Технологическая карта урока математики Тема урока «Четные и нечетные числа.


Технологическая карта урока математики
Тема урока «Четные и нечетные числа.
Основные предметные цели:
Образовательные цели: знакомство с понятием четности – нечетности. Наблюдение и установление связи четности – нечетности компонентов с четностью – нечетностью результатов четырех арифметических действий и делать выводы. Закрепление знаний таблицы умножения на 2 и соответствующих случаев деления при решении задач и примеров.
Развивающие: развитие наблюдательности, мышления, активности, стремление к знаниям, умение работать в паре, в группах, взаимовыручку. интегрированной связи с окружающим миром, чтением.
Воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения. Воспитание чувства прекрасного при наблюдении за природой, бережного отношения к птицам.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся устанавливать связь чётности и нечётности компонентов с чётностью и нечётностью результатов четырёх арифметических действий, используя математическую терминологию (чётные и нечётные);
УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, группе.
Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.
Оборудование: Учебник «»Математика» 2 класс, автор Т.Е.Демидова,
С.А. Козлова, А.П. Тонких, карточки с примерами для групповой работы, раздаточный материал для работы в паре (круги большие и маленькие), овалы, варежки, карточки для рефлексии. Компьютер, проектор, экран, презентация.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент.
Фронтальная работа.
Итог: Школьный прозвенел звонок , начинается урок!
Встаньте, дети! Подтянитесь!
Распрямитесь! Улыбнитесь!
На уроке не ленитесь!
Здравствуйте! Итак, садитесь!
Меня зовут Наталья Валерьевна.
Начинаем урок математики!
Предлагаю девизом нашего урока взять
слова. «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому знания»
-Как вы понимаете эти слова?
-Вы, молодцы, уловили главное: знания на уроке вы будете добывать, открывать сами. А я буду вашим помощником.

Загадка
-Отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Ребята, о каком времени года эта загадка?
Цель:- Я предлагаю вам сегодня погулять по зимнему лесу. Но, чтобы дойти до него, мы с вами устроим соревнования между рядами. Решим примеры на умножение и деление на 2.
2. Соревнование по группам на время: «Кто первый решит».
- Чей ряд справится с заданием раньше, тот быстрее дойдет до леса.
- Проверьте ответы на карточках и нарядите елочку снежинками.(Слайд № 3).
-Молодцы! Все ребята успешно дошли до леса. (Слайд 4).
Итог:- Какие знания вам понадобились, чтобы верно найти значения всех выражений на карточках?
- Эта загадка о зиме.
Выполняется задание на карточке:
2 х 3 2 х 1 2 х 4
16 : 2 18 : 2 2 х 7
12 : 2 2 х 5
Каждый ученик выходит к доске и находит значение одного выражения и передает ручку следующему ученику.
Один ученик из группы проверяет задание.
На елочку летят снежинки и открывают правильные ответы.
- Знание таблицы умножения на 2 и соответствующих случаев деления.
Познавательные
Развиваем умения
1) самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2) составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3) строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4) анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1) работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4) ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5) ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6) участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7) ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
8) не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
9) работать консультантом и помощником для других ребят;
10) работать с консультантами и помощниками в своейгруппе.
Регулятивные
Развиваем умения
принимать участие в обсуждении и
формулировании цели
конкретного задания;
принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3) выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4) участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Личностные
1) понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2) быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3) не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
II. Сообщение нового знания.
Итог: 1.Вводная беседа к сообщению новых знаний.
- Назови лишний предмет. Почему?
(Слайд №5).
Изображены: шапка, носки, варежки, сапоги, перчатки.
- А сейчас мы проверим и выясним, все ли предметы можно разложить по 2?
Давайте проверим.
2.Практическая работа в парах.
Цель работы: 1) разбить заданные предметы на группы по 2;
2) установить, что есть такие числа, которые нельзя разделить на 2.
Ход работы:
Работаем в паре.
- На столе у вас лежат варежки.
Сосчитайте, сколько их?
- Разложите варежки парами.
-Какой вывод можно сделать?
- Посчитайте, сколько у вас больших кругов ?- Разложите большие круги парами.
-Какой вывод можно сделать?
- Сосчитайте маленькие круги .
Сколько их?
-Разложите их парами.
-Какой вывод можно сделать?
- Сосчитайте, сколько овалов?
-Как вы думаете, можно ли 8 овалов разложить парами? Проверим.
Разложите их парами.
- Что установили в ходе работы?
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
-А ещё вы узнаете, как они называются.
3.Работа с учебником.
-Откройте учебник на с.66.
Прочитайте вывод в рамке.
Что нового узнали? (Слайд 6).
-Лишний предмет шапка. Потому что остальные предметы используются только по два.
Дети пересчитывают варежки – их 6.
Учащиеся раскладывают варежки парами и делают вывод, что 6 делится на 2.
- Больших кругов 7.
- Дети выполняют задание и делают вывод, что 7 на 2 не делится.
- Маленьких кругов 5.
5 на 2 не делится.
Овалов 8.
8 делится на 2.
- Есть числа, которые делятся на 2; и числа, которые не делятся на 2.
О числах, которые делятся на 2 и числах, которые не делятся на 2.
- Числа, которые делятся на 2
называются четными; числа, которые не делятся на 2 называются нечетными.
III. Формулирование темы и целей урока. - Назовите тему сегодняшнего урока.
(Слайд 7).
Чему будем учиться на уроке?
- Четные и нечетные числа.
- Мы научимся различать четные и нечетные числа в ходе выполнения различных заданий.
IV. Первичное закрепление (применяем новые знания).
. 1.Продолжаем работать с учебником на стр. 66 №3
Цель работы: 1) наблюдение над связью между четностью – нечетностью компонентов и результатов действия умножения.
- Прочитайте задание.
- Назовите четные числа. Почему вы так решили?
- Назовите нечетные числа. Почему вы так решили?
-Откройте тетради. Какое сегодня число?
(4 февраля) Это число чётное или нечётное. Почему? (4:2) Запишите число и классная работа.
( посадка при письме)
2.Работа у доски
- К доске пойдёт…..
- Запишите числа от 1 до 10 в тетрадь.
- Подчеркните только нечетные числа. (слайд №8) Почему?
- Сейчас выполним задание наС.66 №4
-Я буду читать, а вы внимательно слушайте и выполняйте.
- Умножьте на 2 все четные числа в ряду.
-Запишите произведения.
-Что заметили?
- Умножьте на 2 все нечетные числа в ряду. -Запишите произведения.
-Что заметили?
(слайд №8)
-Какой вывод можно сделать? - 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18
- 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17
Февраль - словарное слово
В слове классная удвоенная согласная буква сРабота – словарное слово
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

