Литературная гостиная для старшеклассников «На пороге выбора: юности прекрасная пора»


Литературная гостиная «На пороге выбора: юности прекрасная пора»
Оформление: камерное, романтическое, располагающее к беседе. Расставлены столики, на них горят свечи, лежат томики со стихами, сборники стихотворений учащихся. На стенде представлены высказывания о любви, иллюстрации.
Любить – значит делать добро. (Л.Н.Толстой)
Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел. (Ф.Ларошфуко)
Всякая любовь истинна и прекрасна по-своему, лишь только она была в сердце, а не в голове. (В.Г.Белинский)
Любовь – сладкая тирания, потому что любящий терпит ее муки добровольно. (Э.Бок)
Звучит романтическая музыка, гаснет свет, появляются ведущие вечера.
Музыка АЛИ. Поговорим еще раз о любви…
ГЕИ. Любовь – это тема, которая волновала, волнует и будет волновать человечество во все времена.
АЛИ. Французский философ Фонтенель назвал любовь “самым утренним из наших чувств”. Да, любовь – это праздник всех чувств, но любовь – это и будни чувств, у нее есть не только утренняя свежесть, но и вечерняя усталость.
ГЕИ. Это чувство, которое от начала до конца состоит из полюсов и противоречий: как у огня есть способность греть и жечь, так и у любви есть и свой жар, и свои ожоги.
АЛИ. Не одно поколение писателей, музыкантов пыталось понять и выразить в слове, музыке загадочное чувство любовь, дарованное нам Богом. Любовь каждый понимает по-своему.
Обратите внимание на те высказывания, которые мы подобрали.
ГЕИ.И сегодня мы постараемся оживить этот прекрасный мир, прикоснувшись к страницам книг, услышав волнующие сердце мелодии.
АЛИ. Наше литературное кафе мы назвали “Любовь – волшебная страна”.
Песня «Любовь-волшебная страна»
Чтец. (Лебедева И.)
Любовь, любовь – загадочное слово,
Кто мог бы до конца тебя понять?
Всегда во всем, старо ты или ново,
Томленье духа ты иль благодать?
Невозвратимая себя утрата
Или обогащенье без конца?
Горячий день, какому нет заката,
Иль ночь, опустошившая сердца?
А может быть, ты лишь напоминанье
О том, что всех нас неизбежно ждет:
С природою, с беспамятством слиянье
И вечный мировой круговорот?
Чтецы . (Матвеева И., Храмов Кирилл) (построчно)
Ты для меня боль и жара,
Я для тебя пыль.
Ты для меня солнце с утра,
Я для тебя боль.
Ты для меня опыт души,
Я для тебя тень.
Ты для меня голос в тиши,
Я для тебя тень.
Ты для меня ночь в янтаре,
Я для тебя вещь.
Сброшен покров сна на заре
Жаль, что он был вещ.
ГЕИ: Юность - самая яркая, но и ответственная пора. Кажется, вот она - самостоятельность, но как дойти до нее, не упав, не покалечив тела, не повредив души? Как не ошибиться в чувствах, в выборе своей второй половинки? Об этом сегодня и пойдет разговор в нашей литературной гостиной.
Чтец. (Петрова Анна)
Все - в будущем,
Все - завтра,
А пока -
Я своенравней солнышка в апреле,
И юности весенние качели
Над миром разгоняют облака.
Все - в будущем,
Все- завтра,
А пока -
Счастливая, лечу к тебе навстречу.
И, расцветая, яблонька лепечет
О том, как жизнь прекрасна и легка.
Все - в будущем
Все - завтра?
А пока-
Люблю тебя, не ведая, не зная,
Что к нам весна тревожная, иная,
Торопится уже издалека.
ГЕИ: Юность - это короткая дорожка между родительским домом и своей семьей, она полна трудностей и испытаний. Потому что это период первых важных решений и выборов. И самый главный из них - выбор спутника жизни. Можно сменить учебное заведение, профессию, дом и даже страну, в которой живешь, но супруг выбирается окончательно и навсегда. Народная мудрость всегда отмечала это: Жена - не рукавица: с белой ручки не стряхнешь да за пояс не заткнешь. Жена - не гусли: поиграв, на стенку не повесишь. Что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
АЛИ: В прежние времена было принято получать благословение от отца и матери на брак, потому что опыт супружеской жизни и любовь родителей помогали им увидеть суть избранника или избранницы для их ребенка. Не всегда все было по сердцу, по душе, но родительской воли нельзя было ослушаться, и дети полностью доверялись им.
