Рабочая программа по математике для 3 класса программа Школа 2100



Рабочая программа по математике
ДЛЯ 3 КЛАССА
УМК «Школа 2100»
НА 2016/ 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Количество часов: всего 136 часов
в неделю 4 часа
Программу составила:
Пащенко А.И. (учитель высшей категории)
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе
федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года;
общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 3 г. Сковородино
учебного плана МБОУ СОШ № 3 г. Сковородино на 2016/2017 уч. год
с учетом  программы по математике авторов:  Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК
- Демидова Т.Е. Козлова С.А. Тонких А.П. Математика: Учебник для 3– го класса в 3- х частях. Часть 1. – М.: Баласс; Школьный дом, 2013. – 96с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Математика: Учебник для 3– го класса в 3- х частях. Часть 2. – М.: Баласс; Школьный дом, 2013. – 96с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Математика: Учебник для 3– го класса в 3- х частях. Часть 3. – М.: Баласс; Школьный дом, 2013. – 80с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
- Контрольные работы к учебнику «Математика», 3 класс.– М.: Баласс; Школьный дом, 2013. – 32 с.: ил.. (Образовательная система «Школа 2100»).
Рабочая программа составлена на основе примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской С.А. Козлова , А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких.
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
 развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
 освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
 воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение. Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;– сформировать умение учиться;– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;– сформировать устойчивый интерес к математике;– выявить и развить математические и творческие способности.
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы.
- Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования .- Рекомендована Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.
Содержание программы Математика 3 класс в 3-х частях, Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, Образовательная система
«Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. не изменена
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 3 г. Сковородино курс математики для 3 класса рассчитан на 4 часа в неделю, общее количество за год 136 часов.
Предметные требования к умениям учащихся по математике в 3 классе
Линии развития учащихся средствами предмета «Математика»
Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними
3 класс
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах1000;
находить значение выражений в 2 – 4 действия;
сравнивать именованные числа и выполнять 4 арифметических действия с ними. читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объем);
читать информацию, заданную с помощью столбчатых и линейных диаграмм, таблиц, графов;
переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы;
находить значение выражений с переменной изученных видов;
правильно употреблять термины «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно»;
определять время по часам (до минуты);
решать задачи в 2 – 3 действия;
решать уравнения изученных видов;
решать комбинаторные задачи изученных видов;
решать логические задачи изученных видов;
устанавливать зависимость между классами величин, описывающих движение и куплю-продажу;
решать неравенства (способом подбора);
устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; различать истинные и ложные высказывания вычислять периметр, площадь и объём фигур с помощью изученных формул;
различать виды треугольников; строить окружность по заданному радиусу;
узнавать и называть объёмные и плоские фигуры;
строить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат по заданным сторонам.
Содержание рабочей программы
Количество часов на изучение программы 136
Количество часов в неделю 4
Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 1 000.
Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Дробные числа.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Умножение и деление чисел в пределах 100.
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Величины и их измерение.
Объём. Единицы объёма: 1 см3, 1 дм3, 1 м3. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Текстовые задачи.
Решение простых и составных текстовых задач.
Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.
Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.
Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Изменение положения плоских фигур на плоскости.
Элементы алгебры.
Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b.
Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < b; а ± х > b.
Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b и т.д.
Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.
Использование уравнений при решении текстовых задач.
Элементы стохастики.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.
Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.
Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».
Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.
Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.
*Круговые диаграммы.
Занимательные и нестандартные задачи.
Уникурсальные кривые.
Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.
Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования.
* Итоговое повторение.
