Познавательно — развлекательное занятие по пдд.

Дети под музыку "Там на неведомых дорожках" входят в зал. Их встречает воспитатель- собираются в круг: Эй! Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко.

В: Какое у вас настроение стало? Д: Хорошее. В: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу пригласить вас в сказку. Книга открывается - сказка начинается! ( Заставка книга)
А сказка эта про девчонку. Она веселая, озорная. Непоседливая, смешная. Всем хороша, но вот беда. Непослушная была.

Мотивация деятельности детей
Демонстрация сказки (видео)
В: Девочка, что случилось? Почему ты плачешь?
Алёнушка:
В: Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Дети вы согласны помочь девочке? ( ответы). У кого есть идеи, как ей помочь ?
Д: Мы должны отправиться в лес и отыскать помощников Аленушки.
Воспитатель: Но дорога к Бабе - Яге трудна, и вас могут подстерегать разные опасности. И чтобы пройти весь путь, нужно не только ваше сильное желание помочь, но и ваши знания, смелость и решительность. А посмотрите какой лес?
Д: Да, лес неприветливый.
В: И вы согласны пройти этот нелегкий путь?
Д: Да согласны.
В: Подумайте, сможем мы справиться?
Д: Мы сможем. Ведь с нами ребята из отряда ЮПИД. Они все знают. И помогут нам. ( надевают костюмы ЮПИД)
В: На чём мы можем отправиться в лес?
Д: на машине, на автобусе, на поезде
В: Чтобы узнать на чем мы отправимся в лес нужно разгадать кроссворд. Готовы? Слушайте и смотрите внимательно:
Я выросла в лесу
В безмолвной тишине,
Теперь я вас несу
По голубой волне. (лодка)

Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись не зевай
Отправляется.. (трамвай)

Многолюден, шумен, молод
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. (метро)

Паровоз без колес,
Вот так чудо паровоз;
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел. (пароход)

Ходит днем и вечерами,
Ходит он туда, сюда
И обеими руками
Крепко держит провода (троллейбус)

Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (грузовик)

Глаз зеленый загорится,
Значит можно нам садиться. (такси)
В: Теперь мы знаем на чем будем путешествовать. На автобусе.
В: Как одним словом назвать то, что вы сейчас отгадывали?
Д: транспорт.
В: А кто на дорогах управляет транспортом мы сейчас отгадаем.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Д:  Это светофор!
В: Правильно! Молодцы! 
Ю: А где можно встретить светофор? (на перекрестке)
 Для чего нужен светофор?
 Д:  Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
 Ю: Что обозначает каждый сигнал светофора?
 Ребенок:        
Красный цвет – опасный цвет,
 Это значит – хода нет.
 Желтый – не спешите,
 И сигнала ждите.
 Цвет зеленый говорит:
 Вот теперь вам путь открыт!
В: Раз нам путь открыт, проходим в автобус. Ребята, а как называется человек, который управляет автобусом?
Д: водитель!
В: А как назвать нас - людей, находящихся в салоне транспорта?
Дети: Пассажиры!
В: Правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе?
Д: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.
В: Ну, поехали! (музыка)

В: ( звук торможения) В чем дело? Что случилось? Почему остановились?
Ю: Дальше мы не проедем, потому, что начинается лес.
Д: Автобус по лесу не проедет.
В: И как же быть, что делать дальше?
Ю: Дальше надо идти пешком.
В: Хорошо, пойдём пешком. Ребята, выходим. Вокруг себя повернись, в шагающий автобус превратись! ( идем)
Ю: Здесь развилка дорог .
В: Если это развилка, значит это ни одна дорога, а несколько?
Ю: Конечно, вот посмотрите здесь стрелки и надпись!
Д: А может быть это проказы Бабы яги? Она, наверное, хочет нас запутать в этих дорогах?
В: Не переживайте, мы сможем узнать по какой дороге идти, если ответим правильно на вопрос. И так вопрос:
Как правильно переходить проезжую часть? Есть два ответа, вы должны назвать правильный.
1.Как хочу так и перехожу.
2. Всегда смотри налево. Затем смотри направо. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся. А сейчас вперед иди.
Ю:Двигаться вперед нам надо по красной стрелке.
( идём по залу)
В: Мы выбрали правильную дорогу, и нас ждут встречи и задания. Мы должны уметь правильно применять правила дорожного движения и выучить дорожные знаки. Готовы?
Д: Готовы!