ГЕИ: В семье прививались такие добродетели, как трудолюбие, опрятность, послушание. С малых лет ребенка приучали к мысли: "Будь хорошим помощником отцу, не лодырничай, не озоруй - хорошую девушку за тебя отдадут". Или: "Кто тебя возьмет замуж, неумеху?!", "Кого за тебя отдадут, непутевый?!"
АЛИ: С детства мальчишки и девчонки помнили, что "хорошая слава лежит, а худая бежит", поэтому старались не дать повода для злословия. Брак в дореволюционной России освящался в церкви. Считалось, что чистота и целомудрие новобрачных - одно из главных условий для создания крепкой семьи. Подобные традиции имели соответствующие результаты: почти сто процентов девушек и подавляющее большинство юношей сохраняли чистоту тела до венчания.
Чтец. Терентьев Е.
Ей восемнадцать лет, не боле.
Вишневый рот,
Лучистый взгляд.
Как у березки в чистом поле,
Красив и прост ее наряд.
В зеленой кофточке из ситца
На круг выходит не спеша.
Вздыхают женщины:
Царица...-
Бледнеют парни:
Хороша! -
Она ребят не замечает:
Хоть в ноги падай,
Хоть кричи.
Пока один лишь ветер знает
Как эти губы горячи,
Да разве солнце, что вплетает
Ей в косы спелые лучи.
У всех девчонка на примете -
Строга, приветлива, скромна
Еще любимого не встретив,
Она ему уже верна.
ГЕИ: Подобное поведение называлось целомудрием. Это мудрость, цельность мыслей и поступков человека, который дает отчет каждому своему шагу. Необходимость целомудрия распространялась не только на девушек, но и молодых людей. Если парень до свадьбы имел физическую близость с женщиной, то это вредило его репутации, она считалась подмоченной.
АЛИ: "Даже если он был из хорошей семьи, но с клеймом греха, то он терял звание "славутника", и гордые девицы брезговали таким", - пишет в своем произведении "Лад" писатель Василий Белов. Не сохранившая себя девушка просто не имела права на брак. Самым большим позором было, если ворота ее дома были вымазаны дегтем.
ГЕИ: Конечно, кто-то скажет: нынче все иное, это в старину... Но не стоит забывать о том, что прошлое не умирает, а хорошее прошлое может поучать и сегодня. В рассказе В.Н.Крупина "Баня горит..." мы узнаем, что зимой в сельской бане мылись три девушки, и баня загорелась, выйти через предбанник уже нельзя было. Прибежавшие на пожар разворотили жердями пролом, но девушки кричали, чтобы им принесли одежду. Уже так прижгло, что две из них не выдержали и, под общий хохот, выскочил наружу. Третья оставалась в горящей бане. "Сгорит, а не выйдет", сказали о ней подружки. Тогда один парень сбегал, принес одежду и кинул ее в проем. Когда бросал, задымилась его шапка и воротник пальто. "Наконец из проема вылезла одетая девушка. Даже платок на ней был завязан. Она упала парню на руки и потеряла сознание. В это время просела крыша, огонь и искры взвились вверх"
Чтец. Васюков Алексей.
Любовь мне -Любовь мне -
Как блистаниеКак пророчество,
Звезды над миром зла.Зовущее вперёд.
мне -
Как признаниеЛюбовь -
На добрые дела.Как жажда истины,
Как право есть и пить.
Чтоб мирЯ, может быть, единственный,
Отмылся дочиста,Умеющий любить.
Душа тревогу бьёт.
Танец (Матвеева Изабелла)
ГЕИ.
Моя милая, нежная, строгая -
Воплощенье самой чистоты,
Оставаясь для всех недотрогою,
Может, плачешь в подушку и ты?