4, 8. 12, 16, 20
- В произведении получились четные числа.
2 6 10 14 18
- В произведении получились четные числа.
- При умножении любого числа на 2, в произведении получается четное число. V. Систематизация и повторение.
1.Самостоятельная работа.
- Ребята, посмотрите, кто приветствует нас в зимнем лесу? (Слайд 10).
- Каких птиц вы видите?
Как их называют?
- Птицы вам принесли задания. Установите порядок действий и найдите значение выражений.
-В тетрадь запишите примеры и решите их по вариантам.
- Назовите числа, которые у нас получились.
(Слайд 10)
- Как вы думаете четные они или нечетные?
- Но я вам открою секрет.
-Назовите среди этих чисел чётные? Почему? Нечётные? Почему?
Физминутка ( птицы)
Птички в гнёздышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
- Ребята, как мы можем помочь птицам долгой холодной зимой?
Физминутка для глаз (картинка)
-Мы возвращаемся из леса домой, но чтобы добраться до дома, я предлагаю решить задачу.
2.Решение текстовой задачи.
Работа с учебником с.67 № 5(а).
(1 ученик у доски, все в тетрадях)
-Прочитает задачу….
-Как удобнее выполнить запись условия?
- Сколько человек было в каждой группе?
-Как изобразить на схеме?
-Какое действие мы выполняли, чтобы найти результат?
-Как записать решение?
-Какое это число чётное или нечётное? Почему?
- В слове группы пишется удвоенная согласная буква п.
-Молодцы! Вы справились с этим заданием. Были внимательны. - Птицы.
- Снегирь, синица, клест, дятел. Это зимующие птицы.
У доски работают 4 ученика.
(78 – 30) + (54 – 4) = 98
60 – (85 - 55 + 15) =15
(26 + 4 - 30) + 16 = 16
34 + (96 - 66) - 20 = 44
-98, 15, 16, 44

-Надо посмотреть на последнюю цифру. Если последняя цифра
обозначает четное число, то все число – четное – делится на 2.
Присели
Поворот головы влево, вправо
Ходьба
Руки в стороны
- Можно сделать и развесить кормушки.
Схемой (1 ребёнка обозначим кружком.)
По 2человека
Разделить по 2
Деление
Решение.
8:2=4(гр.)
Чётное, т.к делится на 2
Ответ: 4 группы.
Итог VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Итог: -Чему учились сегодня на уроке?
-Что нового для себя узнали?
Игра «Продолжи предложение…»
-Числа ,которые делятся на 2 называют………?
-Числа, которые не делятся на 2 называют……?
-При умножении любого числа на 2 получается чётное число.
-Где в жизни пригодятся нам эти знания?
- Вы можете обратиться к сети Интернет, энциклопедиям и узнать ,где ещё в жизни используют чётные и нечётные числа.
-Как вы оцениваете свою работу на уроке?
-Выберите предложение и продолжите его.
(опорные слова на доске)
Сегодня на уроке я узнал… и др.
Оцените свою работу на уроке. (Слайд 11).
Жёлтый - урок понравился. Справился со всеми заданиями. Молодец!
Зелёный – ответил на вопросы, но допустил ошибки. Надо ещё поработать.
Красный – задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!
Дети себя оценивают самостоятельно, Выбирая нужный смайлик.
- Все старались и работали на уроке очень хорошо. Молодцы! Спасибо за работу.
Оценки.
Различать чётные и нечётные числа.
Чётные
Нечётные
-Номера домов, чётная и нечётная сторона улиц. В поездах номера спальных мест: нижние «нечётные», а верхние «чётные». Расписание приёма врачей.

VII. Предполагаемая домашняя работа. Учебник с 67 №5 (б) №6
(Слайд 12).