График проведения контрольных работ
Номер и название контрольной работы По четвертям Вид контроля
Контрольная работа № 1
«Повторение» I четверть После темы «Повторение» Текущий
Контрольная работа № 2 «Внетабличное умножение и деление» I четверть После изучения внетабличного умножения и деления двузначных чисел Рубежный
Контрольная работа №3 «Доли и единицы времени». II четверть После изучения долей и единиц времени Текущий
Контрольная работа
№ 4 «Доли и единицы времени» II четверть После знакомства с трехзначными числами Рубежный
Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание трехзначных чисел в пределах 100» III четверть После изучения устного сложения и вычитания трехзначных чисел (без перехода через разряд) и основных навыков работы с множествами Текущий
Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение неравенств» III четверть После изучения сложения и вычитания трехзначных чисел, решения неравенств Текущий
Контрольная работа № 7 «Умножение и деление в пределах 1000.
Решение задач» III четверть После изучения умножения и деления в пределах 1000 Рубежный
Контрольная работа
№ 8 «Арифметические действия над числами» IV четверть После решения задач, перед итоговым повторением Текущий
Годовая контрольная работа IV четверть Итоговый
Учебно – тематическое планирование
№ Название раздела Количество часов
1 Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе 11
2 Внетабличное умножение и деление 25
3 Доли 13
4 Числа от 1 до 1000. Нумерация 11
5 Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. 24
6 Умножение и деление чисел в пределах 1000. 22
7 Арифметические действия над числами в пределах 1000. 22
8 Повторение. 11
Итого 136
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Название изучаемой темы Основное содержание Характеристика основных видов деятельности
(на уровне учебных действий)
Дата
по
плану Дата по факту Тема урока.
Кол-во часов Элемент содержания
Требования к результатам (предметным и метопредметным)
Учащийся
научится Учащийся сможет научиться
Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе часов: 11
1 1.09 Нумерация. 1 Повторение и обобщение изученного. Записывать и читать числа от 1 до 100;
Знать и использовать при объяснениях последовательность чисел в пределах натурального ряда;
Знать и использовать при объяснениях состав чисел от 11 до 100 из разрядных слагаемых; понимать смысл четырёх арифметических действий, знать, как связаны между собой действия сложения, вычитания, умножения и деления; пользоваться этими знаниями; знать название компонентов и результатов действий сложения, вычитания, умножения и деления
пользоваться этими знаниями; выполнять устное и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100;
знать как можно найти неизвестный компонент действия, если известны другой компопент и результат действия, использовать
эти знания приИспользовать приёмы внетабличного деления и умножения ( в том числе и с остатком);
находить долю от числа и число по доле; находить объём прямоугольного параллелепипеда (куба),
различать и называть объёмные тела: параллелепипед, (куб), шар, пирамиду, цилиндр, конус; использовать свойства (квадрата) и прямоугольного параллелепипеда (куба);- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданным в таблице значениям;
- использовать приём внетабличного умножения и деления
( в том числе с остатком);
- находить и объяснять решение задач в два действия, в условии которых используются в различных сочетаниях понятия «увеличить на..», « уменьшить на..», «увеличить в..», « уменьшить в..», разностного и кратного сравнения чисел)2 2.09 Сложение и вычитание чисел 1 Решение жизненной задачи средствами математики 3 5.09
Сложение и вычитание чисел
1 Письменные и устные вычисления в соответствии с алгоритмом сложения и вычитания двузначных чисел 4 6.09 Умножение и деление чисел 1 Смысл действий умножения и деления. Взаимосвязь этих действий 5 7.09 Арифметические действия над числами
1 Табличные случаи умножения и деления. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Свойства арифметических действий. 6 9.09 Арифметические действия над числами 1 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом 7 12.09 Решение комбинаторных задач. Дерево выбора. Табличное умножение. 1 Решение комбинаторных задач 8 13.09 Решение задач на нахождение 4 пропорциональной величины. 1 Решение задач на нахождение четвертой пропорциональной величины 9 14.09 Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение» 1 Проверка и учет знаний и умений 10 16.09 Работа над ошибками. Решение задач 1 Числа от 1 до 1000 Внетабличное умножение и деление
25 11 19.09 Один дома. Путешествие 2. 12 20.09 Параллелепипед и куб. 1 Элементы прямоугольного параллелепипеда Проверке результатов действий;
Выполнять умножение и деление с 0, 1, 10;
Знать переместительное и сочетательное свойства суммы, правило вычитания числа из суммы и суммы из числа; самостоятельно использовать их для рационализации вычислений;
Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
Знать соотношения между изученными единицами измерения и уметь совершать переход от одних единиц к другим;
Соотносить задачу с выражением, схемой, краткой: выполнять деление чисел, оканчивающихся нулем
Использовать изученные арифметические действия над числами.