И мечты твои девичьи, сладкие
Посещает от мамы украдкоюТот, кто сердце однажды смутил,
Но пойми, моя девочка милая,
Он тебя никогда не любил.
Ветер он - ты же солнышко красное
В ожидании желанной весны,
Улыбнись, моя светлая, ясная,
Улыбнись, свои слезы утри.
Не любовь, а ее ожидание
Породило надежды твои,
Только строгие ваши свидания
Были ветру совсем не нужны.
И придет еще то, настоящее,
Только надо его распознать,
И черемухи будут пьянящими,
Только надо еще подождать.
Улыбнись, моя девочка строгая,
Знаю, любишь плясать ты и петь,
И останься пока недотрогою,
Чтоб потом ни о чем не жалеть.
АЛИ.В 60-е годы ХХ века известный генетик В. П. Эфраимсон заявил о том, что у человека есть еще один инстинкт - нравственный, то есть духовный. И что целомудрие- это основная составляющая нравственного инстинкта, которая гарантирует продолжение жизни. В тех странах, где это игнорировалось, быстро прекращалась жизнь. Целомудрие, в более узком смысле слова - это сохранение в чистоте тела и ума. Нарушая умственное и плотское целомудрие, молодые люди разменивают тайну любви на медные пятаки безопасного секса. К сожалению, не все могут пережить романтическую любовь, и это огромная трагедия для ваших сверстников в нынешнее время.
Чтец. Лебедева Ирина.
Твоя любовь была как праздник,
Короткий праздник твой и мой,
Но все кончается когда-то,
И расстаемся мы с тобой.
Все было: радость и цветы,
И вечной дружбы обещанье,
Но вот теперь уходишь ты,
Не оглянувшись на прощанье.
Я не виню тебя ни в чем,
Ведь я сама на свет летела
И, словно бабочка, сгорела
В коротком пламени твоем.
АЛИ.: Именно в нашем возрасте мы сталкиваемся с такими понятиями, как дружба, влюбленность, любовь. Их несложно отличить друг от друга. Давайте попытаемся это сделать. Начнем с влечения. Влечение - это инстинкт, это естественное стремление одного пола к другому в поиске интимной близости, благодаря чему на земле поддерживается деторождение.
ГЕИ: Современная реклама, кино, телепередачи по типу "Дом-2", "За стеклом" стремятся устранить из нашей жизни все интимное, неприкосновенное и провоцируют человека проявлять только животные инстинкты.
Чтец: Петрова Анна.
Как только разжались объятья
Девчонка вскочила с травы,
Смущенно поправила платье
И встала под сенью листвы.
Чуть брезжил предутренний свет
Девчонка губу закусила,
Потом еле слышно спросила:
- Ты муж мне теперь или нет?
Весь лес в напряжении ждал,
Застыли ромашка и мята,
Но парень в ответ промолчал
И только вздохнул виновато...
Видать, не поверил сейчас
Он чистым лучам ее глаз.
Ну чем ей, наивной, помочь
В такую вот горькую ночь?!
Эх, знать бы ей, чуять душой,
Что в гордости; может, и сила,
Что строгость еще ни одной
Девчонке не повредила.
И может, все вышло не так бы,
Случись эта ночь после свадьбы.
АЛИ: Влюбленность более возвышенна, чем влечение. Она рождается в сердце и целиком захватывает всего человека. Как правило, влюбленность возникает при встрече глаз, а мы знаем, что глаза - это зеркало души.
Любимый человек предстает в каком-то особенном свете, словно сияет, выделяется среди других. Влюбленный заворожен своим идеалом, который становится центром жизни. Как видим, влечение обращено лишь к телу, а влюбленность - к душе.
Чтец. Копиров Святослав
Наступила с первыми ручьями,
С грохотом ломающихся льдов,
С гулкими бессонными ночами
Первая мальчишечья любовь.
Робкая, как зорька на рассвете,
Резкая, как ранняя гроза:
В клетчатое платьице одета,
Встретилась девчонка - егоза.
Хоть никто с девчонкой не знакомил,
Я ее у школы ожидал
И от самой школы и до дома
Преданно ее сопровождал.
