Проект по ознакомлению с окружающем «Полезные продукты – это овощи и фрукты»













Проект по ознакомлению с окружающем
«Полезные продукты – это овощи и фрукты»






















Паспорт проекта.



Тема проекта: «Полезные продукты – это овощи и фрукты»

Тип: иформационно-творческий

Срок реализации:1неделя

Руководители: Федина Л.В., Карпук О.С.

Участники: воспитатели, дети, родители

Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:
Создать предметно-развивающую среду в группе.
Организовать взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта, привлечь родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.
Уточнить и обобщить знания детей об овощах и фруктах.

Предполагаемый результат:
- создана соответствующая развивающая среда (подобран иллюстративный, дидактический материал по теме проекта);
- оформлена выставка поделок из солёного теста «Консервируем фрукты», выставка рисунков «Сочное, румяное, для всех ребят желанное», выставка поделок совместно с родителями из Фруктов и овощей.
- подобран материал для консультаций с родителями «Фрукты, овощи на севере»
- проведено развлечение «Фруктовый праздник», НОД «Вот что нам дарит огород»

Этапы:
Организационный.
Проектировочный.
Практический.
Заключительный.






Системная паутинка проекта

Реализация проекта
1.Организационный
Подготовка материалов к проекту, консультирование родителей.
Определение темы исследования, постановка проблемы воспитателем перед детьми, определение задач, выбор способов действия.
Педагоги, дети, родители.
2.Проектировочный
3. Практический
Дидактические игры: «Такие разные овощи», «С какой ветки детки»;
психогимнастика (Овощи-худышки, овощи-толстячки);
функциональное упражнение «Салат», «Ветер дует на»;
релаксация «Овощи и фрукты», «Лимон»; сюжетно-ролевая игра «Дары осени»;
подвижная игра «Шли, шли и нашли»;
двигательное упражнение «Не видна из грядки»; музыкальные игры и песни; ЧХЛ «Однажды хозяйка с базара пришла»;
аппликация без наклеивания «Чей хвостик?»;
лепка из теста «Консервируем фрукты»;
рисование красками «Сочное, румяное, для всех ребят желанное»;
голосовое упражнение «Спелые фрукты»; ритуал приветствия «Я сегодня буду»;
загадки;
поделка «Дружок» из фруктов и овощей;

Заключительный
Развлечение «Что вверху, а что внизу»
НОД «Фруктовый праздник»
НОД «Вот что нам дарит огород»