Разговор о правильном питании Фрукты — витаминные продукты (3 класс).

Открытый урок по программе «Разговор о правильном питании»
учителя начальных классов МАОУ «Гимназия № 2»
Ширинкиной Татьяны Владимировны

Тема урока: «Фрукты – это витаминные продукты»

Цель: Формирование представления о необходимости ежедневного употребления фруктов как источников витаминов в целях правильного питания.

Задачи.
Образовательные: показать разнообразие фруктов, изучить их свойства и значимость для правильного питания человека.
Развивающие: продолжить работу по развитию познавательной активности учащихся, умения работать сообща, вести диалог, прививать интерес к исследовательской деятельности.
Воспитательные: воспитывать здоровый образ жизни, культуру правильного питания, формировать потребность в использовании фруктов в ежедневном рационе.

Оборудование и дидактические материалы:
компьютер, проектор (электронная презентация);
корзина с фруктами;
стенгазета- коллаж, сделанная детьми «Наши любимые фрукты»;
нарисованные тарелочки, наклейки-фрукты для фиксации собственных достижений на уроке;
таблица «Витамины»;
рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании».

Ход урока.
Дети в коридоре. Под песню «Дуэт Пончика и Сиропчика» дети заходят в класс, встают около парт.

- Добрый день, ребята. Рада Вас видеть на особенном уроке. У нас гости – знатоки правильного питания. Давайте гостей поприветствуем.
- Приятно, что мои ученики внимательны, серьёзны и все улыбаются. Вы уже многое знаете о правильном питании. Давайте покажем это.

- Как вы поняли, у Пончика и Сиропчика отменный аппетит. Только вы, надеюсь, понимаете: не всё вкусное полезно для нашего организма.

- Прочитайте пословицу. Объясните её смысл.

Мельница живёт водою, а человек едою.

(Диалог о понимании смысла пословицы)

- Да, чтобы наш организм нормально существовал, его нужно кормить. Вот как машина без бензина не будет ездить, так и человек без правильного питания не сможет жить, расти, учиться, работать.
С давних времён люди заботятся о здоровом питании. Если судить по количеству пословиц, поговорок, сказок и песен, еда в жизни наших предков занимает далеко не последнее место. Знаете ли вы пословицы о продуктах питания?

(Дети дают ответы)
(Весь урок дети имеют возможность оценить свою работу: при правильном ответе размещают на бумажной тарелке наклейки с фруктами.)


- Полезных продуктов много. Но сегодня речь пойдёт лишь об одной составляющей правильного питания.
Мой кроссворд поможет Вам определиться с темой занятия.


1. - Плод всё лето зелёного цвета,
А ранней осенью – красный с просинью.
(Слива)
2. - Что за плод – шкатулка с секретом.
Семена – стекляшки на вид.
Все прозрачные, красного цвета.
Потрясёшь (вот странно) не звенит.
(Гранат)
3. - Жёлтый цитрусовый плод
В станах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он.
А зовут его (Лимон)

4.
- Сладок он, но толстокож,
И чуть-чуть на серп похож.
(Банан)

5. – Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах
и фруктах.
(Витамины)
- О чём мы сегодня будем говорить? А почему мы будем говорить о фруктах? А что нас с Вами будет интересовать?
(Ответы детей).
- В переводе с латинского «vita» означает «жизнь». Учёные установили, что существует около 20 видов витаминов, необходимых для здоровья человека. У каждого из вас есть памятка, разъясняющая основные свойства каждого витамина. У Вас есть возможность при необходимости обращаться к ней на уроке.
Сырые фрукты содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему фрукты должны быть в рационе регулярно.

Физкультминутка.

- Выполняя работу в тетради, вы показали свой любимый фрукт. Некоторые ребята самостоятельно узнали много интересного о нём и с удовольствием с нами поделятся познавательной информацией.

(Дети подготовили выступления.)


- У каждого из Вас есть любимцы среди фруктов. Они все такие разные. Отличаются и цветом, и формой, и вкусом. Одни хорошо знакомы Вам, другие, быть может, не все из нас и пробовали.
Учитель показывает и называет несколько экзотических фруктов.
- Но все они полезны для организма человека и замечательно смотрятся в одной корзинке!
- Вы много интересного узнали о фруктах, о важности их использовании в ежедневном рационе. Думаю, что Ваши знания помогут легко ответить на вопросы одноклассников, которые я обнаружила среди Ваших фруктов – самоделок.


Какие фрукты полезнее: те, что приехали из тёплых тропических стран или те, которые выросли в родной местности?
(Все фрукты полезны. Но особенно полезны те, которые выросли в родной местности. Они знают наш организм и легко в нём усваиваются)

2. Осень – пора простудных заболеваний. Какие фрукты помогают их
избежать?
(Во время кругосветных морских путешествий Колумба и Магеллана гибло больше половины экипажей судов. Долгое время не могли понять причину, ведь продуктов – мяса, рыбы было достаточно. Оказалось, что людям необходим витамин С, который содержится в овощах и фруктах. Шотландский врач Джеймс Линд предложил добавлять в рацион моряков апельсины и лимоны.)

3. Почему апельсин оранжевый?
(Своей оранжево-желтой окраской многие овощи и фрукты обязаны каротину. Благодаря каротину мы можем видеть, слышать и расти)


Какой фрукт обожают боксёры?
(Грушу)

Абрикос, объявивший сухую голодовку?
(Курага)

- Конечно, о фруктах можно говорить много. Но главное - их есть и оставаться здоровыми.
Я вижу, что у многих ребят тарелки – самооценки не пусты. Что это значит?
(Мы хорошо работали).
- К чему призывает наше сегодняшнее занятие? Почему нужно включать в рацион фрукты?
(Необходимо включать в свой рацион фрукты. В них большое количество необходимых для организма витаминов).
- Говорят, фрукты и овощи – кладезь витаминов. Думаю, Вы поняли, о чём мы будем говорить на следующем занятии.

- Сегодня на нашем уроке витаминные фрукты, думаю, будут полезной наградой за хорошую работу.
(Дети исполняют песню про фрукты, угощают гостей и одноклассников фруктами).
15