Конспект урока по литературному чтению для 2 класса на тему: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».


22.01.2015г.
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса на тему: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».
Цель: обобщить знания учащихся по данному разделу.
Задачи: повторить изученные стихотворения, рассказы, сказки; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; воспитывать чувство коллективизма.
УУД: личностные УУД:  умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи, ориентация в системе моральных норм и ценностей, потребность в самовыражении через слово; метапредметные УУД: умении самостоятельно формулировать проблему и цели урока, самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели, ументь пользоваться разными видами чтения, владея приемами монологической и диалогической речи, понимать другие позиции; предметные УУД: повторить стихотворения, рассказы и сказки, которые изучили, вспомнить авторов данных произведений, развивать навыки правильного, беглого чтения.
Оборудование: учебники, различного рода наглядности (раздаточный материал, картинки).
Ход урока:
Организационный момент:
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
I. Актуализация опорных знаний:
Итак, что было задано на дом? – выучить стихотворение «Улицей гуляет».
Выходим по одному человеку с дневником, рассказываем выразительно и получаем оценки и те, кто не расскажет, поблажки не будет, все сегодня получат оценки, а ты вы так и привыкните не учить стихотворения, т.к. всё равно не получу 2.
II. Основная часть:
-Как назывался последний раздел в учебнике?
-Раздел «Люблю природу русскую. Зима».
-Если это последний урок по этому разделу, то какая же тема на уроке?
-Закрепить знания полученные во время изучения данного раздела.
-Каковы задачи? Чем именно мы будем заниматься на уроке?
-Ответы детей (читать отрывки из стихотворений, повторять изученные стихотворения, сказки).
- Снеговик приготовил для вас конверты с заданиями.
Но, мы не просто так будем выполнять задания, а за правильный ответ будем получать по шару на ёлку, после чего в конце урока мы с вами её украсим, договорились? – ДА.
Найдите лишнее слово:
Зима, снеговик, мороз, проталины, снежинки. (проталины – там, где растаял снежок, где видна уже земля).
Перчатки, шубка, шорты, сапоги, шапка. (шорты)
Отгадайте загадки:
Взял дубовых два бруска,Два железных полозка.На бруски набил я планки,Дайте снег! Готовы ...(санки).
Стали дни короче.
Ночью дождик лил.
И пришел стекольщик,
Лужи застеклил. (мороз)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (снеговик)
Красавица какая –
Стоит, светло сверкая.
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (ёлка)
Что делает ёжик зимой? (спит)
Кто был летом рыжий, а зимой –
серый? (белка).
Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие).
Кто был белый, а стал серый? (заяц)
Кто круглый год серый? (волк)
Как называются атмосферные осадкив виде хлопьев? (снег)
 Белая морковка зимой растёт      (сосулька)
 Мостится мост без досок,     Без топора, без клина     (лёд)
С неба упал, по земле поскакал      (град)
Пушистая вата      Плывёт куда-то.      Чем вата ниже,       Тем дождик ближе      (туча)
Чёрная кошка лезет в окошко      (ночь)
Что видно только ночью?      (звёзды)
Молодцы!
Следующее задание:
Какое из текстов является стихотворение? (УСТНО)
Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата.
Улицей гуляет дедушка Мороз, иней рассыпает по ветвям берёз.
Определи жанр произведения:
Улицей гуляет
Дедушка Мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берёз (стихотворение).
В лесу, недалеко от дома лесничего, росла Ёлочка. Она грелась на весеннем солнышке и дрожала во время грозы. _______________(быль)
Говорит один Мороз другому:
- Братец Мороз – Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?
______________(сказка)
Следующее задание:
Вставь пропущенные слова.
Зимним холодом пахнуло
На поля и на ____________(леса)
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С ____________(горок)
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у ______________(окна)
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно ____________(серебром)
Он кружится,
Лёгкий,
Новый,
У ребят над ____________ (головой).
И стоит он, околдован, -
Не мертвец и не ____________ (живой)
И стоит берёза
В сонной ____________ (тишине).
Найди пару: (ПИШУ НА ДОСКЕ):
С. Есенин «Чародейкою зимою»
И. Бунин «Дело было в январе…»
Ф. Тютчев «Берёза»
А. Барто «Зимним холодом пахнуло»
- Ребята, какие стихотворения о зиме, о новогоднем празднике знаете вы? Какие можете рассказать наизусть хотя бы маленький отрывок?
Теперь открываем тетради, проведём тестирование, я вам буду читать вопрос варианты ответов, в вы выбираете правильный ответ и поставите буковку.
Произведение «Два Мороза» - это:
А) сказка; б) рассказ; в) быль.
2. Главный герой произведения «Новогодняя быль»:
А) сорока; б) ёлочка, в) зайчик.
3. Что означает слово кисти из произведения «Берёза»?
А) ветки деревьев; б) кисточки для рисования;
4. Автор стихотворения «Берёза»?
А) Ф. Тютчев; б) С. Есенин, в) И. Бунин.
5. Объясните значение выражения – топор лучше шубы греет.
III. Подведение итогов. Рефлексия:
-Итак, наш урок подошёл к концу, чем мы занимались на уроке?
-Вам всё было понятно?
-Оцениваем свою работу на уроке.
-Сдаём тетради, я проверю ваши тесты.