КТП+ Рабочая программа по предмету Кубановедение 4 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46


УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от « 29 » августа 2014 г.
Председатель педсовета
_______________И.В. Емельянова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По кубановедению (указать предмет, курс, модуль)

Степень обучения (класс) 4 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 34 Уровень базовый
(базовый, профильный)

Учитель Греховодова Дарья Валерьевна
Программа разработана на основе авторской программы «Кубановедение»Е.Н. Еременко, ОИПЦ «Перспективы образования»,
г. Краснодар, 2011г. и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Кубановедение» авторы Еременко Е.Н., Зыгига Н.М., Шевченко Г.В., Мирук М.В.  ОИПЦ «Перспективы   образования», 2011 год и в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
1.Таблица тематического количества часов:
№ п/пРазделы, темы Авторская
программа Рабочая
программа
1. Береги землю родимую, как мать любимую. 12ч 12ч
2. Земля отцов – моя земля. 14ч 14ч
3. Жизнь дана на добрые дела. 8ч 8ч
ИТОГО: 34ч 34ч
2.Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
•  в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к  семье, Родине, природе, людям; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
•  в познавательной (когнитивной) сфере — способность к   познанию родного края, станицы; умение применять полученные знания в собственной   деятельности;
•  в трудовой сфере — навыки использования различных предметов быта в повседневной жизни; стремление использовать  свои умения для обустройства родной станицы.
Метапредметные результаты:
• умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры Кубани в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
• активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов кубанских поэтов, художников и композиторов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
• обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) духовно-нравственным и патриотическим  содержанием;
• формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации замысла,  способности оценивать результаты  исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
• в познавательной сфере — понимание значения своей малой Родины в жизни человека и общества, сформированность представлений о культуре и быте своего региона;
• в ценностно-эстетической сфере — осознание общечеловеческих ценностей, отражение их в собственной   деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры Кубанского  искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к традициям своего народа и других народов;
• в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о родном крае, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умение обсуждать коллективные результаты   деятельности;
• в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства для передачи замысла в собственной деятельности; создание новых проектов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
4.Материально-техническое обеспечение
№п\пНаименование объектов и средств материально-технического обеспечения По ФГОС Имеется в наличии
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1 Авторские программы по кубановедению1 1
2 Учебно-методические комплекты к программе по кубановедению, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства. Учебники по кубановедению. 1 0
3 Рабочие тетради. 30 30
4 Методические пособия (рекомендации к проведению уроков кубановедения). 1 0
5 Учебно-наглядные пособия. 1 1
6 Справочные пособия 12 В библиотеке
Информационно-коммуникативные средства
1 Мультимедийные средства обучения 1 1
Экранно-звуковые пособия 1 Аудиозаписи музыки. 1 0
Технические средства обучения
1 CD/DVD -проигрыватели 1 0
2 Аудиомагнитофон1 0
3 Компьютер с программным обеспечением 1 1
4 Интерактивная доска 1 1
5 Мультимедийный проектор 1 1
6 Фотокамера цифровая. 1 0
Модели и натуральный фонд
1 Школьный музей 1 1
5.Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
1.Программа курса «Кубановедение» для 1-11 классов ОУ Краснодарского края, Краснодар, ККИДППО, 2005, допущенной департаментом науки Краснодарского края.
2.Мирук М.В. «Кубановедение» для 3-4 классов. Краснодар, Перспективы образования, 2011г.
3.Т.А.Науменко, Ю.А.Матвеева «Рабочая тетрадь по кубановедению» для 4 класса, Краснодар, Перспективы образования, 2011г.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНОПротокол заседания МО заместитель директора по УВР учителей начальных классов _________________________
от «29»августа 2014 г. протокол №1 « 29 » августа 2014 года
Г.М.Волошина___________ И.А.Фисенко _____________
СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора по УМР
__________ И.А.Фисенко
« 29 » августа 2014 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46

