Конспект досуга Полезные продукты — овощи и фрукты

Конспект "Полезные продукты – овощи и фрукты"
Составил: воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 119»
Борзенко Юлия Геннадьевна
Возрастная группа: Старшая группа
Тема развлечения:  "Овощи и фрукты – витаминные продукты"
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая,
Форма организации деятельности: беседа, игры с правилами.
Цель: Формирование представлений о способах приготовления пищи (технология приготовления салатов)
Задачи: 1. Продолжать формировать навыки приготовления пищи.
2. Закреплять понимание своей роли в коллективном труде.
3. Обогащать словарный запас.
4. Развивать умение соотносить результат труда с набором трудовых действий; воспитывать чувство удовлетворения от красиво и хорошо выполненного дела.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты», дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядках», «Что растёт в саду», «Витамины – А, В, С», «Приготовь блюдо»
Сюжетно-ролевые игры: «Столовая», «Огородники», «Ждём гостей»

МАТЕРИАЛ: 2 стола для каждой команды, скатерть, разделочные доски, ножи по числу детей, салатники, ведро для отходов, салфетки влажные, фартуки, косынки по числу участников, наборы овощей и фруктов для приготовления салатов. Муляжи овощей и фруктов, 2 корзины для игры, кроссворд, грамоты для команд.
    Зал празднично украшен.
Ведущая. Всем добрый день! Сегодня мы вам представим дружных, веселых, и творчески одаренных ребят, которые примут участие в конкурсе. А раз у нас конкурс, значит  должно быть и жюри, строгое и справедливое. В состав нашего жюри входят: (представляется жюри). Жюри оценивает каждый конкурс по 5-бальной шкале. Итак, можно начинать конкурс. Хочется пожелать всем успеха!
Под музыку входит воспитатель в костюме кока. Напевает.
Плавал я на кораблях много лет.
И объехал я почти весь белый свет.
Заглянул сюда я к вам на часок
Скоротать с пользою денёк.
Кок. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я не простой повар. Я – повар-кок! Так на кораблях называют повара – КОК! Направляюсь я в дальние страны на север, пополняю запасы на камбузе. Вижу не зря к вам пришёл, вы-то мне и нужны. Не напомните ли мне как укрепить свой иммунитет, защитить его от болезней, чем питаться лучше? Что поможет мне в морях и жителям севера?
(Выходят ребята с эмблемами овощей.)

Морковь. Главный овощ я – морковка!
                  В ротик прыгаю я ловко.
                  Содержу я витамин –
                  Очень нужный каротин.
Чеснок. Не хвались ты каротином
               Я от гриппа и ангины
               От простуды, разной хвори
               Съешь меня – не будет боли!
Свекла. Чесноку не верьте, дети!
               Самый горький он на свете.
                Я свекла – просто диво,
                Так румяна, так красива!
                Будешь свеколкой питаться,
                Кровь вся будет очищаться!
Морковь. (Презрительно)
                 Очищается вся кровь?
                 Главный овощ я – морковь!
                 Вот и огурец поспел
                 К нам неожиданно подоспел!
Огурец. Что? Огурчик вам не нужен?
                Без него, ну что за ужин?
                И в рассольник, и в салат,
                Огурчику каждый рад!
Капуста. Я – капуста, всех толщей!
                 Без меня не будет щей.
                 Борщ, салат и винегрет
                 Любят кушать на обед.
                 И при том учтите, дети,
                 Главный овощ я в диете.
Помидор. Вы кончайте глупый спор,
                  Всех главнее – помидор.
                  Раскрасавец, хоть куда,
                  Я не овощ – я звезда!
Картофель.   Я – с давних лет для всех кумир!
                       Я вам серьезно говорю:
                       Народ я досыта кормлю.
                       И все считаются со мной,
                 Не зря зовусь я – хлеб второй!
Лук. Когда людей сразит недуг,
         Все вспоминают: - Где же лук?
         Я выгоняю хворь и боль,
         Средь овощей и я не ноль.
Кок. Ой, ой, ой, какое горе! Овощи так громко спорят! Как же мне их помирить? Кому ж главнее из них быть?
Ведущий.   Ваш спор давно кончать пора! Чтобы здоровым, сильным быть,
Нужно  овощи любить, Все без исключения, В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус, И решать я не берусь, Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее. Мы рады видеть здесь вас всех, Нам каждый овощ дорог. (Дети уходят).
Кок. Да и вправду каждый по-своему хорош, полезен и пригож.
Ведущий. А сейчас давайте познакомимся с командами – представляющими свою группу.  Всем нам интересно узнать о группах-участниках: как живут, чем увлекаются, какими талантами отличаются. Итак, давайте знакомиться!
1. Конкурс визиток «Давайте знакомиться!» Представление групп (название, девиз.)
Ведущий. Очень приятно, что знакомство состоялось, удачи вам в дальнейшем.
Старинная народная пословица гласит: «Если хлеб на столе, то и стол – престол! А когда хлеба ни куска – то стол – доска!»
Кок. Давайте проверим, знаете ли вы пословицы, ведь пословица – это кладезь мудрости. Наш конкурс так и называется «Кладезь мудрости». Раскройте на своих столах конверты, в них листы со словами и картинками, из которых нужно составить пословицу.
Конкурс «Кладезь мудрости». Пословицы и поговорки:
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Поел бы редьки, да зубы редки.
Кок. Как хорошо все справились с заданиями. А сейчас к нам в гости спешат музыканты. Встречайте! Дети поют песню «К нам гости пришли» сл. М.Ивенсен, муз. А.Александрова.

