Открытый урок по СБО на тему Пылесос в 6 классе (1 отделение)


Информационная карта урока по СБО в 6 А классе Дата проведения ______________________
Тема урока: Пылесос.
Цель: познакомить детей с устройством и назначением пылесоса.
формировать умения собирать и разбирать пылесос, повторить правила безопасного обращения с электроприборами.
корректировать внимание, развитие памяти, мышление, связную устную речь, координацию движений.
воспитать желание поддерживать чистоту в доме.
Оборудование: предметы, необходимые для уборки помещения (совок, швабра, тряпочка для вытирания пыли, ведро для мусора, ведро для мытья пола, половая тряпка, веник); пылесос; карточки с названиями частей пылесоса; карточки с буквами и цифрами: 1-П, 2-Ы, 3-Л, 4-Е, 5-С, 6-О, 7-С;
Этапы Деятельность педагога Деятельность учащихся Примечание
I.ППН
- Ребята, выпрямите спинки, положите руки на парту, сделайте глубокий вдох, выдох;
Молодцы, ещё раз:
вдох, выдох,
вдох, выдох.
- Какой у нас сейчас будет урок? Со звонком садятся на свои места.
Урок СБО II.Основная часть 1.Беседа. Повторение изученного материала. - Что нужно человеку, чтобы дышать?
- Скажите, какой у нас в классе воздух?
- Вам нравится дышать свежим воздухом?
- Что нужно делать, чтобы в классе был свежий воздух?
- Правильно, мы должны регулярно проветривать класс, тогда нам будет легко дышать, а значит, у нас будет хорошее самочувствие и настроение. А как вы думаете, если мы будем проветривать класс, но не будем убирать его, нам будет легко дышать?
- Почему?
- Правильно, значит для того, чтобы в классе (или в другом помещении) был свежий воздух нужно не только проветривать, но и регулярно делать уборку, чтобы не было пыли и грязи.
- Что может с нами случиться, если мы не будем делать уборку?
- Правильно, потому что в пыли находится много вредных микробов. Воздух
Свежий, прохладный.
Да
Открывать окно, проветривать помещение.
Нет
В воздухе будет много пыли.
Можем заболеть
2. Сообщение темы урока.
- Мы с вами сегодня поговорим о нужном предмете, который помогает нам в уборке помещения. Я вам прочитаю загадку, а вы отгадаете, что это за предмет:
Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
- Правильно, и сегодня мы с вами будем говорить о пылесосе.
- Слово «пылесос» означает, что этот предмет всасывает пыль (пыль и сос). Пылесос
3. Составление слова «пылесос» - А давайте, с вами составим слово «пылесос».
Раздать детям карточки с буквами и цифрами:
- Я зачитаю вам предложение, а вы должны угадать предмет по его описанию:
1. Сначала возьми его и подмети пол, палас
(веник – 1 - П);
2. Собери мусор в него (совок – 2 - Ы);
3. Положи мусор туда (корзина для мусора –3- Л)
4. Возьми её и протри пыль (тряпочка – 4 - Е)
5. Для мытья пола налей туда воду (ведро – 5 -С);
6. Намочи ее в ведре с водой и потри пол (половая тряпка – 6 - О);
7. Надень на нее половую тряпку и протри пол (швабра – 7 С);
- Прочитайте, какое слово у вас получилось.
Достаёт пылесос.
- Ребята, я думаю, вы уже знаете, что можно почистить с помощью пылесоса?
Учитель формулирует ответ:
Пылесос нужен для очистки от пыли ковров, мягкой мебели, книжных полок, батарей.
- Мы мусор, каким предметом подметаем?
- Правильно, но когда мы веником подметаем, то и пыль поднимаем, а пылесос всасывает пыль в себя. Вот, чем лучше пылесос от веника. Угадывают и показывают предмет, по цифре, прикрепленной на предмете, определяют букву и составляют по буквам слово:
1-П, 2-Ы, 3-Л, 4-Е, 5-С, 6-О, 7-С;
Выполняют задание
Пылесос.
Читают (по очереди)
Веником
Нужных предметов должно 7 предметов
5. Знакомство с назначением и устройством пылесоса
Пылесос состоит из нескольких частей (называет и показывает на реальном предмете):
Давайте повторим все вместе.
- Корпус
- Шланг
- Труба
- Насадка
- Кнопка включения
- Провод
- Вилка.
- Я вам сейчас буду давать карточки. На них написаны названия частей пылесоса. Нужно прочитать слово и прикрепить карточку к соответствующей части пылесоса. По очереди даёт детям карточки Повторяют за учителем.
Читают и прикрепляют карточки к соответствующим частям пылесоса.
Слабым детям помогает учитель.
6. Повторение правил безопасной работы с электроприборами.
Чтение правил. - Ребята, посмотрите, у пылесоса есть шнур и вилка, значит, чтобы он работал, его нужно подключить к электричеству.
Значит пылесос – это какой прибор?
- А какие вы ещё знаете электрические приборы?
- А что нужно соблюдать, чтобы пользоваться этими приборам?
- Давайте их вспомним. Электрический
Называют
Правила безопасности
Читают правила Читают дети, которые умеют читать.
7. Закрепление. Сборка и разборка пылесоса.
III.Итог.
Комментирование оценок - Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались. Наш урок скоро закончится. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на уроке.
- Как называется этот предмет? (показывает на пылесос)
- Какие части есть у пылесоса?
- Что нужно соблюдать при использовании пылесоса?
- Правильно, самое главное правило: не пользоваться пылесосом без взрослых.
На следующем уроке мы будем учиться пылесосить ковёр, а сейчас урок окончен. Пылесос
Учитель показывает, дети называют
Правила безопасности
П
1 Ы
2 Л
3 Е
4 С
5 О
6 С
7
1 2 3 4 5 6 7
Приложение 2
шланг
трубка
насадка
кнопка включения
шнур
вилка
корпус
Приложение 3
Нельзя: пользоваться электроприборами, если дома нет взрослых
Нельзя: трогать электроприборы мокрыми руками
Нельзя: вынимать вилку из розетки, дергая за шнур.
Если почувствовал неприятный запах или заметил искры, сразу скажи об этом взрослым.
Подготовка пылесоса и порядок работы
Вверните шланг во втулку нижнего корпуса.
Нарастите шланг трубами.
Соедините трубу с насадкой.
Вставьте один конец электрического шнура в розетку сети.
Включите пылесос и приступайте к работе.
Выключите пылесос через час работы на 10-15 минут.
Упражнения.
Каждая бригада упражняется в сборке пылесоса. Напоминаю, что необходимо контролировать порядок её, обращаясь к таблице.
Практическая работа.
Участок игровой распределяем между бригадами, предварительно повторяем правила безопасной работы с электроприборами. Объясняю, что крупный мусор убирать пылесосом нельзя, от этого он засоряется.
Одна бригада чистит пол, другая палас, потом меняются.
Перед работой обращаю внимание на указатель заполнения пылесборника пылью, а в ходе работы, напоминаю, чтобы они следили за положением поршня указателя.
Оценка качества выполненной работы.
Разборка пылесоса (в обратном порядке по таблице).
Предлагаю бригадирам вынести пылесборник или фильтр на улицу и вычистить. Убрать пылесос.
Порядок подготовки пылесоса к работе.
Проверить пылесборник.
Вставить гибкий шланг в отверстие корпуса.
Установить на трубку нужную щётку-насадку.
Вытянуть шнур из корпуса пылесоса.
Включить вилку в розетку.
Нажать на кнопку включения.
Выключите пылесос через час работы на 10-15 минут.