А она презрительно подружкам
Громко повторяла каждый день:
-Это что за рыцарь в конопушкахХодит-бродит всюду, словно тень?
Что еще сказать о мальчугане
С россыпью веснушек на носу?
Я ж молил: - Придите, хулиганы,
Я от вас девчонку ту спасу.
Я недаром выжимал гантели
Иногда почти по двадцать раз!
Только хулиганы не хотели
Обращать внимание на нас:
ГЕИ: Влюбленность может стать любовью, а влечение к телу никогда не станет ни любовью, ни влюбленностью. Влюбленность подобна бенгальскому огню, она очаровывает взор и быстро угасает, потому что мы перестаем идеализировать любимого человека. Влюбляются обычно во что-то. В красивое лицо, фигуру, ум, характер. Но это все со временем меняется и можно встретить в жизни еще более умного, красивого, обаятельного. И поэтому влюбленность в самый неподходящий момент может вспыхнуть к другому человеку.
Чтец. Сильверстрова Диана.
Ты порой целуешь ту, порою эту,
В папиросном голубом дыму
Может быть, в упреках толку нету,
Да читать мораль и не к лицу поэту,-
Только страшно стариться тому,
Кто любовь, как мелкую монету,
Раздавал, не зная сам кому.
Чтец. Парфёнова Диана.
Ты поверить пришедшей любви не спеши,
Не клонись как под ветром трава,
Если сердце горит - ты его не туши.
Но смолчи, если рвутся слова.
Лишь далекое может всегда и везде
У души отбирать покой.
Разве будет грустить по красивой звезде
Тот, кто к ней дотянулся рукой.
Если в сердце пришла дорогая пора,
Ты надеждой его не тронь.
Чем заря холодней,
Чем студеней ветра,
Тем теплее нежданный огонь.
Чтец. Кулькова Наташа.
Говорят, от любви
На земле все напасти,
Только это неправда
В недобрых устах.
Нет, любовь - это счастье,
Если эта любовь
Высока и чиста.
От любви
Мир становится солнечно - светел,
Это старая истина
Многих веков:
И не только на свет
Появляются дети,-
У поэтов рождаются книжки стихов!
ГЕИ.: Первым и очень важным свойством истинной любви является верность. Все, что не вечно, не имеет права называться любовью. Многие из вас, наверное, знают, что верность супругов должна храниться всю жизнь, даже после смерти одного из них.
АЛИ: В романе В. Каверина "Два капитана" героиня Катя Татаринова узнает о гибели Сани Григорьева. Казалось бы, сделано все, чтобы девушка вырвала из своего сердца любовь, но :"Это сердце стучало и молилось зимней ночью, в голодном городе, в холодном доме: Да спасет тебя любовь моя! Встанет рядом, заглянет в глаза, вдохнет жизнь в помертвевшие губы! Прижмется лицом к кровавым бинтам на ногах. Скажет: это я, твоя Катя. Я пришла к тебе, где бы ты ни был. Я с тобой, что бы ни случилось: И если смерть склонится над твоим изголовьем и больше не будет сил, чтобы бороться с ней, и только самая маленькая, последняя сила останется в сердце - это буду я, и я спасу тебя!"
Чтец. Горнов Д.
Любовью дорожить умейте,
С годами дорожить вдвойне.
Любовь не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне.
Все будет: слякоть и пороша.
Ведь вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа,
А песню нелегко сложить. [9,с.17]
ГЕИ. Многие поэты и писатели пытались запечатлеть в своих произведениях облик самой ласковой, самой нежной и самой чистой девушки. Именно такой светлый образ изобразил А.Грин в своей феерии “Алые паруса”.
АЛИ. “Алые паруса” - это рассказ о том, как в грязных портовых лачугах, среди злых насмешек пьяных рыбаков хрупкая Ассоль осталась верной своему чистому сердцу.
ГЕИ.“Алые паруса” - еще рассказ о том, как отважный капитан Грей сотворил настоящее чудо ради своей возлюбленной.
АЛИ.
Я вас знавал… тому давно
Мне, право, стыдно и грешно,
Что я тогда вас не заметил…
Вы только что вступили в свет –
Вам было восемнадцать лет…
На бале где-то я вас встретил.
