Проект в подготовительной группе на тему Овощи и фрукты — полезные продукты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
р.п. Вознесенское Нижегородской области



Краткосрочный проект
«Разговор о правильном питании»
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»




Подготовили и провели:
воспитатели МБДОУ детский сад «Сказка»
Юртова Ирина Юрьевна,
Блохина Татьяна Михайловна.
Стаж работы по программе
«Разговор о правильном питании» - 3 месяца




р.п. Вознесенское, 2014 г.
Актуальность темы.
Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания.
Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться?
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, у детей формируются искажённые взгляды на питание. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.
Таким образом, мы вместе с детьми, родителями в данном проекте попытались разобраться во всем, что касается правильного питания и особое внимание обратили на овощи и фрукты.



Идея и разработка проекта.
Все занятия по проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты» взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того, чтобы и педагог, и ребенок ощущали в себе эмоциональный заряд, а главное – продолжать работу над проектом. Организуя свою деятельности, нужно всегда помнить, что знания, усвоенные без интереса и желания, не становятся достоянием ребенка.
Проект краткосрочный. Срок проекта : 17.11.2014 – 1.12.2014 г.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Форма проведения: групповая.
Разработка проекта:
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать предметно-развивающую среду по данной теме.
Подобрать наглядный информационный материал.
Составить перспективный план работы.

Цель и задачи проекта. Проблема.
Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания детей о пользе овощей и фруктов. Показать детям, что их здоровье и хорошее настроение во многом зависит от правильного питания; лучше съесть полезные и вкусные овощи и фрукты, чем чипсы и шоколадки. Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно-творческих способностей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
Обучающие:
расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
уточнить знания о процессе приготовления супов и других овощных блюд;
расширить знания детей о такой профессии, как повар;
дать детям понятие, что овощи и фрукты должны являться ежедневными продуктами питания;
обогатить кругозор детей;
обогатить познавательный опыт детей.

Развивающие:
совершенствовать трудовые и практические навыки детей;
совершенствовать навыки связанного высказывания;
развитие внимания, памяти, мышления;
развивать у детей способность к поисковой деятельности;
развивать у детей любознательность.

Воспитательные:
формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;
приобщать родителей к воспитанию детей через совместную деятельность;
воспитывать внимание, терпение, трудолюбие.

Проблема: определение значения овощей и фруктов для физического и эмоционального здоровья человека.

Планируемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование  интереса к здоровому питанию в семьях.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Подготовительный этап:
Проведение анкетирования родителей с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию (см. Приложение 1).
Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.
Подготовить методическое обеспечение проекта.
Консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника» (см. Приложение 1)
Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах». (см. Приложение 1)
Организация экскурсии на кухню детского сада.
Разработка сценария итогового мероприятия для детей.







Основной этап. (см. приложение 2)
Перспективное планирование:
Область развития
Содержание работы

Социально – коммуникативное развитие
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Витамины А и В»; беседы на тему здорового питания, значения овощей и фруктов для здоровья человека; культура поведения за столом; правила питания; Д.И. «Полезное и вредное», №Вершки и корешки»; сюжетно-ролевые игры «Продуктовый магазин», «Кафе»; игра-тренинг «Случай во время обеда»; конкурс «Самый аккуратный за столом»; игра «Узнай на вкус»; экскурсия на кухню детского сада.

Речевое развитие
Общение «Для чего мы едим?», «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?»
Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»; активизация словарного запаса: название различных фруктов и овощей, витаминов и микроэлементов, дать понятие слову «ярмарка», подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.

Художественно – эстетическое развитие
Лепка на тему: «Овощная ярмарка»; рисование на темы: «Овощной суп», «Мои любимы фрукты»; коллективная аппликация «Витамины в овощах и фруктах»; создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»; подготовка и проведение итогового развлечения на тему: «С витаминами дружить – здоровым быть!»

Физическое развитие
П.И. «У медведя во бору», «Собери урожай» (эстафета), «Баба сеяла горох», «Полезно – вредно» (подобие «Съедобно – несъедобно»); физкультминутки на каждом занятии.


Заключительный этап.
На заключительном этапе мы вместе с детьми проанализировали свою работу над проектом, отметив, что удалось и что было особенно интересным. Подвели итоги и организовали заключительное игровое мероприятие "С витаминами дружить - здоровым быть! " ( см. приложение 3)

Результаты проекта. Вывод.
Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.
Результаты проекта:
у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты;
большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом;
дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе;
ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. В результате проектной деятельности, у детей повысился уровень знаний о витаминах и минеральных веществах в овощах и фруктах, сформировались основы правильного поведения за столом, культура правильного питания. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.























Оглавление.
Актуальность темы
Идея и разработка проекта
Цель и задачи проекта. Проблема.
Планируемый результат
Этапы реализации проекта
Результаты проекта. Вывод.
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4 (фото)












Список использованной литературы
1. Виноградов Н.Ф., Куликова Т.А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993
2. Дитрих А.К., Юрмин Г.А. Комурникова Р.В. Д.49 Почемучка. - М.: Педагогика 1991
3. Доровский А.И. “Сто советов по развитию одаренности детей”. М., 1997
4. Интернетресурсы: detsadclub.ru, nsportal.ru, detsad-kitty.ru;
Источник: Е.О. Комаровский "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников".
Сайт доктора Комаровского - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5. Карапетова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Волгоград «Учитель» 2009 г.
6. М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» ТЦ Сфера, М. 2004г
7. Ликум А. “Все обо всем”. Популярная энциклопедия для детей. Т.1. “Слово”., 1993
8. Мартынова С.М. «Здоровье ребенка в ваших руках» М. «Просвещение» 1991 г.
9. Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка» Москва 1997г.
10. Е.Н. Новикова, К.С. Ладо, М.Я. Бренц «Питание Детей» Москва- Медицина 1996г.