Корпус
Шланг
Трубка
Кнопка включения
Насадка
Перед включением пылесоса:
* проверь исправность электрошнура и вилки;
* убедись, что фильтр и пылесборник установлены правильно.
Подбирай насадку по назначению.
Не пользуйся пылесосом на мокрых поверхностях.
Следи за наполняемостью пылесборника.
Если пылесос сломался, обратись в ремонтную мастерскую.
Перед включением пылесоса:
* проверь исправность электрошнура и вилки;
* убедись, что фильтр и пылесборник установлены правильно.
Подбирай насадку по назначению.
Не пользуйся пылесосом на мокрых поверхностях.
Следи за наполняемостью пылесборника.
Если пылесос сломался, обратись в ремонтную мастерскую.
Перед включением пылесоса:
* проверь исправность электрошнура и вилки;
* убедись, что фильтр и пылесборник установлены правильно.
Подбирай насадку по назначению.
Не пользуйся пылесосом на мокрых поверхностях.
Следи за наполняемостью пылесборника.
Если пылесос сломался, обратись в ремонтную мастерскую.
Перед включением пылесоса:
* проверь исправность электрошнура и вилки;
* убедись, что фильтр и пылесборник установлены правильно.
Подбирай насадку по назначению.
Не пользуйся пылесосом на мокрых поверхностях.
Следи за наполняемостью пылесборника.
Если пылесос сломался, обратись в ремонтную мастерскую.
Перед включением пылесоса:
* проверь исправность электрошнура и вилки;
* убедись, что фильтр и пылесборник установлены правильно.
Подбирай насадку по назначению.
Не пользуйся пылесосом на мокрых поверхностях.
Следи за наполняемостью пылесборника.
Если пылесос сломался, обратись в ремонтную мастерскую.
Перед включением пылесоса:
* проверь исправность электрошнура и вилки;
* убедись, что фильтр и пылесборник установлены правильно.
Подбирай насадку по назначению.
Не пользуйся пылесосом на мокрых поверхностях.
Следи за наполняемостью пылесборника.
Если пылесос сломался, обратись в ремонтную мастерскую.









Насадки


Защитный фильтр


Кнопка для включения Кнопка для
и выключения автоматической
перемотки шнура