Конспект урока по математике на тему ЧЕТНЫЕ И НЕЧЕТНЫЕ ЧИСЛА. ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 2 (3 класс)


Урок 11 Четные и нечетные числа.Таблица умножения и деления с числом 2
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений выполнять вычисления на основе знания таблицы умножения и деления с числом 2, определять четные и нечетные числа, составлять программу решения текстовой задачи арифмети-ческим способом
Тип урока Закрепление знаний и способов действий
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать четные и нечетные числа, применять математическую терминологию, работать над разными видами текстовых и логических задач, составлять программы решения задачи, выполнять задания на развитие творческого нестандартного мышления.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий
методы и формы обучения Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Образовательные ресурсы Математика. 3класс.
http://www.develop-kinder.com/client/forumsuhoi/indexforma101-1-5.html
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия и термины Четные и нечетные числа
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компо-ненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формыоргани-
зации совзаимодей-
ствияФормируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
1 2 3 4 5 6 7
I. Мотивация (само-опреде-ление) к учебной деятель-ностиЭмоциональная, психологическая и мотивационная под-готовка к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе
утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становится добрым,
доверчивым.
Доброе утро длится до вечера Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место Фронтальная, индивидуальная К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверст-никами.
Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места
II. Актуализация знаний 1. Проверка домашнего задания. Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Показывают выполненную домашнюю работу. Фронтальная, группо-
вая, индивидуальная П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия (число); извлекают необходимую информацию из текстов; подводят под понятие; используют Устные ответы,наблю-
дения учителя, выпол-нен-
2. Целеполагание. – Откройте учебник на с. 20, определите тему, цель урока. Формулируют тему, цель урока. 3. Устный счет. Табличные случаи умножения и деления с числом 2. Ученики одного ряда по очереди называют Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
примеры таблицы умножения на 2, второго ряда – таблицы деления на 2 и т. д. математические термины, символы и знаки.
Р – находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме.
К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.
Л – осознают свои возможности в учении ные задания
– Заполните таблицу.
Множитель 2 9 7 5 Множитель 9 2 2 6
Произведение 16 14 10 12
Должны сказать, что неизвестно и как это найти. Игра «Лабиринт».
4. Введение терминов «четные числа» и «нечетные числа». – Выполните задание № 1 (1–3). Выполняя задание 1, по рисунку проверяют ответ на вопрос задачи, подсчитав, что брали 4 раза по 2 куска сахара и остался 1 кусок. Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
Задания 2 и 3 выполняют с помощью рисунка в учебнике, после чего заключают, что числа 6, 8 и 10 делятся на 2, а другие из данных чисел не делятся. Игра «Чет – нечет».
– Числа, которые делятся на 2, называются четными, а которые не делятся на 2, – нечетными. Читают еще раз объяс-нение по учебнику. Называет вразбивку числа от 1 до 10. Хлопают в ладоши, если число четное, и не хлопают, если число нечетное. 5. Самостоятельная работа. № 2 (с последующей проверкой в классе). Самостоятельно выполняют задания. № 3.
– Сформулируйте вывод. – При умножении и четных, и нечетных чисел на 2 в результате получаются четные числа. Физкультминутка Организует проведение физкультминутки Выполняют упражнения согласно инструкции учителя Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
III. Практическая деятельность 1. Решение задач. № 4.
– Каким действием решим задачу? Выполняют схематичный рисунок, решают задачу.
6 · 3 = 18 (кг) – огурцов.
Ответ: 18 килограм-мов огурцов привезли в школьный буфет. Фронтальная, индивидуальная П – осуществляют сравнение, обобщение, классификацию, поиск необходимой информации; исполь-зуют знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи.
Р – осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.
К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для Устные ответы,записи в тет-ради
– Составьте две обратные задачи и решите их. Выполняют задания.
18 : 3 = 6 (кг) – в 1 ящике.
Ответ: 6 килограммов огурцов в каждом ящике.
18 : 6 = 3 (ящ.) – огурцов.
Ответ: 3 ящика с огур-цами привезли в школьный буфет. 2. Самостоя-тельная работа. № 5.
– Закончите вопрос задачи. Учащиеся решают задачу самостоятельно.
– Сколько всего метров проволоки было в мотках? – Какие номера домов пропущены? (На полях учебника.) 3. Решение ребусов. – Под каждым многоугольником спрятались цифры: 0, 2, 4. Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
– Посмотрите внимательно на каждый из трех примеров и определите числа, спрятавшиеся за фигурами. Помните: у одинаковых фигур – одинаковые числа, у разных – разные.обоснования своего суждения.
Л – осуществляют смыслообразование1)
2)
3) – Какое число спряталось за треуголь-ником? 4*. Задания из электронного при-ложения к учебнику IV. Итоги урока. Рефлексия деятель-ностиОбобщение полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа. – Ребята, что нового вы узнали на уроке? Зачем это надо знать?
– Какие числа называются четными?
– Какие числа называются нечетными?
– Что повторяли мы сегодня на уроке? Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная П – ориентируются
в своей системе знаний.
Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Устные ответы
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6 7
Выставление оценок Л – проявляют интерес к предмету V. Дома-шнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания Учебник, с. 20, № 6 Задают уточняющие вопросы Фронтальная, индивидуальная Р – принимают и сохраняют учебные задачи