Эти строки принадлежат И.С. Тургеневу. Мы хорошо знаем его как прозаика, но нам очень мало известно о нем как о поэте. Между тем некоторые его стихи положены на музыку, как, например, замечательное стихотворение “В дороге”.
Звучит романс “Утро туманное…”
ГЕИ.. И.С.Тургенев часто в своих произведениях обращался к теме любви, но в них нередко появлялась щемящая душу нотка грусти. Должно быть, это связано с историей любви самого писателя. Его возлюбленной стала известная французская певица Полина Виардо, с которой Тургенев познакомился во время ее гастролей по России. Любовь писателя длилась 40 лет. Полина Виардо была замужем, поэтому его чувство, длившееся всю жизнь, сопровождалось частыми разлуками, полными нежности письмами и трагическим осознанием невозможности создать свою семью. И тем не менее Тургенев писал: “Страдание – это счастье, которое, эгоистичному человеку неведомо”.
АЛИ. С этими строчками перекликаются слова одного из героев рассказа А.Куприна “Гранатовый браслет”: “Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”.
Матвева И. “Гранатовый браслет” - один из самых сильных рассказов Куприна о любви. Он основан на реальной жизненной истории. Героиню рассказа автор писал со своей матери, которая получала анонимные письма от влюбленного в нее человека. Не питая никаких надежд, влюбленный посылал тем не менее письма, полные любовных излияний. У него была странная фамилия – Желтый. В рассказе А.Куприн изменит ее и назовет Желтковым. В кругу семьи к этим письмам относились как к забавному анекдоту. Развязка истории наступила, когда от настойчивого воздыхателя был получен подарок – гранатовый браслет. Отец Куприна расценил это как оскорбление. Узнав адрес отправителя писем, он отправился к Желтому, который жил в убогой мансарде. Состоялся неприятный разговор. Подарок вернули. На этом подлинная история заканчивается.
АЛИ.. В рассказе развязка трагична: выстрелом из пистолета Желтков кончает с собой. То, что представлялось анекдотичным, смехотворным, оказывается подлинной драмой.
Матвеева И.. Вера Николаевна стала для Желткова средоточием всего самого лучшего и прекрасного в жизни. Герой обожествлял свою возлюбленную. Не случайно в финале рассказа звучит строка из молитвы “Отче наш”: “Да святится имя твое”.
Ведущий 1. Вера Николаевна сумела оценить чувство Желткова и понять, что мимо прошла настоящая “большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет”.
Мелодия
Чтец. Леденцова Настя.
Мне говорят:
нет такой любви.
Мне говорят:
как все,
так и ты живи!
Больно многого хочешь,
нету людей таких.
Зря ты только морочишь
и себя и других!
Говорят: зря грустишь,
зря не ешь и не спишь,
не глупи!
Всё равно ведь уступишь,
так уж лучше сейчас
уступи!
...А она есть.
Есть.
Есть.
А она - здесь,
здесь,
здесь,
в сердце моём
тёплым живёт птенцом,
в жилах моих
жгучим течёт свинцом.
Это она - светом в моих глазах,
это она- солью в моих слезах,
зренье, слух мой,
грозная сила моя,,солнце моё,
горы мои, моря!
От забвенья - защита,
от лжи и неверья - броня...
Если её не будет,
не будет меня!
...А мне говорят:
Нету такой любви.
Мне говорят:
как все,
так и ты живи!
А я никому души
не дам потушить.
А я и живу, как все
когда-нибудь
будут жить!
ГЕИ: Следующий признак любви - это ее бескорыстие. То есть любовь любит ни за что. За что мы любим маму? За красоту? Но мама может быть некрасивой. За доброту? Но мама может быть строгой и несправедливой, а мы все равно ее любим. За что мама любит своего ребенка? За то, что он милый? Но он может вымахать под два метра, грубить родителям, игнорировать их мнение. А его все равно любят.
АЛИ: Своего ребенка любят только за то, что он свой. При настоящей любви мужа или жену тоже любят только за то, что он твой или она твоя.
Чтец. Сучков Андрей.
