Краткосрочный план урока русского языка в 10 кл. Изобразительно-выразительные средства: тропы и фигуры речи


Краткосрочный план урока русского языка. 9 «В» класс. 11 апреля 2015 год.
Название занятия Развитие функциональной грамотности.
Сложные предложения с разными видами связи.
Цель: Знать сложные предложения с разными видами связи.
Уметь употреблять предложения с разными видами связи
Понять рассказ Чехова «Ванька» и уметь связывать его с жизнью
Результаты обучения: Составят текст письма, диалоги в группе, умеют определять сложные предложения с разными видами связи, самостоятельное оценивание
Ключевые идеи: Трудное детство, счастливое детство, сложные предложения с разными видами связи.
Ход урока
Этап 1
Актуализация
Время 15 мин 1. Психологический настрой
На листке бумаги напишите пожелание. Встаньте в 2 круга: внешний и внутренний спиной друг другу. На счет один внутренний круг двигается по часовой стрелке. На счет два останавливается, на счет три опять движется. Затем поворачиваются лицом друг другу и передают листки с пожеланиями. По желанию можно зачитать некоторые.
2. Просмотр фильма по рассказу А.П.Чехова «Ванька» (он идет 9 мин.)

3. Деление на группы. Знакомство с правилами работы в группе
Правила работы в группе
1.     Активно участвуй на уроке.
2.     Умей слушать и слышать.
3.     Дай возможность ответить другу.
4.     Взаимовыручка
5.     Соблюдай регламент
Этап 2
Осмысление
Время 25 мин 1 – задание (2мин)
О чем этот фильм? Выбери правильный вариант ответа. Отметь его значком V
1. О детях и «хозяевах»
2. О том, как Ванька написал письмо дедушке
3. О тяжелой жизни детей рабочих и крестьян до революции
2 – задание (5мин)
Заполни пропуски (я разделила задания на три группы по 5 каждой)
1. Ванька Жуков - …
2. Отдан … месяца назад к … Аляхину3. В ночь под … не ложился спать
4. Нету у меня …
5. Только … остался
6. Увези меня отсюда, а то …
7. А вчерась мне была …
8. Москва - …
9. Дома …
10. … много, а …нету11. Собаки …
12. Меня все …
13. … страсть хочется
14. Хозяин … по голове ударил
15. Так что упал и насилу …
Разминка (3мин)
Ребята, как бы вы показали мне, если б я произнесла слова:
Колпак – (руки ставятся конусом над головой)
Мой – (указательным пальцем на себя)
Треугольный – (указательными и большими пальцами рук)
Он – (рукой указывают вперед)
Не – (машут правой рукой перед собой)
Учащиеся почти все правильно показали, и мы согласны были с этими жестами. Учитель первый раз читает стихотворение медленно, а второй раз – быстро.
Колпак мой треугольный
Треугоьлный мой колпак,
А если он не треугольный,
То это не мой колпак.
3- задание (5мин)
Приём ПО (позиция, обоснование).
Какой адрес написал Ванька?
На деревню дедушке Константину Макарычу.
На деревню дедушке
Дедушке Константину Макарычу.
«Мы считаем, что позиция … верная».
« Потому что…».
4 – задание (10мин)
Напишите письмо
ветерану войны о вашем детстве
другу о нашей гимназии
маме о ваших успехах
Сконструировать хотя бы одно сложное предложение с разными видами связи
Этап 3
Рефлексия
Время 5 мин Инсерт (чтение с пометкой). По учебнику повторяют правило о сложных предложениях с разными видами связи и делают пометки: знаю, надо повторить (т.е. подзабыл), запомнил крепко-накрепко
БЛОБ дерево.
Экран активности группы.(Я разместила этот экран на доске для каждой группы отдельно. Спикеры групп выбегали и ставили баллы членам группы)Приложения
БЛОБ дерево

Экран активности группы
Этапы Фамилия, имя ученика
О чем этот фильм? Заполни пропуски. ПОПС Письмо