Творческие работы школьников (конкурсные сочинения)


Андрей К., 8 Б класс
Космосом интересуюсь с детства…
С древнейших времен человек пытался объяснить, что и как происходит вокруг него. Глядя на небо, наши предки видели образы животных и мифических героев, которые получили названия созвездий. Уже тогда человек хотел понять происходящее высоко в небе.
Еще с детства меня интересует Космос. Родители, видя этот интерес, подарили мне, пятилетнему ребенку, глобус – планету Земля в сильно уменьшенном виде. Я смотрел на этот круглый, как мячик, предмет и задавался вопросом: а что происходит рядом с нашей планетой? На сегодняшний день в моей библиотеке множество книг и энциклопедий на космическую тематику. Дома есть телескоп-рефрактор, с помощью которого можно хорошо разглядеть звездное небо. Когда сфокусируешься на Луне и увидишь ее в крупном масштабе, приходишь в восторг. Только вдумайтесь: за линзами телескопа скрывается расстояние между Землей и Луной в триста пятьдесят тысяч километров! Хочется рассмотреть каждую звезду, каждое небесное тело, которое движется за пределами Земного шара, в нашей Солнечной системе.
С чего же началась наша Солнечная система? Ученые доказали, что с образования из пылевого облака звезды, которую мы зовём Солнцем. Множество космических тел и планет, движется вокруг Солнца, каждая из которых обладает своими индивидуальными особенностями. Если совершить межпланетное путешествие, наверно, можно увидеть много потрясающих мест, потаенных космических уголков, загадочных планетных лиц. Все планеты обладают неповторимыми чертами, узнаваемыми увлеченными космосом людьми с первого взгляда. Большой Каньон на Марсе - это огромный «шрам» на поверхности планеты. Гора Олимп – самая высокая гора в Солнечной системе. Много веков люди надеялись найти там жизнь. Большое Красное пятно Юпитера, которое видел в свой телескоп Галилео Галилей. В такое пятно поместилось бы две-три таких планеты как Земля. Кольца Сатурна – это визитная карточка этой планеты. Огромные перепады температур на Меркурии, адский мир на Венере, перспективы жизни на Марсе, газовые гиганты, астероиды, кометы и многое другое стало возможно благодаря постоянному научному прогрессу человечества.
Учёные и изобретатели придумывают всё новые устройства для исследования Вселенной. Каждое изобретение вызывает восторг в научных кругах. И каждый раз люди думают: вот это да! вот до чего дошел ум человеческий! наши ученые совершили невозможное и больше уже ничего изобрести нельзя! С изобретением телескопов учёные совершили поразительные открытия, которые перевернули с ног на голову представление человека о космосе. С многократным увеличением мощности телескопов человечество всё больше углубляется в эту загадочную черноту. Наблюдения, думы, расчёты и выводы великих учёных древности сделали возможными все наши открытия, а мы еще много чего придумаем и создадим площадку для новых открытий в будущем.
Очень важный шаг для развития космонавтики - выход в космос первого в истории космического аппарата «Спутник-1». Он был запущен 4 октября 1957 года. Дата запуска считается началом космической эры человечества, а в России отмечается как памятный день Космических войск. В его честь названа Равнина Спутника на Плутоне.
Конечно, нельзя не упомянуть 12 апреля 1961 года – запуск первого человека в космос. Первым космонавтом в мировой истории стал Юрий Алексеевич Гагарин. Это событие взбудоражило мировое научное сообщество и дало толчок к новым достижениям.
Ученые всего мира изучают Космос и в целях нашей безопасности. Множество астероидов и комет пролетают рядом с нашей планетой. Изучая космических гостей, мы учимся, как мирно сосуществовать и держать оборону от непрошенных «гостей».
Мощнейшие телескопы, как на земле, так и вне её пределов, Международная Космическая Станция с постоянно проживающими на ней космонавтами со всего света, научные эксперименты – благодаря всему этому наша жизнь становится более интересной, продуманной и безопасной.
Мы, как и древние люди, смотрим в небо с огромным интересом. Только мы уже знаем, что мифический рисунок из звезд нас пугать не должен. Этот рисунок, и что за ним скрывается, мы сможем изучить!