Уметь: складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000
Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь: использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы; решать текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее; находить значение выражений в 2-4 действия
Читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком; производить деление с остатком практическим и аналитическим способами; выполнять проверку деления с остатком; решать задачи в 2 действия; находить значение выражений (со скобками и без них) 13 21.09 Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. 1 Формула нахождения объема прямоугольного параллелепипеда 14 23.09 Кубический дециметр. Кубический метр 1 Единицы измерения объема 15 26.09 Сочетательное свойство умножения 1 Сочетательное свойство умножения 16 27.09 Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем 1 Алгоритм умножения круглого двузначного числа на однозначное. Упражнение в нахождении значений выражений в 2-4 действия, в решении задач 17 28.09 Деление чисел, запись которых оканчивается нулём. 1 Алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное. Упражнение в делении чисел 18 30.09 Арифметические действия над числами Математический диктант. 1 Упражнение в выполнении арифметических действий над числами 19 3.10 Умножение суммы на число 1 Распределительное свойство умножения относительно сложения 20 4.10 Умножение двузначного числа на однозначное 1 Алгоритм внетабличного деления. Упражнение в умножении двузначного числа на однозначное 21 5.10 Арифметические действия над числами 1 Сложение, вычитание, умножение, деление чисел 22 7.10 Деление суммы на число 1 Распределительное свойство деления относительно сложения 23 10.10 Арифметические действия над числами 1 Сложение, вычитание, умножение, деление чисел 24 11.10 Деление двузначного числа на однозначное 1 Алгоритм внетабличного деления 25 12.10 Арифметические действия над числами 1 Сложение, вычитание, умножение, деление чисел 26 14.10 Решение задач 1 Решение задач в 1-2 действия 27 17.10 Деление двузначного числа на двузначное 1 Взаимосвязь действий умножения и деления 28 18.10 Решение задач Арифметические действия над числами 1 Задачи на пропорциональное деление Сложение, вычитание, умножение деление чисел 29 19.10 Деление с остатком 1 Деление с остатком практическим (с помощью рисунка) и аналитическим (через подбор наибольшего возможного делимого) способами 30 21.10 Деление с остатком 1 31 24.10 Деление с остатком 1 Сложение, вычитание, умножение, деление чисел. Табличные случаи арифметических действий
32 25.10 Деление с остатком 1 33 26.10 Контрольная работа № 2 «Внетабличное умножение и деление». 1 34 28.10 Работа над ошибками.
Решение задач 1 35 7.11 Арифметические действия над числами 36
8.11 Арифметические действия над числами. 1 Решение задач в 2-3 действия. Определение порядка выполнения действий и нахождение
значений числовых выражений со скобками и без них Путешествие 3. День рождения
37 9.11 Доли 1 Понятие «доля». Чтение и запись долей Читать и записывать доли; сравнивать доли; находить долю от числа и число по доле; решать выражения в 2-4 действия; выполнять письменно умножение и деление в пределах 10; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия; сравнивать величины по их числовым значениям

Находить долю от числа и число по доле;
читать записанное с помощью букв простейшее выражение, когда из компонентов остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству
38 11.11 Математический диктант.