Содержание ООД

Ю: Первое задание Бабы Яги: нужно вспомнить правила дорожного движения. Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе:
где должны идти пешеходы? (по тротуару)
с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)
где едут машины и автобусы? (по проезжей части)
можно играть на проезжей части? Почему?
где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?
на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?
Ю: С первым заданием справились. Молодцы!
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны вы на дорогах
Осмотрительными быть.
В: А вот и встреча с лесными жителями. Посмотрите, кто это?
Дети: Это Машенька и медведь.
Физминутка
В: Двигаемся дальше. Второе задание нужно познакомиться и запомнить дорожные знаки.
Р: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Ю: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно.

В: А давайте-ка, ребята
В гости знаки позовем.
И приятное знакомство
С ними дружно заведем.
И так, начинаем, а чтобы ничего не пропустить присядем за столы. Это указательные знаки, которые указывают место, где нужно переходить дорогу.
Загадки по ПДД:
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак “Пешеходный переход”.)
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак “Подземный переход”.)

В: Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном.
Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати вниманье друг
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить ЗАПРЕЩЕНО (Движение пешеходов запрещено).

У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит. (Знак “Велосипедное движение запрещено”.)

В: Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут « Будь здоров!» ( знак больница)


Долго ехали, устали,  И желудки заурчали,  Это нам они признались,  Что давно проголодались.  Не прошло пяти минут  Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
 
В: Молодцы! А поможет проверить запомнили вы дорожные знаки или нет, игра « Собери знак» .

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Содержание ООД

Дидактическая игра «Собери знак».
 Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.
 В конце игры дети отвечают на вопросы:
Как называется знак?
Какое он имеет значение?
Покажите указательные знаки?
Покажите запрещающие знаки.
В: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и правильно ответили на вопросы. Но впереди у нас последнее задание.( идут по стрелке и находят конверт)А в конверте опять игра, но не простая.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои  друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 
1.Кто из вас идет вперед  Только там где переход?

 2. Кто летит вперед так скоро,  Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый  Означает, путь открыт. 
А что желтый свет всегда О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет  Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой,  Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном  уступил старушке место?
 Какие вы молодцы, ребята! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
( Заставка)
 Б. Я : Ох и плохо мне, ох и мука Не отдам помощников никому я. Как могли вы все задания мои угадать? И заклятье с дороги снять. Ю: Ну, Баба яга, кончилось твое злодейство, отдавай помощников и Иванушку! Мы прошли долгий и сложный путь, показали свои знания и выполнили все задания. Б Я: Эх, недооценила я вас, берите своих помощников и Ивашку, видать мое время еще не пришло, но ничего, встретимся мы еще с вами (убегает
Заставка Аленушка: слова из сказки.
В: Мы очень рады, что наши знания пригодились ,а нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернитесь и в автобус все садитесь. И пока мы едем давайте поговорим о нашем путешествии.

Содержание ООД

Анализ и самоанализ деятельности детей. Рефлексия
В: Ребята, вам понравилось то чем мы сегодня занимались? Какую цель мы перед собой ставили? Удалось нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Кто нам помог? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? Почему? Вот мы и дома.
Я очень рада, что вы выполнили все задания , что смогли помочь Аленушке, что усвоили новые знания.

Содержание ООД
Дальнейшая разработка темы

Скажите, где и как могут быть востребованы эти знания?
Я хочу сказать, что сегодня вы все были активными, сообразительными, отзывчивыми. Старайтесь быть предельно внимательными, выполняйте правила пдд, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
И всем сладкие призы от Аленушки. До свидания


15