ. Программа состоит из разделов: «Повторение», «Звуки и буквы», «Слово. Состав слова», «Части речи», «Предложение», «Связная речь», «Деловое письмо».
Содержание обучения имеет достаточные коррекционные возможности в
а) развитии высших психических функций на предметном материале;
б) обучении связной устной и письменной речи:
в) отработке навыков грамотного письма, составления и оформления деловых бумаг на основе практических упражнений.
При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся.
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основаниикоторых разработана рабочая программа:
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 228.
Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)
Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр. МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277). Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для V-IX классов под ред. В.В. Воронковой М., «Владос», 2000 год.
Учебный план государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида сл. Колушкино Тарасовского района.
Учебное пособие для обучающихся:
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык 5 класс», М. «Просвещение» 2008 г.
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык 6 класс». М. «Просвещение» 2008г.
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык 7 класс». М. «Просвещение» 2006г.
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык 8 класс». М. «Просвещение» 2004г.
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык 9 класс». М. «Просвещение» 2005г
Используемая методическая литература:
А.Т. Арсирий, Г.М. Дмитриева «Материалы по занимательной грамматике русского языка» М. Учебно-педагогическое издательство 1963 г.
В.В.Волина «Русский язык в рассказах, сказках и стихах», М. «АСТ»1996 г.
О.А. Еремина «Всякому мила родная сторона» Самара «Учебная литература» 2005 г.
Г.А.Бакулина «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» М. «Владос» 1999 г.
Под ред. Е.А.Воронковой «Обучение русскому языку в старших вспомогательной школы» М. «Республиканский институт повышения квалификации работников образования МО РФ», 1993 гВ соответствии с учебным планом рассчитана на 612 часов; из них – в 5 классе-170; в 6 классе 102; в 7 классе- 136; в 8классе -102; в 9 классе -102.
Для оценки знаний и умений обучающихся применяется Положение об оценке знаний, умений и навыков обучающихся 1-9 классов ГКОУ РО Колушкинская школа-интернат VIII вида. Контроль осуществляется с помощью контрольно-измерительных материалов, разработанных и утвержденных методическим объединением учителей-предметников. Показателем усвоения являются оценки «5-отлично», «4-хорошо», «3-удовлетворительно», «2-неудовлетворительно».
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
- таблицы по русскому языку;
- презентации: «Состав слова», «Грамматический разбор предложения», познавательная игра «АБВГДейка», «В стране Морфемика» (в цифровом виде);
- технические средства обучения (мультимедийный проектор, магнитофон);
- схемы построения предложений простых, с однородными членами и сложных;
7 класс

п/п Наименование разделов учебной программы Кол-во часов Характеристика основных содержательных линий Планируемые результаты на базовом уровне Планируемые результаты на пониженном уровне
знать уметь знать уметь
1 Состав слова
14 Состав слова, корень и однокоренные слова, Окончание, приставка, суффикс. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. состав слова подбирать однокоренные и проверочные слова название частей слова выделять корень
2
Части речи:
- имя
существительное;
- имя прилагательное
- местоимение;
- глагол 85
16
21
19
29 Общее понятие о частях речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение. Различие частей речи по вопросу и значению. части речи;
признаки имени существительного; признаки имени прилагательного; лицо и число местоимений;признаки глагола отличать части речи по признакам
определять род, число, падеж, собств./нариц., одуш./неодуш.; правильно писать падежные окончания имен сущ. и имен прилагательных, личные окончания глаголов вопросы имени существительного, имени прилагательного, правописание собственных имен существительных задавать вопрос, составлять простые предложения
находить имя существительное в тексте, уметь находить местоимения в предложении
3 Предложение.
14 Главные и второстепенные члены предложения, нераспространенные и распространенные предложения, однородные члены предложения, способы связи однородных членов предложения. Сложное предложение. Обращение. простое и сложное предложение, однородные члены предложения, обращение разбирать простые и сложные предложения по членам предложения, находить в предложении однородные члены и выделять их запятыми обращение составлять предложения, словосочетания, уметь находить обращения в предложении
4 Связная речь.
(упражнения по развитию связной речи включены в каждый урок) 5 Повторение в начале и конце года 23 Практические упражнения в составлении и распространении предложений, орфографический разбор слов. состав предложений, правила постановки запятых разграничивать предложения на письме Границы предложений. записывать слова под диктовку, составлять предложения