Методические рекомендации по развитию речи для педагогов, работающих в детских садах, учреждениях «Начальная школа – детский сад» и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми. Занятие № 4.


Методические рекомендации для педагогов, работающих в детских
садах, учреждениях «Начальная школа – детский сад» и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.


IV.Развитие речи:
1.Знакамство со словами – названиями живых и неживых предметов.
В природе существуют живые и неживые предметы.
-Кого мы относим к живым предметам? (животные, люди, птицы и т.д.)
- Назовите неживые предметы: (транспорт, мебель, посуда…)
- Давайте поиграем в игру «кто внимательный?»
- Я буду называть слова. Если я назову живой предмет- хлопок в ладоши; если назову неживой предмет - не хлопайте.
Качели, водитель, стол, собака, врач, сапоги, продавец, Яблоко, ножницы, артист, музыкант, инструмент, друг, книга, воспитатель, елка, подарок, повар, ученик, лампочка, ворона и т.д. Ко всему одушевленному ставится вопрос кто? кто это?
Ко всему неодушевленному ставится вопрос что? что это?
Задание: По картинке составьте вопросы со словом кто?
Например: Кто покупает мороженое? Кто пускает кораблик? Кто держит мишку? И др.
Теперь по этой картинке задайте вопросы со словом что?
(Что держит девочка? Что пускают дети? Что везет мальчик? И др.)
Динамическая пауза: № 3.
2.Работа над предложением.
Скажите – Ребята занимаются. Потом спросите у детей:
- Что я сейчас произнесла?
(предложение)
- Из чего состоит наша речь?
(из предложений)
- Как мы можем записать предложение?
(при помощи схемы)
- Что обозначают черточки?
- Как обозначается конец предложения?
- Как обозначают начало предложения?
Задание: составьте предложение по картинке, сосчитайте в нем количество слов и запишите его схему. (Предлоги обозначайте более короткой черточкой, как маленькое слово).
Подготовьте набор сюжетных картинок для индивидуальной работы в группе. Используя их, можно провести игру « Кто составит больше предложений.
Домашнее задание:
Развивать моторику руки:
(Обводить по контурам, раскрашивать, обводить клеточки в тетради по одной, по две, по четыре).
По математике можно заняться логикой: Упражнение «Третий лишний»: чайник, мыло, чашка; ватрушка, стул, бублик; и.т.д. (объяснить почему).
Развитие речи: Находить одушевленные и неодушевленные предметы.
Знать право и лево.
Приучать к аккуратности. Тетради и альбомы только в папочках. Ручки и карандаши в пеналах.
Узнавайте у детей, с чем они познакомились на занятии