Тихо. Не зашепчут, не зови,
Спрятанные сумерками ивы.
Стали мы черствы и молчаливы:
Некогда подумать о любви.
Все ж она живет, не умерла,
Травкою под камнем изнывая.
Отвали его - и, оживая,
Вновь пойдет расти, какой была.
В душный зной она - глоток воды,
Искорка она в золе прибитой,
В шуме дня - мотив полузабытый,
Слабый блеск невымытой руды.
Нет! Не затеряется в тоске!
Тут она. Сиять не перестанет.
Все светлей она от испытаний.
Золото не портится в песке.
АЛИ: Третий важный признак истинной любви - это ее жертвенность, готовность к самопожертвованию. Самопожертвование проявляется в семейной жизни и состоит из ежедневных "мелочей" и взаимных уступок.
ГЕИ: Представим себе два камня: один - острый, другой - твердый. Пока они отдельно друг от друга, все хорошо, никто никого не задевает. Но положим их в мешок, долго и сильно будем трясти. Возможны два варианта: либо камни обтесываются, либо прорывают мешок и вываливаются на землю. Так вот, супруги - это "камни", а "мешок" - семья. Либо - супруги через самопожертвование притираются друг к другу, либо семья разваливается.
АЛИ: Становится понятным, что такое словосочетание как "свободная любовь" - бессмысленно. Любовь не может быть свободной, это не самопожертвование, это пример эгоизма и распущенности.
Быть вроде закуски порой к вину? - Храмов к.
С чего вы так - с глупости или холода? - Матвеева И.
На вечер игрушка, живой "сюрприз",
Ведь спрос на вас только пока вы молоды. –Терентьев Е.
А дальше, поверьте, как с горки вниз! – Леденцова А.
Конечно, смешно только вас винить
Но кто и на что вас принудить может? – Лебедева И.
Ведь в том, что позволить иль запретить,
Последнее слово за вами все же. – Парфёнова Д.
Любовь - не минутный хмельной угар
Эх, если бы вам да всерьез влюбиться! - Горнов Д.
Ведь это такой высочайший дар,
Такой красоты и огней пожар,
Какой пошляку и во сне не снится. - Васюков Алексей.
Рванитесь же с гневом от всякой мрази,
Твердя себе с верою вновь и вновь, - Петрова Настя
Что только одна, но зато любовь
Дороже, чем тысяча жалких связей! – вместе.
ГЕИ: Да, юность - это период, когда мы бросаем в землю яблочное семечко, начинаем выращивать саженец, прививаем его, ухаживаем и рассчитываем на урожай. Плоды любви появятся не сразу и не сами по себе, потому что человеческая душа намного сложнее растения. Помните, что не всякое дерево доживает до плодоношения, некоторые гибнут, не принеся никаких плодов. И все же у любви есть еще одно свойство - вечность.(отрывок из м\ф "Золушка")
Ведущий2. Как все-таки замечательно, что в этот вечер мы решили говорить о любви. Ведущая1. Но в такой день одного разговора о любви мало. Нужен турнир. Турнир в честь прекрасной любви. А если турнир, то нам понадобятся рыцари. Ведущий2. Сейчас мы их найдем! Ведущая1. Жаль, что приходится искать. А ведь было время, когда мужчин на свете не было… а были сплошные рыцари. Время они проводили в турнирах и сражениях, а досуг посвящали служению Прекрасным Дамам. Ведущий.2 И дамы любили рыцарей, потому что их часто и подолгу не было дома… Ведущая1. …Поскольку подвиги чаще совершали на стороне. На чужой. И опять же во имя Прекрасных Дам. Ведущий2. "Во имя Прекрасных Дам!" — так называется первая часть нашего турнира. Итак, приветствуйте смелых юношей, рыцарей наших дней, готовых выйти на эту сцену.
1.Конкурс-ловушка.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода юношей. Перед юношами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между ними). Выигрывает тот рыцарь, который догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Ведущая1. конкурс 2 (комплименты).Рыцари! Женщины, как известно, любят ушами. Эта истина не требует доказательств, но требует ласковых слов. Вспомните, что вы могли бы сказать любимой девушке, какой преподнести комплимент.