Нахождение доли числа 1 Алгоритм поиска доли числа 39 14.11 Сравнение долей
1 Алгоритм сравнения долей 40 15.11 Нахождение числа по доле
1 Алгоритм нахождения числа по его доле 41 16.11 Решение задач на нахождение числа по его доле 1 Задачи с пропорциональными величинами. Определение величин по двум разностям 42 18.13 Решение задач нахождение доли от числа. 1 43 21.11 Единица времен -минута 1 Единица измерения минута как доля часа 44 22.11 Единица времени — секунда 1 Единица измерения времени секунда как доля минуты.Секундом45 23.11 Единицы времени. Сутки
1 Единица измерения времени сутки 46 25.11 Единицы времени Неделя.
1 Единица измерения времени неделя 47 28.11 Линейные и столбчатые диаграммы 1 Понятия «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма» 48 29.11 Контрольная работа №3 по теме «Доли и единицы времени». 1 49 30.11 Работа над ошибками.
Решение задач 1 Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Единицы времени 50 1.12 Счет сотнями. Тысяча. 1 Чтение и запись круглых трехзначных чисел 51 5.12 Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. 1 Алгоритм умножения числа 100, умножение и деление на 100 52 6.12 Единицы длины. Миллиметр. 1 Единица измерения длины миллиметр 53 7.12 Трехзначные числа. 1 Запись трехзначных чисел, значение каждой цифры в записи. Решение числовых выражений 54 9.12 Трехзначные числа. 1 55 12.12 Трехзначные числа. 1 56 13.12 Сравнение трехзначных чисел. 1 Поместное значение цифры в записи числа 57 14.12 Трехзначные числа. 1 Пропедевтическая работа над темой «Деление с остатком трехзначных чисел» 58 16.12 Единицы массы. Центнер. 1 Единица массы центнер 59 19.12 Сложение и вычитание трехзначных чисел 1 Алгоритм устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на модели)
Выполнение тренировочных упражнений на сложение и вычитание трехзначных чисел Понимать смысл всех четырёх арифметических действий и уметь использовать это знание для вычислений;
выполнять устное сложение и вычитание;
знать переместительное и сочетательное свойства суммы;
понимать смысл всех четырёх арифметических действий, знать, как связаны между действия сложения и вычитания, умножения и деления;
использовать эти знания для вычислений. Использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
решать равенства с одной переменной способом подбора
60 20.12 Итоговая контрольная работа за 2 четверть 61 21.12 Работа над ошибками.
Сложение и вычитание трехзначных чисел 1 62 23.12 Сложение и вычитание трехзначных чисел 1 63 26.12 Сложение и вычитание трехзначных чисел 1 64 27.12 Сложение и вычитание трехзначных чисел 1 65 28.12
Пересечение геометрических фигур 1 Плоская геометрическая фигура как часть плоскости. Понятие «пересечение» Путешествие 5. Спортивный лагерь 66 11.01 Группы предметов. Множество. Элемент множества 1 Понятие «множество», «подмножество», «элемент множества». Упражнение в классификации и группировке объектов 67 13.01 Способы здания множеств 1 Способы задания множеств: перечислением и путем определения общего свойства 68 16.01 Подмножество 1 Понятие «подмножество» 69 17.01 Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый» 1 Высказывания с квантором общности. Упражнение в чтении высказываний с квантором общности. Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств».
70 18.01 Пересечение множеств
1 Понятие «пересечение множеств» и соответствующая ему графическая модель в виде диаграмм Эйлера-Венна Выделять из множества фигур плоские и объемные; узнавать и называть объемные и плоские фигуры;
устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов
Знать: понятия «группы предметов», «множество», «подмножество», «элемент множества». определение понятий «множество», «подмножество»; способы задания множеств;
читать и понимать высказывания с квантором общности; графические модели в виде диаграмм Эйлера-Венна; решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»; находить значение выражений в 2-4 действия; складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000; употреблять высказывания «есть
71 20.01 Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые»
1 Способ задания множеств по общему признаку. Упражнение в нахождении общего свойства множеств 72 23.01 Объединение множеств
1 Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пресечение множеств», «объединение множеств» 73 24.01 Решение задач
1 74 25.01 Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание трехзначных чисел в пределах 1000» 1 Решение задач в 2-3 действия, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них Решать задачи арифметическим выполнять; действий в числовых выражениях.
