Проверка сформированности читательских умений в 4 классе + анализ


Проверка сформированности читательских умений, 4 класс
__________________________________________
Прочитайте отрывок из текста. Укажите, какое это произведение. Обведите кружком букву с правильным ответом.
Возьму гусли звонкие да настрою гусли на старинный лад, заведу старину стародавнюю, бывальщину о деяниях славнорусского богатыря Добрыни Никитича.
А. Басня. Б. Рассказ. В.БылинаНазовите сказку и автора:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу…
«… больше всего огорчал отлёт журавлей. Они так жалобно курлыкали, точно звали её с собой»
«Тогда … сел за книгу и горько заплакал. Он понял, что гном заколдовал его».
Восстановите порядок строк в стихотворении. Пронумеруйте строки:
Стоя надо мной,
Весело хохочут
И друзья-мальчишки,
Над моей бедой.Герой какого рассказа полюбил Кисличку? Назовите автора произведения.
Подчеркните рифмующиеся слова:
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Про что это стихотворение А.Пушкина?
А. Весна. Б. Осень. В.Наводнение.

Анализ результатов проверки
сформированности читательских умений по русской литературе
в 4 классе
Дата проведения проверки: «__» апреля 20__ г.
Ф.И.О. педагога:
По списку учащихся: __. Участвовали в проверке: __ учащихся

п/п Контроль
читательских умений Ф.И. ученика Ф.И.ученикаФ.И.ученикаВсего ошибок Кол-во учащихся
1 Умение практически различать жанры произведений (басня, рассказ, былина) х х х х х 5 5
2 Умение ориентироваться в фактическом содержании произведений (автор, название) ххх ххх х ххх ххххх х ххх 19 10
3 Умение устанавливать последовательные связи - -
4 Узнавание литературного произведения х х х х х х х 7 7
5 Умение определять рифму в стихотворном произведении х х х ххх х ххх х х ххх х 17 13
6 Умение определять главную мысль произведения - -
Оценка № п/п Уровни владения
самостоятельными учебными действиями Количество учащихся В % от общего количества,
выполнявших работу
1 Высокий 2 Достаточный 3 Средний 4 Удовлетворительный 5 Низкий Количество учеников, которые получили соответствующие баллы В сравнении с последней четвертью
Подтвердили Повысили Понизили
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Оценка за ПСЧУ Оценка за III четверть Проверочная работа состояла из пяти тестовых заданий:
Прочитайте отрывок из текста. Укажите, какое это произведение. Обведите кружком букву с правильным ответом.
Возьму гусли звонкие да настрою гусли на старинный лад, заведу старину стародавнюю, бывальщину о деяниях славнорусского богатыря Добрыни Никитича. А. Басня. Б. Рассказ. В.БылинаНазовите сказку и автора:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу…_____________
«… больше всего огорчал отлёт журавлей. Они так жалобно курлыкали, точно звали её с собой»________
«Тогда … сел за книгу и горько заплакал. Он понял, что гном заколдовал его»___________________
Восстановите порядок строк в стихотворении. Пронумеруйте строки:
Стоя надо мной,
Весело хохочут
И друзья-мальчишки,
Над моей бедой
Герой какого рассказа полюбил Кисличку? Назовите автора произведения.
Подчеркните рифмующиеся слова:
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Про что это стихотворение А.Пушкина? А. Весна. Б. Осень. В.Наводнение.
Выводы:
Читательские умения – это умения работать с текстом, ведущие к пониманию произведения. Читательские умения формируются в процессе анализа художественного произведения.
Контролю подлежали следующие читательские умения:
умение практически различать жанры произведений (басня, рассказ, былина);
умение ориентироваться в фактическом содержании произведений (автор, название);
умение устанавливать последовательные связи;
узнавание литературного произведения;
умение определять рифму в стихотворном произведении;
умение определять главную мысль произведения.
Анализ результатов проверки по русской литературе показал невысокий на данном этапе уровень сформированности читательских умений (__% учащихся справились на высоком и достаточном уровнях). Качественно справились учащиеся с определением главной мысли произведения и с установлением последовательных связей.
Требуют развития:
умения практически различать жанры произведений (допустили ошибки __ % четвероклассников);
умения ориентироваться в фактическом содержании произведений (автор, название) – неправильно выполнили задание __% учеников;
не сумели определить рифму в стихотворном произведении __ % учащихся.
При последующем изучении русской литературы считаю необходимым:
проводить систематическую работу по ознакомлению с терминологией учебного предмета, обогащению словарного запаса учащихся, обращать внимание на правильность и точность определения терминов;
развивать мотивационно-познавательную сферу учащихся с помощью сочетания различных методов, приемов, средств и организационных форм обучения:
привлечения наглядных пособий, технических средств обучения, ярких образных примеров и фактов;
создания проблемных ситуаций, активизирующих любознательность учащихся;
использования занимательного материала (кроссворды, ребусы, загадки, шарады, головоломки);
создания ситуаций успеха;
устранения пробелов в знаниях;
поощрения и авансирования достижений учащихся;
развёрнутой оценки результатов учебной деятельности;
создания ситуаций для творческого самовыражения.
Дата ___________ / Галецкая И.Н. /