План урока производственного обучения по ПМ 03 Тема: «Механическая кулинарная обработка и нарезка клубнеплодов и корнеплодов».


Филиал ГАОУ СПО «Казанский машиностроительный техникум»
ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Тема: «Механическая кулинарная обработка и нарезка клубнеплодов и корнеплодов».
Выполнила: мастер п/о
Фасхутдинова Г.И.
Ленино-Кокушкино 2014гПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Тема урока: «Механическая кулинарная обработка и нарезка клубнеплодов и корнеплодов».
Цель урока - формирование и развитие профессиональных умений и практических навыков по организации рабочего места, обработке и нарезке овощей, использованию инструментов, посуды, оборудования. Умение работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся.
Задачи урока:
 Обучающая:
 дать начальное представление по механическая кулинарная обработка клубнеплодов и корнеплодов.
 сформировать навыки последовательности операций при механической кулинарной обработке и нарезке клубнеплодов и корнеплодов.
 научить учащихся правильно производить расчеты сырья при механической кулинарной обработке клубнеплодов и корнеплодов (пользование сборником рецептур).
 закрепить полученные знания на практике.
 Развивающая:
 развитие коммуникативных качеств, общения без которых невозможно, распределение деятельности учащихся в группе и взаимопонимание между ними.
 развитие умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроках производственного обучения.
 Воспитывающая:
 воспитывать у учащихся умения экономно расходовать сырьё, электроэнергию, бережно относиться к оборудованию, соблюдать правила техники безопасности.
 прививать критическое отношение к существующим технологиям, желание рационализировать процесс.
 воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.
Педагогические технологии - информационно-коммуникационные технологии (использование на уроке электронного носителя в качестве наглядного пособия и иллюстрация урока с помощью презентации).
Тип урока: урок освоения трудовых приемов и операций.
Форма организации деятельности учащихся на уроке: бригадная
Вид опроса учащихся: фронтальный.
Материально-техническое оснащение урока: мультимедийный компьютер, электронный носитель с видеоматериалом. Плакат; инструкционная карта; сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для п.о.п.; таблица – нормы отходов овощей; раздаточный материал, плакат «Формы нарезки»Инструменты, инвентарь: доски разделочные и ножи с маркировкой «ОС» (овощи сырые), коренчатый, карбовочный нож для фигурной нарезки овощей, поднос, кастрюли, посуда для отпуска и другой инвентарь, производственный стол, ножи для карвинга.
Сырье: клубнеплоды и корнеплоды.
Требования к выполняемой работе:
 правильная организация рабочего места.
 соблюдение последовательности технологического процесса при очистке и нарезке овощей.
 соблюдение правил техники безопасности.
 соблюдение правил санитарии и гигиены.
Критерии оценок: работа оценивается по пятибалльной системе .План.
I. Организационный момент (постановка познавательной задачи).
II. Вводный инструктаж (инструктаж о последовательности работы).
III. Этап актуализации знаний (текущий инструктаж).
IV. Этап закрепления учебной информации.
V. Этап формирования умений и навыков (раздача необходимого материала по группам, знакомство с материалом, планирование работы в группе - самостоятельная работа).
VI. Оценка результатов урока, подведение итогов (заключительный инструктаж).
VII. Рефлексия.
Ожидаемый результат:
 Повышается эффективность и качество процесса обучения.
 Повышается умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, уметь увидеть, сформулировать и решить проблему.
 Каждый учащийся охвачен учебной и производственной деятельностью.
 Повышается эффективность при закреплении материала по теме урока.
 Активизируется работа внутри групп путем внесения элемента соперничества.
Ход урока.
I. Организационная часть (7-10 мин.).
 Проверить явку учащихся на производственное обучение.
 Проверить внешний вид учащихся, личную гигиену.
 Мобилизация внимания учащихся.
II. Вводный инструктаж (20- 25 мин.).
 Сообщение темы и цели работы.
- Значение овощей в питании человека?(Биологическая ценность. Благотворное влияние на процессы пищеварения, источник витаминов С,А. минеральных солей…)
-Условия хранения овощей? (В темном, прохладном месте, не хранить в металлической посуде.. Проведение инструктажа по охране труда при выполнении работы. Указать на ответственность уч-ся и на соблюдение требований техники безопасности, правил санитарии и гигиены.
 Слово учителя: Богатство фруктов, овощей
И вкус и польза для людей!
Вот киви, манго и банан.
Привозят их из разных стран.
А мандарин и ананас пришлют нам Африка! Кавказ...
И кабачок полезен нам, а родина его - Вьетнам.
Как приготовить баклажан?
Нам даст совет Азербайджан...
Как мы друг другу все нужны! Как отношения важны!
