Творческие работы учащихся (сочинения на лингвистическую тему)


Тема «Местоимение»
Царь Кое
В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь Кое. Кое был хорошим царем, подданные любили и уважали его. Но у принца не было принцессы, и он отправился в страну, которая называлась Неопределенные местоимения. В этой стране он встретил красивую принцессу Кто и предложил ей выйти за него замуж. Она согласилась. Они сыграли свадьбу. Их царство стало называться Кое-кто.
Кое и Кто жили долго и счастливо.
(6 класс)
Страна местоимений
Жил на свете Некто. Сам он был неразговорчивым, никого не знал, ни с кем не общался. Работал кое-как и зарабатывал сколько-то. Никто ничего о нем не знал. Так он и жил.
Однажды попал он в страну Местоимению, сам того не зная. Спрашивал у всех. Но никто ему не отвечал. Не знал некто, что в этой стране нет названий и имен. Но ему повезло, он встретил своего старого знакомого по имени Кто-то, он ему сказал, что это страна Местоимения.
Кто-то предложил Некто остаться: «Оставайся у нас. Где ты видел, чтобы молодежь нас по именам называла. Только и слышишь: Эй, ты! Да ты, да я».
Подумал Некто и решил, что лучше остаться в стране местоимений. Так он и прожил там до конца своих дней.
(6класс)
Королевство Определительные В королевстве местоимений было царство под названием Определительные.
В царстве жило восемь братьев. Старший был Самый, младшие братья: Сам, Весь, Всякий, Каждый, Иной, Другой, Любой. В королевстве у них была главная роль, они все всегда определяли. В отличии от всех своих братьев, Самый был очень самовлюбленным, эгоистичным, жадным. Другие братья были трудолюбивыми и всегда друг другу помогали, со всеми делились.
Однажды Самый получил награду за самое точное определение. Со своими братьями даже не поделился, хотя они все вместе участвовали в составлении определения. Братья обиделись на Самого и ушли от него. Самый сначала не предал этому значение, но потом ему стало очень скучно.
После долгих поисков он нашел своих братьев и извинился перед ними.
Самый понял свои ошибки, он изменился. С тех пор в стране Определительные мир и покой.
(6 класс)
Употребление фразеологизмов в речи
Школьный субботник
Мы пошли на субботник. Убирали 2-й микрорайон. Возле домов было много мусора. Класс разделили на группы. Каждая группа убирала свой участок. Все трудились, стараясь не подводить свой класс. Работу закончили. Все устали. Когда закончили уборку, учительница нас похвалила, она сказала, что мы трудились в поте лица. Все радостные разошлись по домам.
(6 класс)
Зимние деньки
В зимний вечер, бывало, печку затопишь, присядешь рядом, греешься. Посмотришь в окошко, а том белые мухи с неба валятся и покрывают землю белым и мягким покрывалом. Встанешь утром, выглянешь в окошко, а там все белым бело. Даже следов вчерашних нет. Наденешь пуховик, шапку, валенки, санки с собой возьмешь, выйдешь и побежишь гулять на улицу. Залезешь на самую большую горку, посмотришь по сторонам, красота! Укрытые снегом стоят деревья, дети на санках, на коньках, на лыжах катаются.
Замерзнешь сильно и бегом домой греться, да чай с малиной пить. Вот как хорошо зимой!
(6 класс)
Имя существительное
Русский язык без имен существительных, как человек без хлеба. В русском языке на каждые сто слов приходится сорок существительных. Это значит, что существительных в русском языке много. Существительные могут обозначать не только предмет, но и признак, действие предмета. Могут обозначать природные явления. Лев Успенский говорил: «Имя существительное – хлеб языка». Я с этим утверждением согласен.
(5 класс)
Лингвистическая сказка «Трудная жизнь»
Какая трудная жизнь у прилагательного, образованного от глагола! Но пусть оно само расскажет о своих бедах:
- Я – отглагольное прилагательное, и в этом моя беда! Никто меня не узнает, все принимают меня за страдательное причастие прошедшего времени. А ведь иногда хочется, чтобы хоть кто-нибудь, посмотрев на меня, не раздумывая, сказал: «Да это же отглагольное прилагательное!» Я всегда подчиняюсь существительным, а если не подчиняюсь, тем не лучше: я не имею права на своего собственного подчиненного! Если у меня появляется зависимое слово, я тут же приобретаю -НН- в суффиксе и становлюсь причастием. Почему мне нельзя иметь подчиненного или -НН- в суффиксе, оставаясь самим собой? Разве это справедливо? Я всегда нахожусь в тени существительного, и меня никто не замечает!
Зато причастию все позволено: и иметь две Н в суффиксе, и быть главным словом. Жить бы мне так, было бы здорово! Но меня создали таким, и уже ничего не изменишь. Главное, чтобы меня узнавали и ни с кем не путали!
(7 класса)