Самоанализ урока окружающего мира Красная книга Ставропольского края 2 класс

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Учитель: Завалишина Надежда Александровна
Дата: 22.11.2016 год.
Класс: 2 «в»
Предмет: «Окружающий мир»
Тема: Красная книга.
Тип урока: урок изучения нового материала

Преподавание окружающего мира ведется по учебнику Плешакова А.А. «Окружающий мир» (2 ч в неделю).
Анализируемый урок входит в систему уроков по теме «Природа»
Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:
образовательный: расширить знания обучающихся о Красной книге, содержащей сведения о редких , исчезающих растениях России; раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые для их охраны. развивающий: развивать умение анализировать, сравнивать и описывать растения , развивать речь и мышление учащихся.
воспитательный: воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, интерес к чтению дополнительной литературы орастениях.

Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.
Это урок освоения новых знаний, последний урок по данной теме.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
по виду источника информации:
словесные (объяснение, беседа с учащимися);
наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
практические (работа с карточками).
по виду учебной деятельности:
проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.
Урок начинается с организационного момента, цель которого настроить учащихся на работу и на восприятие материала. Следующий этап – постановка учебной проблемы, задача этого этапа – подготовить учащихся к работе на уроке. Учащимся предлагается отгадать загадки, раскрывающее тему и цели данного урока. Этот этап позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.
Следующий этап урока – подготовка к усвоению новых знаний. Здесь использовался метод наглядности и метод двустороннего представления учебного материала, т.е. учащиеся рассказывали, что знали сами, а учитель, в свою очередь, дополнял учеников. Анализировали слайды и выявляли причины, губительно действующие на растения и животных.
На данном этапе основные формы работы – индивидуальная, фронтальная.
На основном этапе - этапе изучения нового материала - использовались метод наглядности: демонстрация слайдов и фронтальная беседа. Словесный метод объяснения нового материала чередовался с наглядным: детям демонстрировались слайды, с работой по учебнику.
Завершающий этап – подведение итогов урока, оценка учащимися результатов урока.
Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель. Учащиеся получили представление о содержании Красной книги, определили основные причины сокращения численности видов растений и животных, и меры, необходимые для их охраны, учились рассуждать, логично излагать свои мысли.
При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся, я использовала метод эмоционального стимулирования. Стихотворения, физкультминутку. Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счет грамотного использования форм и методов работы. Перегрузка ребят предупреждалась сменой одного вида работы другим
Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосфере. Общение учащихся и учителя доброжелательное.
По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные цели урока.



15