Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения(2 класс)

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения
2 класс

Жил-был мальчик. Пошёл он в лес. Гулял-гулял и заблудился. А было это высоко в горах. Искал-искал дорогу и устал. Сломил он себе крепкую палку и дальше пошёл. Шёл-шёл и лёг под куст отдохнуть. Вот он лёг отдохнуть и видит: по большому дереву громадная змея ползёт. А на дереве гнездо, а в гнезде птенцы. Как увидели птенцы змею, закричали они, заплакали: – Помогите! Помогите! Но никто не пришёл к ним на помощь. А змея шипит, пасть разинула, язык высунула. Лезет всё выше, подползает всё ближе... Мальчик сперва очень испугался, а потом пожалел птенцов, взял свою крепкую палку, размахнулся и ударил змею. Она развернулась, опять свернулась да как прыгнет на мальчика. Змея была сильная, толстая и длинная. Змея и мальчик бились очень долго, но мальчик победил. Он бросил птенцам змеиное мясо, а сам опять лёг под куст и уснул, потому что очень устал. Вдруг зашумел лес от ветра, ночные звери в норы попрятались, звёзды тучами укрылись. Это, широко махая своими могучими крылами, прилетела чудо-птица к своим птенцам. Увидела она мальчика, страшным клёкотом заклекотала: – Ччеловекк, ччеловекк! Рразорву еггго! – Мама, мама, – заплакали птенцы, – этот человек змею убил, нас накормил! Тогда чудо-птица опустилась на землю и распростёрла над мальчиком своё широкое крыло, чтобы ни ветер, ни дождь ему спать не мешали. Утром храбрый мальчик проснулся, увидел над собой большое крыло и заплакал. – Не бойся, – сказала ему чудо-птица. – Ты моих детей спас, я для тебя теперь что хочешь сделаю. – Отнеси меня домой, – попросил мальчик. – Садись ко мне на спину, обними за шею. И чудо-птица подняла мальчика высоко, унесла далеко и опустила на крышу его родного дома. – Будь всегда таким, как сейчас, – сказала она, улетая.
(176 слов)


Прочитай текст. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. С какой целью мальчик отправился в лес?
а) Погулять; б) набрать грибов; в) увидеть чудо-птицу.

2. Почему закричали, заплакали птенцы?
а) Увидели змею; б) испугались мальчика; в) соскучились по матери.

3. Восстанови с помощью цифр последовательность действий мальчика после встречи со змеей.
а) Пожалел; б) ударил; в) испугался; г) взял; д) размахнулся.

4. Почему мальчик устал?___________________________________________ __________________________________________________________________

5. В какое время суток прилетела чудо-птица к своим птенцам?
а) Днем; б) утром; в) вечером; г) ночью.

6. Выпиши из текста фразу, определившую твой выбор времени суток.______

7. Каким словом охарактеризовал автор мальчика?
а) Храбрый; б) смелый; в) сильный.

8. Выбери наиболее точное название для этого текста.
а) «Чудо-птица»; б) «Храбрый мальчик»; в) «Спасение птенцов».

9. Какой наказ дала чудо-птица мальчику?______________________________
__________________________________________________________________

10. Как ты думаешь, к какому жанру можно отнести это произведение?
а) Сказка; б) рассказ; в) басня.







Правильные ответы к заданиям
 
А
Б
В
Г
Д

1
+
 
 
 
 

2
+
 
 
 
 

3
2
5
1
3
4

4
 
 
 
 
 

5
 
 
 
+
 

6*
 
 
 «Звёзды тучами укрылись».
 
 

7
+
 
 
 
 

8
 
+
 
 
 

9**
 
 
 
 «Будь всегда таким, как сейчас».
 

10
+
 
 
 
 





15