Календарно-тематическое планирование

По кубановедению (указать предмет, курс, модуль)
класс 4«Г»
Учитель Греховодова Дарья Валерьевна
Количество часов всего 34, в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя начальных классов Д.В.Греховодовой , утвержденной решением педагогического совета № 1от 29.08.14 г.
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО
КУРСУ «КУБАНОВЕДЕНИЕ» (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА)
№ п.пСодержание Кол
во
час Дата проведения Примечание
По плану По Факту «Береги землю родимую, как мать любимую». 12ч.
1 Береги землю родимую, как мать любимую. 1 2.09 Фотовыставка
«Кубань – моя Родина»
2 Краснодарскому краю 76 лет. Символы Краснодарского края. 1 9.09 ИКТ/Рс/Уроки/Кубановедение/ Символика Кубани
3 Природные зоны края. 1 16.09 Карта природных зон Краснодарского края
4 Природные зоны Краснодарского края. 1 23.09 Карта природных зон Краснодарского края
5 Заказники и заповедники. 1 30.09 ИКТ/Рс/Уроки/Кубановедение/ Кавказский заповедник
6 Водоёмы Краснодарского края. 1 7.10 ИКТ/Рс/Уроки/Кубановедение/ Водоемы Краснодарского края
7 Использование и охрана водоёмов Краснодарского края. 1 14.10 Фотографии, рисунки учащихся.
8 Почвы Краснодарского края. 1 21.10 Карта почв
Краснодарского края
9 Защита и охрана почв Краснодарского края. 1 28.10 10 Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование и охрана. 1 11.11 Карта полезных ископаемых Краснодарского края
11 Краснодарский край на карте России. 1 18.11 Фотографии, рисунки учащихся.
12 Край, которым я горжусь. 1 25.11 Творческие работы учащихся.
«Земля отцов – моя земля». 14ч.
13 История Кубани в архитектуре. 1 2.12 ИКТ/Рс/Уроки/Кубановедение/
14 История Кубани в памятниках архитектуры. 1 9.12 Выставка картин , книг.
15 Вещи рассказывают о прошлом. 1 16.12 ИКТ/Рс/Уроки/Кубановедение/
16 Народные ремёсла. 1 23.12 ИКТ/Рс/Уроки/Кубановедение/
17 Ремёсла народов Кубани. 1 13.01 ИКТ/Рс/Уроки/Кубановедение/
18 Одежда жителей Кубани. 1 20.01 ИКТ/Рс/Уроки/Кубановедение/
19 Письменные исторические источники. 1 27.01 Выставка картин , книг.
20 Как изучают историю Кубани. 1 3.02 ИКТ/Рс/Уроки/Кубановедение/
21 Устная история родного края. 1 10.02 Народные обычаи, фонотека
22 Обычаи и традиции народов Кубани. 1 17.02 ИКТ/Рс/Уроки/Кубановедение/ Народные обычаи, фонотека
23 Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани. 1 24.02 Фонохрестоматия
24 Города и районы края 1 3.03 ИКТ/Рс/Уроки/Кубановедение/
25 Екатеринодар – Краснодар. 1 10.03 ИКТ/Рс/Уроки/Кубановедение/
26 Екатеринодар –Краснодар.Проект. 1 17.03 Творческие работы учащихся.
Жизнь дана на добрые дела 8ч.
27 Просветители земли кубанской. 1 31.03 ИКТ/Рс/Уроки/Кубановедение/ Кем славится Кубань
28 Просветители земли кубанской. 1 7.04 29 Наши земляки в годы Великой Отечественной войны. 1 14.04 ИКТ/Рс/Уроки/Кубановедение/ Кем славится Кубань
30 Труженики полей. 1 21.04 31 Наши земляки –гордость страны 1 28.04 ИКТ/Рс/Уроки/Кубановедение/ Кем славится Кубань
32 Радетели земли кубанской. 1 5.05 33 Ты – наследник земли отцов. 1 12.05 Фотовыставка
«Кубань – моя Родина»
34 Жизнь дана на добрые дела.Проект. 1 19.05 Творческие работы учащихся.
ИТОГО 34ч.