75 27.02 Работа над ошибками. Повторение пройденного. 1 Выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида; находить способы решения неравенств путем подбора значений переменной 76 30.01 Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. 1 Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел 77 31.01 Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. 1 78 01.02 Решение задач 1 Решение комбинаторных и логических задач 79 02.02 Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик 1 Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел 80 06.02 Решение задач 1 Решение задач на взвешивание 81 07.02 Решение неравенств 1 Понятие «решение неравенств» 82 08.02 Решение неравенств 1 83 10.02 Контрольная работа № 6 «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел» 1 Решать задачи арифметическим способом ; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) 84 13.02 Работа над ошибками. Решение неравенств. 1 85 14.02 Умножение и деление трехзначных чисел 1 Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел Понимать смысл всех четырёх арифметических действий; использовать при устного сложения, вычитания, умножения и деления
Трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, письменно выполнять все четыре арифметических действия в остальных случаях;
- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы купли-продажи (количество товара, его цена и стоимость);
- соотносить задачу с выражением, схемой, краткой записью;
- самостоятельно находить и объяснять решение простейшей задачи пропорциональными величинами (методом «приведения к единице» и через отношения) Решать неравенства с одной переменной способом подбора;
-сравнивать выражений, содержащих два действия;
-находить объём прямоугольного параллелепипеда (куба)
86 15.02 Умножение и деление чисел 1 87 17.02 Умножение и деление чисел 1 88 20.02 Умножение и деление чисел 1 89 21.02 Решение задач 1 Составление текстовых задач и уравнений 90 22.02 Алгоритмы с повторением (циклом) 1 Блок-схема алгоритма с повторением 91 27.02 Решение задач 1 Сопоставление и решение текстовых задач 92 28.02 Решение уравнений 1 Решение уравнений нового вида 93 01.03 Решение уравнений 1 94 03.03 Решение задач и уравнений 1 Решение уравнений
95 06.03 Решение задач и уравнений 1 96 07.03 Умножение трехзначных чисел в столбик 1 Алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число 97 10.03 Умножение трехзначных чисел в столбик 1 98 13.03 Умножение трехзначных чисел в столбик 1 99 14.03 Умножение трехзначных чисел в столбик 1 100 15.03 Деление трехзначных чисел на однозначное число 1 101 17.03 Итоговая контрольная работа за 3 четверть 1 102 20.03 Работа над ошибками.
Решение задач. 1 103 21.03 Деление трехзначных чисел на однозначное
Число.
1 Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные104 22.03 Деление трехзначных чисел на однозначное
Число.
1 105 24.03 Умножение и деление чисел
1 Решение задач в 2-3 действия, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них Решать задачи арифметическим способом; находить значения числовых выражений 106 03.04 Умножение и деление чисел
1 107 04.04 Запись чисел римскими цифрами.
1 Знакомство с новыми римскими цифрами Читать с помощью букв записанное выражение (сумму, разность, произведение, частное);
-находить значение выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
-находить периметр прямоугольника, многоугольника, квадрата с опорой на формулу;
-знать единицы площади (1см², 1дм²,1 м²);
Знать соотношения между единицами измерения и совершенствовать переход от одних единиц к другим. Понимать смысл всех четырёх арифметических действий и уметь использовать это знание для вычислений;
- выполнять устное сложение и вычитание;
- знать переместительное и сочетательное свойства суммы;
- понимать смысл всех четырёх арифметических действий, знать, как связаны между действия сложения и вычитания, умножения и деления;
-использовать эти знания для вычислений.