К нам гости пришли (руки в стороны)
Дорогие пришли (кланяются)
Мы не зря кисель варили (одна рука дугой перед собой, другой рукой помешиваем)
Пироги пекли (пекут пирожки)
Кок. Какие дружные ребята! Молодцы! А сейчас я проверю наши команды на ловкость и смекалку. 3. Конкурс  «Кто быстрее заготовит овощи».       
Правила: ребенок бежит с корзинкой к столу, берет один овощ, кладет в корзинку, бежит за другим участником, вместе возвращаются к столу, берут следующий овощ, бегут за следующим, потом бегут все вместе, берут последний овощ и возвращаются на место. Посмотрим, чья команда окажется дружнее и быстрее? (Проводится игра)
Ведущая. Кок, они и здесь справились! Все ловкие и быстрые.
Кок.  Друзья, вы все прекрасно знаете, что в кухне проходит треть жизни любого человека. Кухня – это своего рода творческая лаборатория, где постоянно происходит совершенствование в кулинарном искусстве.
Ведущая. Я поняла, кок, какой ты хочешь объявить конкурс. Данный конкурс имеет отношение и к кухне, и к искусству, а называется он «Наши руки не знают скуки».
Кок. Приглашаем вас познакомиться  с секретами кухни наших участников.
Конкурс «Наши руки не знают скуки». Каждая команда получает набор продуктов и за 7 минут должна приготовить легкое блюдо. Салат из овощей, и салат из фруктов. Жюри оценивает оригинальность и эстетичность блюда. Приготовление блюда проходит под руководством взрослых.
Кок. Пока наши команды готовят свои блюда, я предлагаю нашим зрителям поиграть.
                    Игра для зрителей «Любопытный носик»  
Определить по запаху какой овощ или фрукт находится за ширмой
Игра «Если весело живется».
Если весело живется, делай так (два щелчка) – 2 раза.
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так! (два щелчка).
(Далее 2 хлопка, 2 притопа, слово «хорошо», в конце повторяются  все движения).
           Чтобы вы похлопали!
Кок. Уважаемые участники конкурса, просим вас выйти на середину зала. Зрителей просим поприветствовать наших участников аплодисментами. Команды представляют свои блюда. Предоставляется слово жюри.
Жюри.  Жюри подводит итоги каждого конкурса и общий итог. Командам выдаются медали с символикой детского сада и грамоты победителей.
Ведущая. Вот и подошел к концу наш праздник. Мы благодарны вам за все.
Кок. Большое спасибо командам. Я обязательно приготовлю ребятам севера салаты по вашему рецепту, чтобы они были такие же как вы сильные и здоровые. Ведь благодаря овощам и фруктам мы получаем много витамин, так необходимых для развития и роста детей. Ведущая. До свидания! Кок. До новых встреч!
 
Заголовок 115