Открытый урок СБО в 5 классе Продукты питания

Урок СБО в 5 классе
Тема: Продукты питания
Цель: познакомить детей с витаминами, содержащимися в основных продуктах питания, показать значение продуктов питания для здоровья человека.
Задачи:
коррекционно – развивающая: коррекция слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и соотнесении.
Обучающая (образовательная): сообщение сведений о витаминах, содержащихся в основных продуктах питания и значении продуктов питания.
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки.
Оборудование: Говорящая книга, классная доска для показа, таблица « Что надо есть».
Наглядные пособия: тесты, тексты для самостоятельной работы, картинки продуктов питания, солнце (пособие, изготовленное учителем), карточки витаминов, словарь - слово « витамины», заголовок тема « Продукты питания», слоги для создания слова « Питание», таблица, изготовленная заранее для наклеивания картинок, мешочки с крупами.
План:
1 Организационный момент
Психологический настрой.
Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Садитесь. А теперь улыбнитесь. Сядьте удобно, расслабьте щёки, губы, мышцы шеи, плечи, кисти рук, ноги, пальцы ног. Дыхание глубокое, спокойное и ровное. Сегодня у нас необычный урок: «Урок - путешествие» и вы сами выберите, на чём будем путешествовать.
2 Определение формы урока и вида путешествия.
Упражнение «Определи по звуку лишнее транспортное средство»
Учащиеся слушают звуки транспортных средств и определяют лишнее транспортное средство, выбирают транспортное средство, на котором будем путешествовать.
Введение в тему. 1)А теперь определим тему.
Составьте из слогов слово.
Что получилось? (питание)
Давайте поместим это слово на доску.
2) Вводная беседа.
Что вызнаете о питании?
Что едят люди?
. - Зачем нужно кушать? 3) Заключение»
Вы ещё не очень много знаете о том, как надо правильно питаться, что нужно вашему организму. Вот в этом нам поможет раздел СБО «Питание».
На уроках мы с вами будем говорить о суточных видах питания, нормах питания, режиме питания, санитарно - гигиенических требованиях к приготовлению пищи... Я постараюсь дать вам те знания, которые помогут быть здоровыми, сильными, умными и красивыми.
Сообщение темы и целей урока по записи на доске. Тема « Продукты питания» открывается на доске.
Изучение нового материала. Обобщение и систематизация знаний. Физминутка 1.Для глаз.
Путешествие 1 остановка
В гости. Вступление.
Витамины АВСДЕ
Сидели у аптеки на крыльце.
Пришли в гости к нам
Рассказать, как необходимы нам!
Витамины есть везде
АВСДЕ, они хоть где.
Словарь. Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах. Они полезны для организма человека. Без витаминов организм человека ослабевает, человек болеет.
Рассказ о витаминах, по ходу рассказа заполняется таблица: АВСДЕ, под витаминами дети наклеивают картинки продуктов питания.

Витамин А. У вас снижается зрение? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я? Витамин А! Меня можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, моркови, салате, шпинате, икре.

Витамин В. Ну а если вам не хватает меня обращайтесь к таким продуктам, как

Хлеб!
Каши!
Молоко!
Творог!
Сыр!
Яйца!

При нехватке меня у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи. Я думаю вы поняли как полезен витамин В и как вреден его недостаток.

А вот и я - самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах, плодах шиповника, лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и многих – многих других. Догадались кто я? Конечно же, Витамин С! Еще открою вам секрет: витамина С очень много в ягоде, которую вы, наверняка, все знаете и любите - это чёрная смородина. Эта ягода спасёт вас не только от простуды, но и от малокровия!
Витамин Д . Я редкий, но пожалуй, один из самых важных витаминов – витамин Д. Меня можно найти в основном в продуктах животного происхождения, в сыре и в сливочном масле, в яичном желтке, в говяжьей печени, в сельди, лососе, тунце. А ещё со мной можно встретиться летом под солнышком, а дефицит моего витамина в организме человека вызывает замедление роста и болезнь рахит.

Витамин Е. Без меня преждевременное старение, заболевание сосудов, нервные заболевания. Я в молоке, зелени, мясе, крупе!
Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Физминутка 2
Мы шли, шли
Земляничку нашли,
Сели, поели,
Дальше пошли.
Мы шли, шли, шли
И щавель нашли
Сели, поели,
Дальше пошли
Мы шли, шли, шли
И клубничку нашли
Сели, поели,
И в класс пришли.
остановка: Классификация продуктов питания:
фрукты,газировка, яйцо, каша, мясо, рыба, чипсы, молоко, пирожок, хлеб,супы, кириешки, чупа чупс, яблоко, сметана, творог, черника.
Давайте, разделим продукты на 2группы: полезные и вредные, животного происхождения и растительного (Игра «Хлопки»).
3 остановка: Игра « Узнай на ощупь крупы»
Почему в школьной столовой часто дают каши?
Детям очень полезны каши. Их варят из круп. Какие крупы вы знаете?
А теперь с закрытыми глазами найдите нужную крупу и назовите
какая будет каша?
остановка. Работа с тестом
Что относится к караваю?
а) лаваш; б) коврига; в) батон.
2 Что даёт ежедневное употребление яблок в пищу?
а) угощение; б) не идёшь к врачу; в) удовольствие от приёма пищи; г) довольна мама.
Вычеркни лишнее слово.
Рассольник, щи, котлета, борщ.
Сметана, сыр, творог, колбаса.

6 Итоги урока.
О чем мы сегодня говорили на уроке?
Продолжи предложение – к основным продуктам питания относится хлеб..
Что необходимо нашему организму?
Для чего необходимо употреблять витамины?
Если хочешь быть здоров,
позабыть всех докторов
Будь разборчивым в еде,
Чтоб не навредить себе Ешь полезные продукты Каши и супы,
Мясо и рыбу
Овощи и фрукты
Молочные продукты.
Меньше сахара и жира!
Будешь стройным и красивым!
7 Рефлексия.
Работа учащихся с листом « Самооценка»
Сегодня на уроке вы хорошо поработали и поняли, что вашему организму необходимы различные питательные вещества для роста, развития, здоровья, силы, ума. Пища должна быть разнообразной. Витамины регулируют процесс усвоения организмом органических веществ, нужны для того, чтобы наш организм не поддавался болезням, мог им сопротивляться. За хорошую работу на уроке я вас угощу витаминами.

15