Конспект комбинированного урока СБО по теме: «Продукты питания» в 4в классе


Конспект комбинированного урока СБО
по теме: «Продукты питания» в 4в классе.
Учитель: Аминова Н.Ю.
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников с интеллектуальными нарушениями школьников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.
Задачи:
- коррекционно - образовательные: закрепить знания о продуктах питания, о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении продуктов питания и их реализации. Активизация словаря. Формировать умение у детей готовить салат- винегрет.
- коррекционно - развивающие: развивать внимание, связную речь, память. Уметь различать и называть продукты питани; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.
- коррекционно - воспитательные: воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение и любовь к природе, культуру поведения; приучать детей откликаться на просьбу о помощи, проявлять доброе и уважительное отношение друг другу. Воспитывать понимание необходимости соблюдения правила безопасности во время приготовления пищи.
Словарная работа: продукты питания, кондитерские изделия, молочные продукты, мясные продукты, хлебобулочные изделия, овощи и фрукты, макаронные изделия, суп, магазин, витамины, здоровье.Предварительная работа: рассматривание тематических иллюстраций, беседа по ним; чтение художественной литературы ; экскурсия с родителями в магазин; сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»; беседы о труде взрослых.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки для работы, таблицы, наглядный материал, овощи, одежда для повара, кухонные и столовые принадлежности. Ход урока:Организация начала урока.
Речевая игра "Здравствуй" (по стихотворению Т. Сикачёвой)
Учитель читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже "Здравствуй" говорю я соседской... курице (Дети показывают "крылышки").
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").
Здравствуй, Утро! (Жест вправо).
Здравствуй, День! (Жест влево).
Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).
Учитель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Поздороваемся и тихо сядем.
Подготовка к усвоению новых знаний.
Кинезиологическое упражнение "Колечко".
- Сегодня нас ждет интересное занятие, а для того, чтобы его начать мы выполним упражнение "Колечко" (поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом и обратном порядке. Вначале каждой рукой отдельно, а потом вместе)Пальцы мы соединяем
И колечки получаем.
Упражнения на словообразование.
(Слайд с набором продуктов.)
Ребята, скажите, пожалуйста, что вы видите на картинке?
Отвечают: еда.
А как мы можем сказать по- другому? Перед нами - ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ.
Ребята, скажите, а для чего нужны продукты питания? Какие продукты вам известны (мясные, молочные, овощные, фруктовые, хлебобулочные)?
( Слайды магазинов)
Из чего они сделаны? Что из них можно приготовить? Где их продают? Люди каких профессий работают в магазинах? Какие отделы вы встретили в магазине? Где хранятся продукты питания у вас дома?
- Молодцы! Ответили на все вопросы! Ребята, отгадайте загадку:
Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты винегреты, все завтраки, обеды?
Угадали, конечно же, это повар. А что нам готовят повара в школе?
Давайте расскажем какие это блюда: котлеты из мяса (мясные), каша из гречки (гречневая), салат с овощами (овощной), запеканка из творога (творожная), каша из манной крупы (манная), салат из свёклы (свекольный), пирожок с рыбой (рыбный).
Дидактическая игра: «Лишний предмет».
А теперь попробуем найти «Лишний предмет»:
Работа с карточками.
Какие вы внимательные, отметили все лишние предметы правильно! А почему они лишние? ( Отвечают).
Работа с таблицей «Витамины».
( слайд с овощами).
-Никогда не унываю,
И улыбка на лице, потому что принимаю
Витамины А,В,С.
- таблица с витаминами.
Нет полезнее продуктов –
вкусных овощей и фруктов –
и Вове ,и Дашам и Кристине, и Арине,
всем полезны витамины!
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
ешь побольше овощей, с болезнями не знайся!
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Кинестетическое упражнение «Волшебный мешочек» ( с овощами)
Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Упражнения на словообразование.
- Однажды хозяйка с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу! Ох!
- как вы думаете, что собиралась, она приготовить из этих продуктов?
Хозяйка собралась приготовить овощной суп –борщ!
- Сегодня мы с вами побудем в роли повара. И для этого нам необходимо привести себя в порядок. Нужно засучить рукава. Для чего мы это делаем? (чтобы не испачкать одежду, чтобы рукава не мешали при работе). Теперь одеваем фартуки. Кто скажет, для чего? (чтобы не испачкать одежду) А ещё на голову нужно надеть косынку или колпак. Как вы думаете, зачем мы надеваем головной убор? (чтобы не мешали волосы, чтобы волосы не попали в еду и обязательно перед приготовлением пищи нужно хорошо вымыть руки). (слайд )
Мы приготовились и сейчас мы узнаем что же мы сегодня будем готовить.
- Из капусты какой салат получится? (капустный), из моркови? Из свеклы?
- А какой любимый салат у Даши? (спросить у нескольких детей). Какие ещё салаты вы знаете? (Слайд).
-многие любят винегрет .И мы сегодня будем готовить винегрет. Это салат овощной. А какие овощи нам для этого понадобятся?
2. Загадки.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)
Прежде, чем мы его съели,
Все наплакаться успели. (лук)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом…. (картошка)
Сверху зелено, внизу красно.
В землю вросло. (свекла)
( Дети по очереди берут карточку с овощами и прикрепляют к кастрюле).
3. Физкультминутка.
Закрепление знаний и способов действий.
1.Понятие о приготовлении продуктов.
Перед употреблением некоторые продукты надо:
Как следует (что сделать?):
- вымыть ,-сварить,- почистить,- нарезать.( дети отвечают).
2. Дидактическая игра «Чего не хватает?»
(слайд)
Кроме овощей что нам еще понадобится для приготовления винегрета?
Давайте посмотрим наши картинки и найдем среди них чего нам не хватает.
(слайды).
Дети смотрят на экран, называют и добавляют картинки к овощам (масло растительное, соль, зеленый горошек, зелень.)
3. Дидактическая игра «Накрой на стол»
А сейчас давайте займёмся сервировкой стола к обеду. Даша, поставь тарелку на салфетку (на другом столе много разных столовых приборов, посуды. Ребёнок должен выбрать нужную). Подведение итогов. Рефлексия.
- Вот мы с вами какие молодцы - справились со всеми
заданиями.
1. Работа с мнемо-таблицей « Продукты питания».
- Ребята, кем мы сегодня были? (поварами). О чём говорили? (о продуктах питания, об овощных салатах, о пользе овощей, о витаминах ). Что мы сегодня готовили? Что входит в это блюдо? (ответы детей). Вам понравилось готовить винегрет?
VI. Информация о домашнем задании.
Очень прошу вас поделиться с мамой новыми знаниями и помочь в приготовлении винегрета. А на следующем уроке расскажете нам как вы помогали маме.