Проверка уровня сформированности читательских умений


Проверка уровня сформированности читательских умений (3 класс)
Жил-был мальчик. Пошёл он в лес. Гулял-гулял и заблудился. А было это высоко в горах. Искал-искал дорогу и устал. Сломил он себе крепкую палку и дальше пошёл. Шёл-шёл и лёг под куст отдохнуть.дохнуть и видит: по большому дереву громадная змея ползёт. А на дереве гнездо, а в гнезде птенцы.Как увидели птенцы змею, закричали они, заплакали:– Помогите! Помогите!Но никто не пришёл к ним на помощь. А змея шипит, пасть разинула, язык высунула. Лезет всё выше, подползает всё ближе...Мальчик сперва очень испугался, а потом пожалел птенцов, взял свою крепкую палку, размахнулся и ударил змею. Она развернулась, опять свернулась да как прыгнет на мальчика.Змея была сильная, толстая и длинная. Змея и мальчик бились очень долго, но мальчик победил.Он бросил птенцам змеиное мясо, а сам опять лёг под куст и уснул, потому что очень устал.Вдруг зашумел лес от ветра, ночные звери в норы попрятались, звёзды тучами укрылись.Это, широко махая своими могучими крылами, прилетела чудо-птица к своим птенцам.Увидела она мальчика, страшным клёкотом заклекотала:– Ччеловекк, ччеловекк! Рразорвуеггго!– Мама, мама, – заплакали птенцы, – этот человек змею убил, нас накормил!Тогда чудо-птица опустилась на землю и распростёрла над мальчиком своё широкое крыло, чтобы ни ветер, ни дождь ему спать не мешали.Утром храбрый мальчик проснулся, увидел над собой большое крыло и заплакал.– Не бойся, – сказала ему чудо-птица. – Ты моих детей спас, я для тебя теперь что хочешь сделаю.– Отнеси меня домой, – попросил мальчик.– Садись ко мне на спину, обними за шею.И чудо-птица подняла мальчика высоко, унесла далеко и опустила на крышу его родного дома.– Будь всегда таким, как сейчас, – сказала она, улетая.
С какой целью мальчик отправился в лес?
____________________________________________________________________
Почему закричали, заплакали птенцы?
____________________________________________________________________
3. Восстанови с помощью цифр последовательность действий мальчика после встречи со змеей.
Пожалел; ударил; испугался; взял; размахнулся.
4. Почему мальчик устал?
______________________________________________________________________
5. В какое время суток прилетела чудо-птица к своим птенцам? Подчеркни.
Днем; утром; вечером; ночью.
6. Выпиши из текста фразу, определившую твой выбор времени суток.
______________________________________________________________________
7. Каким словом охарактеризовал автор мальчика?_______________________
8. Выбери наиболее точное название для этого текста.
а) «Чудо-птица»; б) «Храбрый мальчик»; в) «Спасение птенцов».
9. Какой наказ дала чудо-птица мальчику? _______________________________
______________________________________________________________________
10. Восстанови план произведения:
Птенцы в опасности.
Прогулка по лесу.
Возвращение домой.
Битва со змеей.
11. Как ты думаешь, к какому жанру можно отнести это произведение?
а) Сказка б) рассказ в) басня
Анализ проверки читательских умений
Учитель _______________________________________
Класс ________
№ Ф.И.учащихся уровень читател. умений Допустили ошибки в заданиях
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Адам Никита 2 Архипов Иван 3 Белендинова Карина 4 Белошапкин Герман 5 Воробьев Дмитрий 6 Гарнизонов Данил 7 Гладких Роман 8 Грефенштейн Эвелина 9 Донских Алина 10 Еремина Диана 11 Зуев Алексей 12 Инжеваткина Тамара 13 Ищенко Елизавета 14 Калита Иван 15 Лабунцев Егор 16 Нестеров Антон 17 Пастухова Марина 18 Попова Софья 19 Потапов Данил 20 Санников Егор 21 Селюкова София 22 Сибилев Андрей 23 Соболев Роман 24 Тюрюмина Алина 25 Шамшиева Лэйла 26 Юдин Иван Успеваемость: _________________ Качество знаний: ___________________
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________