Самоанализ открытого урока по гимнастике

«Я вижу - я забываю,
Я слышу - я понимаю,
Я делаю – я запоминаю».
Китайская мудрость

Самоанализ
открытого урока физической культуры в 5-м классе
МБОУ «Супоневская СОШ №2» Брянского района
17 декабря 2013года
Учитель: Казакова Светлана Алексеевна

Проводя урок в незнакомом мне классе, я как любой учитель испытывала трепет и волнение одновременно. Этот урок необычен как для учеников, так и для меня. При знакомстве с детьми, я отметила, что дети все разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Сегодня присутствовало ___учеников, из них ____ детей освобожденных от физических нагрузок после болезни. При подготовке урока я изучила документы (тематическое планирование, классный журнал), а также побеседовала с учителем физкультуры. Я старалась учитывать все особенности класса (возрастные, половые) и медицинские показатели. Временно освобожденные дети были помощниками на протяжении всего урока.
Тема урока: «Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий разными способами».
Задачи: Обучающие: 1. Обучение движениям рук в сочетании с танцевальными шагами.
2. Повторение строевых приемов посредством игры «Класс - смирно!».
Развивающие: 3.Развитие двигательных качеств: ловкости, координации.
Воспитательные: 4.Формирование чувства коллективизма, взаимовыручки и воспитание командного духа
Тип урока: комбинированный.
На уроке были использованы педагогические технологии: активное обучение (урок-соревнование), коллективный способ обучения, игровые технологии, дифференцированное обучение и здоровьесберегающие технологии.
Обучающиеся занимались на уроке в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, инвентарь и раздаточный материал подготовлен заранее.
С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.
На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся. Он предлагался детям их одноклассниками ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Представление теоретического материала проходило в форме спортивного лектория с использованием наглядности.
Я считаю, что мотивация один из важных моментов организации урока. Полагаю, что урок-соревнование как нельзя лучше способствует этому.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на предстоящую зимнюю олимпиаду, которая пройдет в СОЧИ.
Подготовительную часть урока проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части урока. В ней использовала разновидности ходьбы и бега, проведена разминка с использованием музыкального сопровождения, в процессе которых были задействованы все группы мышц. Мною были использованы методы рассказа и демонстрации (показа). При подборе упражнений стремилась не отступать от созданного сюжета, а так же следила за двигательной активностью учащихся. Для учащихся была создана соревновательная атмосфера (группа поддержки – чирлидеров). Так же в игровой форме «Класс - смирно!» повторила строевые приемы (повороты и перестроения на месте).
Основная часть урока проводилась в форме соревнования, на этапах которых отрабатывались следующие способы преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий (преодоление гимнастической скамейки способом подтягивания одновременно двумя и поочередно руками, преодоление способами подлазанья, перелазанья, перешагивания, преодоления «тоннеля»). Одним из этапов было составление слов для закрепления нового материала, а также учащиеся вспомнили математические действия (сложение, вычитание, умножение).
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала четкость в организации работы, грамотный инструктаж, а также игровая соревновательная форма проведения урока. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи. В этом мне помогали временно освобожденные дети.
На заключительном этапе я постаралась создать предпосылки к восстановлению организма к полноценной работе на последующих уроках, воспитанию коллективизма. С этой целью провела игру «Будильник». При подведении итогов отмечалась, что работа учащихся была продуктивной. Учащиеся с намеченными задачами справились.
На своем уроке я использовала также формы и методы работы, как фронтальный, словесный, наглядный, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный и комбинированный. Метод дифференциации использовала также к учащимся временно освобожденным.
Урок способствовал общему развитию личности каждого учащегося и детского коллектива в целом. Было достигнуто взаимопонимание, доброжелательная атмосфера, реализация моих задач урока нашла отклик среди учащихся класса. Было обеспечено психолого-педагогическое сопровождение в течение урока.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, реализованы и цели достигнуты.
Класс оставил благоприятное впечатление, класс научен. С этими учениками было приятно работать. Спасибо учителю физкультуры и детям.