Мастер класс на тему Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения

Мастер класс на тему «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения»
Подготовила учитель начальных классов Кузнецова О.В.
Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках в начальной школе,; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

Добрый день, уважаемые коллеги!
Я хочу узнать с каким настроением вы пришли.
- Посмотрите внимательно на изображенные солнышки и скажите, какое вам больше нравится: веселое, грустное, задумчивое. Слайд
Стих слайд. Я надеюсь у вас хорошее настроение.
Хорошее настроение – это залог успешной работы. Слайд тема.
- Сегодня я хочу поделиться своим опытом по работе с текстом, с информацией на уроках литературного чтения. Слайд

Будем работать группами. Представьте, что вы учащиеся 2 класса.

Мы познакомимся с произведением уже знакомого нам автора. Догадаетесь ли вы кто это. Слайд Посмотрите на иллюстрации. Из каких они произведений, кто автор. Слайд.

Обратимся к тексту. Первое предложение на доске. Слайд.
Что означает слово «черенки». Обратимся к толковому словарю. Вы знаете, о каких черенках идет речь в предложении? У вас на столе лежат черенки. Рассмотрите их. Можете ли вы догадаться, какое это растение? О чем будем читать? Название слайд.

Достаньте из большого конверта жёлтый лист. Читает 1 группа.
Слайд Используем метод «надень шляпу». Возьмём белую шляпу. Скажите, какую информацию, какие факты мы узнали, прочитав эту часть. Первая группа надевает белую шляпу и отвечает на вопрос.
Вопрос всем. Почему Таня не поверила? Как вы думаете, что будет дальше?

Возьмите в конверте голубой листочек. Читает 2 группа.
Какой была работа Тани? Чтобы доказать это, выполним задания. Назовите синонимы слову «нелёгкая» работа. На доске слова.
Возьмите маленький конверт. Опираясь на текст, выстроим по порядку, какую работу выполняла Таня. Алгоритм.
Повыдергали лопухи
Дёрн снять
Комья разбить
Разметила шнурком и колышком.
Посадила черенки
Принялась ждать
Самопроверка, самооценка. Покажите солнышко весёлое, если у вас нет ошибок.
Репортаж с места работы.
Выполнив эти задания, мы доказали, что вырастить смородину, это нелёгкая работа.
Пришло время зелёного листочка. Читает 3 группа.
Слайд Вернёмся к нашим шляпам. Мне бы хотелось взять красную. Какое настроение было у Тани? Почему?
Работа для всех групп. Используем метод «заметки на полях». Отметьте «галочкой» в тексте на зелёном листочке ответы на мои вопросы:
долго ли Тане пришлось ждать урожая смородины;
какую информацию узнали о Тане в этой части?
почему автор назвал свое произведение «Смородинка»?
Слайд Возьмем синюю шляпу(2 группа). Подведем итог. Чему нас учит этот рассказ? Достигла ль Таня свою цель? Что ей помогло (качества человека)
Вернёмся к нашим черенкам. Почему у вас на столе черенки разные? Правильно, смородина разного сорта. Слайд.
Вырастить смородину действительно нелегкая работа. Я это знаю и хочу угостить вас смородиной из своего сада.
Слайд Спасибо за работу.



15