Конспект урока литературного чтения во 2 кл. на тему Обобщение знаний по разделу. Люблю природу русскую. Весна


КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ
ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА РОССИИ»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Разработала
Учитель
начальных классов
I квалификационной
категории
Хайдикешова А.Т.
ТЕМА: Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна»
ЦЕЛИ:
1. Подвести итог работы над разделом.2. Вспомнить пройденные произведения и их авторов.3. Продолжить практиковаться выразительно читать.4. Проверить знания, полученные при изучении темы.
5. Развивать интерес к предмету с помощью использования современных технологий.
6. Развивать память, речь учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, ноутбук, слайд-презентация, экран, карточки с номерами ответов от1 до 4 по количеству учащихся.
ХОД УРОКА:
1. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Подровнялись, садитесь.
2. Постановка целей урока.
- Мы с вами закончили работать над разделом, каким? («Люблю природу русскую. Весна» - 1 слайд)- Какие произведения мы читали? (стихотворения русских поэтов о природе весной)
- Сегодня у нас урок обобщения работы по этому разделу, давайте поставим себе цели на этот урок, чем мы сегодня должны будем заниматься?(после ответов детей подводим итог 2 слайд)
3. Читательская разминка.
- Но прежде чем мы начнем работать, проведем читательскую разминку. (3 - 4 слайд).
- Прочитайте про себя это четверостишие. Что это за произведение? (песенка-закличка)
- Кто сочинял такие песни? (русский народ)
- Зачем? (зазывал весну)
- А как вы думаете, зачем мы сегодня читаем эту песенку? (чтобы появилось весеннее настроение, потому что все стихотворения о весне)
- Правильно. А сейчас прочитаем песенку хором, с радостью, как скороговорку.
5. Повторение изученного материала.
- Молодцы! Разминка прошла отлично. Переходим к основной работе.
- Первое задание: вспомнить поэтов и их произведения. (слайды 5, 6, 7, 8, 9. 10, 11, 12)
- Молодцы! Вы отлично справились. А сейчас проверим ваше домашнее задание. (слайд 13)
- Конкурс чтецов. Дома вам нужно было подготовить выразительное чтение наизусть любого стихотворения из раздела, которое вам больше всего понравилось.
6. ФИЗМИНУТКА (слайд 14)
Под весенние напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу.
7. Игра.
- А теперь давайте поговорим. О чем были стихотворения, которые мы читали в этом разделе? (О весне)
- Каким настроением были проникнуты эти стихотворения? Почему?(слайды 15 – 20) Почему русский народ всегда любил весну? (уходит тяжелое холодное зимнее время года и наступает теплая весна, природа оживает, все как бы просыпается)
- А сейчас немного поиграем. Перед вами будут появляться картинки, а вы попробуйте подобрать к ним строки из изученных стихотворений.
(слайд 21, 22- Весна в окно стучится и гонит со двора… 23 – И на вербах серебром светятся сережки…
24 – Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною…
25 – Ласточка с весною в сени к нам летит…)
8. Тест.
- Вот добрались мы до самой ответственной части нашего урока. Мы уже повторили и вспомнили все, что изучили в разделе «Люблю природу русскую. Весна». Нужно проверить, как хорошо вы это запомнили. ( слайд 26)
- Сейчас перед вами будут появляться вопросы и варианты ответов, вы внимательно читаете задание, несколько секунд обдумываете ответ и поднимаете карточку с номером соответствующим правильному ответу. Я буду фиксировать ваши результаты и мы сразу же будем осуществлять проверку. Итак, начнем.
Слайды 27 – 28
29 – 30
31 – 32
33 – 34
35 – 36
37 – 38
39 – 40
41 – 42
(каждый первый слайд – вопрос, после того как дети поднимут карточки с ответами, открывается второй слайд – ответ, каждый ребенок сразу отмечает, где он был неправ, в чем его ошибка)
9. Подведение итогов. Домашнее задание.
- Подведем итоги. (слайд 43) К концу урока мы пришли с такими результатами: (успехи, неудачи, над чем нужно поработать).
- Дома (слайд 44)выполните задание 4 на стр. 124 учебника письменно в тетради. Вспомните все, о чем мы говорили на уроке, это вам поможет.
- А теперь поделитесь впечатлениями: понравился вам урок, довольны ли своей работой на уроке, что хотели бы сделать по-другому.
- Всем спасибо за урок (слайд 45). До свидания!