Тестовая проверка знаний по литературе.


Тестовая проверка знаний по литературе.
Назвать поэтов 19 века, которые в своём творчестве развивали
романтические традиции
реалистические традиции
а) А. Фет
б) Н. Некрасов
в) И. Суриков
г) А. Толстой
д) А. Плещеев
е) Я. Полонский
II. Указать, каков основной творческий вклад в развитие поэзии внесли
А. Фет
А. Толстой
Н. Некрасов
И. Никитин
Ф. Тютчев
А. Плещеев
А. Майков
а) создание новой реалистической традиции, несущей знание о мире
б) попытка эстетически преодолеть мир нужды, нищеты и горьких забот
в) сочетание гуманистического пафоса с пророческим тоном, питавшимся надеждой «увидеть вечный идеал»
г) осмысление исторического прошлогоРодины как легенды
д) восторженное удивление многообразием окружающего мира
е) постоянное ощущение напряжённости, страстности, внутренней тревоги
ж) умение восхищаться мгновением, мимолётным впечатлением, прекрасным и исчезающим
III. Определить рифму данных стихотворений
Смежная
Перекрёстная
Опоясывающая
а) « Однажды, в студёную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз»
б) «У лесной опушки домик небольшой
Посещал я часто прошлою весной.
В том домишке бедном жил седой лесник.
Памятен мне долго будешь ты, старик»
в) «Этот сильный свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти Птицы,
Этот говор вод».
IV. Определить, из каких стихотворений эти строки
«Не боли ты, душа! отдохни от забот!
Здравствуй, солнце да утро весёлое!»
«Долго на листьях лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как – то глядит
Ясность прозрачных небес»
«Пустеет воздух, птиц не слышно боле;
Но далеко ещё до первых зимних бурь…»
«Широкая дверь отперлась, заскрипела,
Ударилась в стену, опять заперлась»
«Что ты рано в гости,
Осень к нам пришла?
Ещё просит сердце
Солнца и тепла»
«А витязя славное имя
До наших времён не дошло…
Кто был он? венцами какими
Своё он украсил чело?»
а) Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»
б) А. Толстой. «Курган»
в) Н. Некрасов. «Крестьянские дети»
г) И. Никитин. «Утро»
д) А. Плещеев. «Скучная картина»
е) А. Майков. «Осень»
V. Объяснить лексическое значение терминов
1. Эпитет
2. Сравнение
3. Троп
4. Аллегория
5. Метафора
6. Гипербола
7. Аллитерация
8. Анафора
9. Литота
10. Ирония
11. Ассонанс
12. Олицетворение
13. Синонимы
14. Антонимы
а) изображение отвлечённого понятия или явления через конкретные предметы и образы
б) скрытая насмешка
в) художественное преуменьшение
г) художественное определение
д) слова, противоположные по значению
е) повторение согласных звуков
ж) наделение неодушевлённых предметов свойствами живых существ
з) сопоставление двух предметов или явлений
и) повторение гласных звуков
к) скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений
л) слова, различные по звучанию, но близкие по смыслу
м) слова и выражения, используемые в переносном смысле
н) художественное преувеличение
о) единоначалие.
VI. Узнать поэта по факту его биографии
«вместе с двоюродными братьями … создал образ Козьмы Пруткова»
был «цензором, а затем и председателем Цензурного комитета Петербурга»
«… мечтал об университете и карьере поэта, писателя, а не военного»
«арест поэта, восьмимесячное заключение в Петропавловской крепости и ссылке на много лет в Сибирь»
«прожил за границей с короткими перерывами почти 22 года»
«церковные власти… лишили мальчика наследственного дворянства и права носить фамилию Шеншин»
а) Ф. Тютчев
б) А. Майков
в) А. Фет
г) А. Толстой
д) А. Плещеев
е) Н. Некрасов
Ключи
1 а г е
2 б в д1 ж
2 г
3 а
4 б
5 е
6 в
7 д1 б
2 а
3 в
1 г
2 е
3 а
4 в
5 д6 б









10б
11и
12ж
13л
14д
1 г
2 б
3 е
4 д5 а
6 в