Овощи занимают большое место в рационе питания человека. Особенно в праздники на нашем столе обязательно присутствуют овощи. Овощи обладают способностью стимулировать деятельность слюнных желез Изделия должны привлекать внимание человека к поданному блюду, вызывать аппетит, наслаждение и способствовать лучшему усвоению пищи. Сегодня наш урок посвящен овощам. Сейчас я вам задам несколько вопросов:
1)Какую роль играют овощи в питании человека? ( Биологическая ценность, благотворное влияние на процессы пищеварения, источник витаминов, минеральных веществ)
2) Условия хранения овощей? ( В темном, прохладном месте, нельзя хранить в металлческой посуде)
III. Текущий инструктаж (5 часов).
 Актуализация знаний обучающихся для выполнения учебно производственных работ урока.
 Опрос группы - тест по теме: Приложение 1.
 Объяснение мастером производственного обучения безопасных приёмов и последовательности выполнения работ, показ практических приёмов по организации рабочего места, механической обработке и нарезке овощей, использованию инструментов, посуды, оборудования.
Иллюстрация урока с помощью презентации.
 Разбор схемы: Механический способ очистки картофеля: Приложение 2.
IV. Этап закрепления учебной информации.
Индивидуальная работа учащихся у доски. Использование на уроке электронного носителя в качестве наглядного пособия.С последующей взаимопроверкой (уч-ся проверяют правильность выполнения работы отвечающего у доски и при необходимости – исправляют).
V. Самостоятельная работа уч-ся: Выдать карточки заданий. Приложение 5.
Указать на ответственность уч-ся за качество выполнения работы. По необходимости дать дополнительные объяснения по организации выполнения работы.
Выдать продукты, инструменты, посуду.
Самостоятельная работа уч-ся согласно индивидуальному заданию. Уч-ся приступают к индивидуальному выполнению работы. Мастер п.о. проводит периодические обходы по рабочим местам уч-ся и следит за ходом выполнения работы.
Целевые обходы мастера п.о. рабочих мест уч-ся:
1 обход:
 проверка спец. одежды и внешнего вида уч-ся.
 проверка правильности организации рабочего места.
 проверка соблюдения техники безопасности, санитарии и гигиены.
 проверка правильности выполнения технологических операций по первичной обработке овощей и нарезке.
2 обход:
 обратить внимание на правильность и последовательность технологического процесса при обработке и нарезке овощей.
 проверка соблюдения правил т/б при нарезке овощей.
 проверка санитарного состояния рабочих мест.
 мастер п.о. ведет наблюдение за уч-ся и анализирует выполнение работы.
3 обход:
 контроль мастером п.о. норм времени и качества выполнения работы.
 проверка организации рабочего места в процессе работы.
 проверка правильности подготовки форм нарезки.
VI. Заключительный инструктаж -30 мин.
Вопросы к уч-ся:
- Какие умения и навыки вы приобрели? - Достигнута ли цель урока? - Какие трудности возникли при выполнении работ?
-Прошли, закрепили несколько видов нарезки. Сделали первый шаг к изучению этих видов. Но есть более сложные, художественные видов нарезок. Одним из этих видов является КАРВИНГ!! Об этом на следующем уроке. Всем спасибо за внимание, до новых встреч!
Исходя из пятибальной системы - оценить результаты выполнения работы.
1. Уборка рабочих мест, посуды, инвентаря.
2. Подготовка приготовленных работ к показу.
3. Объявить оценки за выполненную работу каждого уч-ся и указать на наиболее характерные ошибки, допущенные уч-ся.
4. Отметить наиболее лучших уч-ся с отличным выполнением качества работы.
5. Сообщить учащимся тему и содержание следующего занятия.
VIII. Сообщение о достижении целей урока, о результатах работы в группе-рефлексия.
Приложение 1.
Тест по теме: «Механическая кулинарная обработка клубнеплодов и корнеплодов. Формы нарезки картофеля и корнеплодов» Технология
1. При какой операции удаляют загнивший, побитый картофель, посторонние примеси и проросшие клубни?
а. Калибровка
б. Сортировка
в. Дочистка2. Какие формы нарезки относятся к простым?
а. Бочоночки, шарики
б. Стружка, ломтики
в. Дольки, брусочки
3. К какой форме нарезки относятся: картофель нарезанный на тонкие пластинки и шинкованный поперек длинной 4-5 см, сечение 0,2*0,2 см?
а. Соломка
б. Ломтики
в. Кружочки
4. Какие простые формы нарезки овощей относятся к удлиненным?
а. Соломка, брусочек, ломтик
б. Соломка, брусочек, долька
в. Брусочек, кубики, стружка
5. Каким способом выполняется простая форма нарезки овощей?
а. Только вручную
б. Вручную и используя овощерезку
в. Используя только овощерезку
6. Каким способом выполняется фигурная нарезка овощей?
а. Только вручную
б. Вручную и используя