Календарно-тематический план к рабочей программе по музыке 1 класс В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр. –М.:Вентана –Граф

Календарно-_тематический план 1 класс

п/п
№ урока
Тема
урока
Планируемые результаты по разделу
Дата проведения
Корректировка




предметные
метапредметные
По плану
По факту


«Истоки возникновения музыки» 8 часов

1
1
Музыка вокруг нас . Введение в проблему рождения музыки. Помочь учащимся задуматься: почему человек запел, заиграл на инструментах, затанцевал, взял в руки кисть?
Воспринимать окружающий мир, выделяя в его звучании отдельные музыкальные звуки, мелодии, фразы.
Размышлять о роли музыки в окружающей жизни и в собственной жизни детей (класса, школы, республики, страны).
Различать характерные признаки основных жанров музыки.
Приводить примеры песен, танцев, маршей из собственного жизненного опыта.
Переносить признаки музыкальных жанров на явления, события, факты окружающей жизни.
Характеризовать деятельность композитора, исполнителя, слушателя.
Слушать и исполнять музыкальные произведения разных жанров, разыгрывать народные песни, пословицы, поговорки, загадки.
Экспериментировать со звучащими предметами, простейшими музыкальными инструментами, подбирать ритмический аккомпанемент к исполняемым детским песням

Формирование
первоначальной
ориентации в способах решения
исполнительской задачи;
Работа с текстом
учебника и тетрадью.
Учить ориентироваться в
информационном
материале учебника,
осуществлять поиск
нужной информации.
Учить соотносить
содержание рисунков с музыкальными
впечатлениями.
Научиться
читать простое
схематическое
изображение;
пользоваться карточками
ритма; работать с
текстом учебника.







2
2
Музыкальные и шумовые звуки Помочь ребятам понять, что «слышать музыку» - это значит внимать, открывать, погружаться, прикасаться, переживать, следить, различать, познавать и  т.д.






3
3
Регистры – высота музыкальных звуков. Высота звука - как она влияет на характер музыки.







4
4
Колыбельные песни – начало познания музыки и жизни Колыбельность – начало познания музыки и жизни. Выявить жанровое начало (песня) как способ передачи состояния человека.






5
5
Песенное дыхание. Знакомство с песенным жанром






6
6
Человек танцующий. Знакомство со вторым основным жанром – танец.






7
7
Маршевый порядок. Знакомство с третьим основным жанром - марш






8
8
Деятельность музыканта в жизни Вовлечение учащихся в творческий процесс создания и исполнения музыки.






Содержание и формы бытования музыки 16 часов

9
1
Отражение в музыке добра и зла. Помочь детям понимать характер и настроение музыки

Знать Гимн России, как символ нашей Родины. Различать на слух малые и развитые музыкальные формы.
Распознавать в музыкальном содержании жизненные образы, человеческие взаимоотношения и характеры, мысли и чувства человека.
Наделять музыку свойствами всего живого: рождается, дышит, двигается, рассказывает, помогает, утешает, успокаивает, заражает энергией, зовёт, призывает и т.п.
Выражать характер музыки в разных видах творческой деятельности: выразительном пении, игре на детских музыкальных инструментах, художественном движении, рисунках, графических партитурах.
Знать названия музыкальных жанров и названия произведений.

Научиться строить рассуждения о
доступных наглядно
воспринимаемых
свойствах музыки;
навык
первоначальной
ориентации в способах решения
исполнительской задачи.
Научиться
использовать рисуночные
и простые символические
варианты музыкальной
записи;
ориентироваться в
информационном