  Участники по очереди говорят комплименты. При затруднении одного из участников, ведущие обращаются к следующему, и так до выявления победителя. После окончания конкурса слово представляется жюри. Подводятся итоги. Победителям вручаются небольшие сердечки-жетоны из красной плотной бумаги.
Ведущий2. конкурс 3.Любящее сердце способно многое понять и простить. Умение понять другого — редкое качество характера, не каждому это дано. Но поскольку для любящих пар оно просто необходимо, сейчас мы в нем немного потренируемся.
     "Пойми меня без слов". Прежде чем начать его, я прошу участников спуститься в зал и найти себе помощницу.
      Участники спускаются в зал и выбирают себе помощниц. Вместе поднимаются на сцену. Девушки становятся по одну сторону, рыцари — по другую и получают задание. Примерные задания: пригласить на балет, на охоту, на лыжную прогулку, в цирк, на дискотеку, посмотреть боевик. Участники по очереди выполняют задание. Помощницы угадывают. Затем задание каждого зачитывается вслух. Подводятся итоги. Вручаются сердечки жетоны.
Ведущий1. (Конкурс 4 «Литературный»)Дорогие рыцари! Так уж сложилось, что прекрасный пол ценит в мужчинах прежде всего ум. И сейчас вам придется продемонстрировать свою интуицию и интеллект. Я буду зачитывать небольшой отрывок из книги, а вы должны угадать, о каком герое идет речь.
      Для каждого участника зачитывается отрывок из литературного произведения.
"Я не стану говорить вам, кого я подозреваю и какие строю догадки. Мне нужны факты, изложенные подробнейшим образом, а уж сопоставлять их я буду сам". (Шерлок Холмс).
Как томно был он молчалив, Как пламенно красноречив, В сердечных письмах как небрежен. Одним дыша, одно любя, Как он умел забыть себя! (Евгений Онегин).
      "Вас не должны удивлять ни мой конь, ни мое копье, ни щит, ни оруженосец, ни мои доспехи, ни бледность моего лица, ни необыкновенная худоба, ибо теперь вы знаете, кто я и какой мой род занятий". (Дон-Кихот).
      "В город молодой человек вошел в зеленом в талию костюме. Его могучая шея была несколько раз обернута старым шерстяным шарфом, ноги были в лаковых штиблетах с замшевым верхом апельсинового цвета. Носков под штиблетами не было". (Остап Бендер).
      "Молодой гасконец, в берете, украшенном подобием пера, взгляд открытый и умный, нос крючковатый, но тонко очерченный, рост слишком высокий для юноши". (Д’Артаньян).
      "Оказалось, что задняя часть моего коня была отрезана начисто, и вода, которую он пил, выливалась сзади, не задерживаясь у него в животе. Я был ошеломлен, что за странность". (Барон Мюнхгаузен).
Конкурс 5 «Блиц-опрос»
Что общего между деревьями и винтовкой? (Ствол)
- Чьи это слова: «тяжело в ученье – легко в бою»? (А. Суворов)
- Чьи это слова: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет»? (А. Невский)
- Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (Погоны, эполеты)
- Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен – поднимают. (Якорь)
- Одежду всем дала, а сама всегда гола. (Иголка)
- Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото)
- Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)
- Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)
- В доме комната гуляет, никого не удивляет. (Лифт)
- Тебе дано, а пользуются другие. (Имя)
- Накормишь – живёт, напоишь – умрёт. (Огонь)
Ведущий 2. Первая часть турнира в честь прекрасной любви завершена. Рыцари у нас есть. Теперь спешим представить наших дам.
      Представление участниц.
Ведущий1. Конкурс 1. Дорогие дамы! Вы, конечно, помните, что в старые добрые времена у каждой дамы был свой рыцарь. И до сих пор их имена у всех на устах. Сейчас я называю какую-либо известную даму, а вы — имя мужчины, которое с ней связано. Вместе они составляют всемирно известные любовные пары.
Джульетта — (Ромео), Дездемона — (Отелло). Констанция Бонасье — (д’Артаньян), Жозефина - (Наполеон),Офелия — (Гамлет), Ассоль - (Артур Грей), Дульсинея - (Дон Кихот), Анжелика - (Жоффрей де Пейрак), Мерседес - (граф Монте Кристо).
