«Путешествие в сказочный лес»


Цель: Закрепление знаний детей в счете до пяти, сравнении предметов.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать учить считать до пяти, мотивировать детей на включение в игровую деятельность, закрепить знания о диких животных.
2.Развивающие: развивать активную речь детей и знания видов транспорта.
3.Воспитательные: воспитывать у детей интерес к математике, создать мотивационную ситуацию для сравнения предметов по высоте.
4.Закрепляющие: закрепить умение детей считать до пяти, соотносить цифры 1 – 5 с количеством, сравнивать предметы по высоте, развивать мыслительные операции.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: «Пьедестал почета», построенный из кубиков крупного LEGO; игрушки: заяц, волк и лиса или их изображения на плотной бумаге.
Раздаточный: кубики LEGO: 3 – зеленых, 2 – желтых и 3 красных (на каждого ребенка), карточки с цифрами «1», «2», «3», «4», «5»; карточки с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию.Воспитатель: Дети вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно, сегодня я буду лесной феей, и предлагаю вам отправиться в сказочный лес прямо сейчас, а для этого нам надо закрыть глаза и тот кого я коснусь своей волшебной палочкой в тот же час окажется в сказке.
Вокруг вас я обойду в сказку сразу приведу,
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.Посмотрите вот мы с вами очутились в сказочной стране, где живут сказочные животные. Ребята в нашем лесу проходят соревнования по бегу.– А вы знаете, какие лесные звери быстро бегают? (Заяц, лиса, волк …)– Хотите узнать, кто победил? (Да)– Тогда поехали в лес.– На чем поедем?Дети решают, на чем удобнее ехать в лес.( на поезде)
Игра «Пассажиры».– Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билет)– Где покупают билеты? (В кассе)– Как называется человек, который продает билеты? (Кассир)Каждый ребенок получает билет – карточку с цифрой и изображением цветочка или грибочка. Число грибочков и цветочков на каждой карточке разные. Места (стульчики) обозначаются карточками с разным количеством цветочков, грибочков до пяти. Чтобы найти место, надо отыскать карточку количеством фигур, соответствующей цифре на билете.Дети садятся на свои места. Кондуктор (воспитатель или ребенок) проверяет билеты. Поехали. Изображаем мотор – топаем ногами. Доехали.
Игра «Пьедестал почета».
– Мы в лесу.
Дети садятся на «полянку» – ковер. Воспитатель вносит игрушечного зайца, изображая, что он бежит.– Кто это прибежал на финиш первым? (Заяц)Вторым воспитатель таким же образом вносит игрушечного волка.– Кто прибежал вторым? (Волк)Третьей появляется лиса.– Кто занимает на соревновании третье место? (Лиса)– Дети, помогите поставить победителей на призовые места.Ставим игрушки на пьедестал почета.– Я самый высокий, –  кричит Заяц.– Это пока ты стоишь выше меня, – ворчит сердито Волк.– Можно ли так определить, у кого рост выше? (Нет)– Как должны стоять звери, чтобы сразу стало видно, кто из них выше?
Дети приходят к выводу, что зверей надо поставить на ровную поверхность. Воспитатель и дети ещё раз проговаривают вывод: «Чтобы сравнить два предмета по высоте, надо поставить их рядом на ровную поверхность». Дети ставят волка, лису и зайца на ровную поверхность.Дети рассказывают, что волк выше всех ростом, а ниже всех – заяц.
Игра «Кто выше?»
– А вы хотите сравнить свой рост? (Да)– Как вы будете меряться ростом?Двое желающих поиграть встают рядом, а третий ребенок определяет, кто в паре выше, а кто – ниже ростом.
ФизминуткаА теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Игра «Строители».
– Где в лесу живет лиса? (В норе)– Где живет волк? (В логове)– А зайчики прячутся и отдыхают под кустиками.– Давайте построим им дома!Дети садятся за столы. У каждого ребенка на подносе 5 зеленых кубика, 4 желтых и 3 красных кубика LEGO, а также карточки с цифрами. – Постройте домик из зеленых кубиков.– Постройте домик из желтых кубиков.
– Постройте домик из красных кубиков такой, чтобы все три домика были разной высоты.
Пальчиковая гимнастика
Горох
Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая... (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: "Бом!". (хлопаем)
– Сколько должно быть кубиков в красном домике? – Какой домик самый высокий? (Зеленый)– Найдите на подносе цифру, соответствующую количеству кубиков в домике. – Какой домик пониже? (Желтый)– Найдите цифру, показывающую количество кубиков в желтом домике? – Какой домик самый низкий? (Красный)– Найдите цифру, показывающую сколько в нем кубиков? – Как вы думаете, кто в каком домике будет жить? (В зеленом домике будет жить волк, т.к. он самый высокий из зверей. Желтый домик для лисы, она пониже ростом. В красном домике будет жить заяц, т.к. он ниже всех ростом и домик самый низкий.)
Итог занятия. Восстановить в памяти детей то, что делали они на занятии, и создать ситуацию успеха.Собрать детей.– Где мы сегодня побывали? (В сказочном лесу, на соревновании)– Что сделали? (Нашли места в поезде. Сравнили свой рост. Построили домики для зверей.)– Почему мы смогли это сделать? (Потому что умеем считать до пяти, научились сравнивать предметы по высоте.)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Искорка»
План- конспект итогового
занятия по ФЭМП
на тему: «Путешествие в сказочный лес»
(средний дошкольный возраст 4-5 года)



Воспитатель
Ахмедова Э.К.