108 05.04 Календарь. 1 Знакомство с календарем 109 07.04 Календарь. 1 Единица измерения времени - век 110 10.04 Меры времени. Век. 1 Новая единица измерения длины - километр 111 11.04 Меры длины. Километр. 1 Знакомство с новой величиной 112 12.04 Скорость движения. 1 Знакомство с новой величиной 113 14.04 Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. 1 Алгоритм поиска расстояния, скорости и времени. Решение задач на движение 114 17.04 Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. 1 115 18.04 Решение задач. 1 116 19.04 Решение задач. 1 117 21.04 Решение задач. 1 118 24.04 Решение логических задач. 1 119 25.04 Контрольная работа №8 «Арифметические действия над числами». 1 120 26.04 Единая комплексная проверочная работа. 1 121 28.04 Работа над ошибками. 1 122 02.05 Решение задач 1 123 03.05 Решение задач. 124 04.05 Виды треугольников.
1 Виды треугольников 125 05.05 Треугольники. Арифметические действия над числами
1 126 08.05 Треугольники. Деление – обратное действие умножению
127 10.05 Арифметические действия над числами. 1 128 12.05 Арифметические действия над числами. 1 Понятие «именованные числа». Действия с именованными числами. Упражнение в решении задач на движение 129 15.05 Повторение. Нумерация. 1 Понимать смысл всех четырёх арифметических действий и уметь использовать это знание для вычислений;
- выполнять устное сложение и вычитание;
- знать переместительное и сочетательное свойства суммы;
- понимать смысл всех четырёх арифметических действий, знать, как связаны между действия сложения и вычитания, умножения и деления;
-использовать эти знания для вычислений.; осуществлять самоконтроль, находить и исправлять собственные ошибки; проверку вычислений; производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000. 130
16.05 Повторение. Сложение и вычитание. 1 Сложение и вычитание в пределах 1000 131 17.05 Повторение. Умножение и деление. 1 Умножение и деление в пределах 1000 132 19.05 Годовая контрольная работа 1 133 22.05 Повторение. Сложение и вычитание, умножение и деление. Работа над ошибками. 1 Сложение и вычитание в пределах 1000 134 23.05 Повторение. Величины и геометрические фигур. 1 Объемные и плоские геометрические фигуры 135 24.05 Повторение. Уравнения. Нестандартные задачи. 1 Решение уравнений изученных видов 136 26.05 Литература для учителя
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П «Методические рекомендации для учителя»Математика 3 класс
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика. Учебник для 3-го класса. (Моя математика). В 3-х частях. Часть 1. – 2-е изд., испр. - М.: Баласс, 2013. – 96 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). - ISBN 978-5-85939-510-1.
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика. Учебник для 3-го класса. (Моя математика). В 3-х частях. Часть 2. – 2-е изд., испр. - М.: Баласс, 2013. – 96 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). - ISBN 978-5-85939-511-8.
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика. Учебник для 3-го класса. (Моя математика). В 3-х частях. Часть 3. – 2-е изд., испр. - М.: Баласс, 2013. – 96 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). - ISBN 978-5-85939-512-5.
Козлова С.А., Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Моя математика», 3-го класс. - М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2013. - 32 с. (Образовательная система «Школа 2100»). – ISBN 5-85939-475-6 (Баласс), ISBN 5-98167-032-0 (Изд. Дом РАО).
Литература для детей
1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика. Учебник для 3-го класса. 3-х частях. М.: Баласс, 2013
2. Козлова С.А., Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Моя математика», 3-й класс. - М.: Баласс,
Интернет – ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school- collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: www.festival. 1 september.ru
4. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. - Режим доступа:
www.uroki.ru
http : www.school2100.ru
http://school-collection.edu.ru
http://window.edu.ru
5. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа: www.km.ru/ed
6. Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». - Режим доступа: http://olympia.pp.ru/course/category,php?id=15
7. Официальный сайт «Школа 2100». - Режим доступа: http://school2100.com/