Подводятся итоги. Вручаются сердечки-жетоны.
Ведущий2. Поговорим о достоинствах современных молодых людей. Так хочется, чтобы рядом был надежный, внимательный, деловой спутник. Очень сложно сделать выбор, но вам, дорогие наши дамы, все-таки придется
   Ведущая1. Конкурс 2. Настоящий мужчина разбирается во всем: в моде, фильмах, погоде и уж, конечно, в делах домашних. Сейчас они и продемонстрируют свои умения и преподнесут дамам дополнительные очки. Задание простое: определить на вкус из чего сварено варенье.
Ведущая2. Конкурс 3.Дамы любят, когда их спутники внимательны к ним. Им приятно, когда замечают красоту их прически, платья… Молодые люди уже достаточно долго смотрят на наших участниц. Интересно, что они увидели, что успели заметить. Просим каждую пару стать спиной друг к другу. Мы зададим сейчас каждому молодому человеку по три вопроса об одежде, обуви и других деталях туалета предмета вашего внимания. Задача — ответить как можно точнее. От этого зависит успех участницы, которой вы помогаете.(Вопросы девушкам)
      Задаются вопросы. Подводятся итоги по всем трем конкурсам, вручаются жетоны-сердечки. Молодые люди спускаются в зал. Три девушки, набравшие наибольшее количество баллов, выходят в финал. Остальным вручаются поощрительные призы.
1—2 песни в исполнении ВИА или другой музыкальный номер.
Ведущая1. Торжественный момент: финал турнира в честь прекрасной любви. Ведущий2. Трех дам и трех молодых людей, победивших в предыдущих испытаниях, мы просим подняться на сцену. Ведущая1. Наши заключительные конкурсы не для одиночек, а, как вы уже поняли, для пар. Ведущий2. Чтобы у нас такие пары образовались, мы не будем мучить вас вопросами, как в телепередаче "Любовь с первого взгляда". Ведущая1. Пусть, как и в жизни, все решит случай. Ведущий2. Молодым людям мы вручаем карточки с именами известных людей, разумеется, мужчин. Ведущая1. А нашим дамам, естественно, карточки с фамилиями ими любимых женщин. Ведущий2. Таким образом, у нас и получатся пары.
      Формируются пары условно: Пушкин — Гончарова, Высоцкий — Влади, Гумилев - Ахматова. Эти фамилии написаны на карточках, которые используются только для формирования пар.
Ведущая1. Теперь вам легче. Теперь вы вдвоем. И для начала рыцари вручат дамам цветы. Пройдите к нашей цветочнице Анюте и возьмите букеты. Ведущий2. Представьте, что на этом месте вы назначили свидание. Идет ваша девушка. Вручите ей букет.
      Участники по очереди вручают букеты.
Ведущая1. В нашем турнире приятный сюрприз: мы приглашаем вас в ресторан. Ресторан, пожалуйста?
      Выносят три столика, покрытые скатертями, по два стула к каждому столику. На каждом — ваза для цветов.
Ведущий2. Проходите, пожалуйста. В нашем ресторане для вас уже заказаны столики. Усаживайте дам. Ведущая1. На ваших столиках меню. Правда, там написаны не названия блюд и напитков, а начало пословиц о любви, о семье. Дама читает это начало, а кавалер, не раздумывая, говорит окончание.
      Девушки читают карточки, юноши заканчивают пословицы.
Пока наши пары творят, мы просим всех зрителей посмотреть на обратную сторону своего сидения. У трех зрителей там написано "Счастливое место". Ведущий2. Обладателей счастливых мест мы просим подняться на сцену для получения призов.
      Вручаются призы.
Ведущий1. Какой же ресторан без танцев! Сейчас заиграет музыка, и вы немного потанцуете. Кавалеры приглашают дам! Ведущая2. А в это время зрители и, конечно, жюри смотрят и решают, какая же пара понравилась им больше других.
Подведение итогов. Выбор лучшей пары. (Кто больше набрал сердечек).