План-конспект открытого урока по гимнастике (3класс).


План-конспект открытого урока по гимнастике
(3класс)
Цель урока: Совершенствование основных двигательных действий при выполнении техники кувырка вперёд, стойки на лопатках.
 
Задачи урока:
1. Образовательные задачи (предметные результаты)
1.1. Закрепление акробатических элементов (стойки на лопатках, кувырка вперёд, акробатической комбинации).
1.2. Повторение комплекса упражнений без предмета под музыку.
1.3. Совершенствование навыков профилактики правильной осанки.
1.4.Дальнейшее развитие силы, ловкости,  координации   движений, двигательной памяти, внимания, координации  движений.
2. Развивающие  задачи (метапредметные результаты)
2.1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное ууд)
2.2. Формировать умение контролировать, оценивать учебное действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное ууд)
3. Воспитательные задачи (личностные результаты)
3.1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные ууд)
3.2.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно этическая ориентация, личностные ууд)
3.3. Воспитание дисциплинированности, организованности, трудолюбия, культуры движений.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, поточный, игровой.
Вид урока: гимнастика
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 11.00
Инвентарь: маты гимнастические – 9 шт., .гимнастические скамейки – 6 шт., магнитофон, гимнастические палки, волейбольные мячи,
 
 Урок проводит:
Учитель физической культуры
МАОУ «СОШ №36»
Горбатюк Николай Васильевич
 
 
Части урока и их содержание Дозировка упражнений Организационно-методические указания
I       Вводная часть 12 мин  
1. Вход в зал в колонну по одному 1 мин Выполняется под музыкальное сопровождение с левой ноги. Соблюдать дистанцию.
2. Построение в одну шеренгу 20 сек  
3. Сообщение задач урока 20 сек Напомнить о технике безопасности и правилах поведения при выполнении гимнастических упражнений, о правильном дыхании при ходьбе и беге.
4. Проверка правильной осанки 30 сек Голова приподнята, грудная клетка развёрнута, плечи на одном уровне.
5. Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом, строевой шаг. 15 сек В случае отсутствия внимания у ряда учеников, эти повороты выполнить прыжками, приходя в о.с.
6. Разновидности передвижения: 3,5мин  
 ходьба обычная
 ходьба на носках, руки вверх
 ходьба в полуприседе, руки за спину
 ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе
 ходьба скрестным шагом, руки на поясе
 подскоки, руки согнуты в локтях
 шаг галопом
 бег с высоким подниманием бедра
 бег с захлестыванием голени назад
 бег змейкой
 переход на ходьбу
 ходьба в быстром темпе
 ходьба обычная
 1-4 - руки вверх, вдох
 5-8 - руки через стороны вниз, выдох   Следить за правильной осанкой.
 
 
 
 
Темп бега спокойный. Напомнить о правильном дыхании. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.
 
 
Упражнение выполнять в медленном темпе
7. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 20 сек Выполняется в движении по команде - последовательными поворотами каждой пары налево.
8. ОРУ
С гимнастическими палками   Следить за синхронностью исполнения всем классом на протяжении всего комплекса ОРУ, для чего подсчет по мере необходимости заменять словами: влево, вправо, вперёд, назад и т.п. указаниями
И. П.- ноги врозь, руки на поясе
1 - наклон головы вперёд
2 - и.п.
3 - наклон головы назад
4 - и.п.
5 - поворот головы направо
6 - и.п.
7 - поворот головы налево
8 - и.п. 4раза Выполнять в медленном темпе под музыкальное сопровождение
И. П.  -  то же
1-4 - круговые движения головой вправо
5-8 - круговые движения головой влево 4 раза Выполняется с большой амплитудой
И. П. - то же
1 - поднять правое плечо
2 - и.п.
3 - поднять левое плечо
4 - и.п.
5 - поднять оба плеча и подняться на носки
6 - и.п.
7 - поднять оба плеча и подняться на носки
8 - и.п. 4 раза Сохранять правильную осанку
И. П. - ноги врозь, руки на поясе
1-3 - три пружинистых наклона вправо, левую руку вверх
4 - и.п.
5-7 - то же в другую сторону
8 - и.п. 4 раза Наклоны выполняются с большой амплитудой. Ноги в коленях не сгибать, спину держать прямо.
И. П. - то же
1 - наклон туловища вперёд прогнувшись, руки в стороны
2 - наклон туловища вперёд, с касанием ладонями пола
3 - наклон туловища вперёд прогнувшись, руки в стороны
4 - и.п.
5-7 - наклон туловища назад
8 - и.п. 4 раза Руки прямые, ладони обращены вниз, голова приподнята. Ноги в коленях не сгибать
 
Выполняется с большой амплитудой.
И. П. - О.С., руки в стороны
1 - мах правой ногой вперёд, хлопок под ногой.
2 - приставить ногу, руки в стороны
3-4 - то же с махом правой ногой. 6-8 раз Махи ногами выполняют с большой амплитудой, оттягивая носок. Не сгибать опорную ногу и не наклонять туловище.
И. П. - О.С., руки на поясе
1 - присесть на носках, колени врозь, руки в стороны
2 - и.п.
3 - пружинистый наклон вперёд, ладонями коснуться пола
4 - и.п. 6-8 раз Спину держать прямо, при наклонах не сгибать ноги.
И. П. - О.С., руки на поясе
1 - упор присев
2 - упор лёжа
3 - упор лежа согнув руки
4 - выпрямляя руки, упор лежа
5 - упор лежа согнув руки
6 - выпрямляя руки, упор лежа
7 - толчком ног упор присев
8 - и.п. 4 раза В упоре лёжа туловище и ноги составляют одну (прямую) линию. Руки прямы, на ширине плеч.
И. П. - сед, ноги вместе с опорой на руки
1-3 - пружинистые наклоны вперёд
4 - сед, ноги врозь
5-7 - пружинистые наклоны вперёд
8 - и.п. 4 раза Ноги прямые вместе, прямыми руками опереться сзади на пол, голова приподнята. При наклоне ноги в коленях не сгибать.
И. П. - упор сидя, руки назад
1-2 - поднять тело и прогнуться (упор  лёжа сзади)
3-4 - и.п. 6-8 раз Прогибаясь, оттягивать носки ног, руку прямые.
И. П. - то же
1 - сед,согнув ноги
2 - сед углом
3 - сед, согнув ноги
4 - и.п. 6-8 раз Подтянуть колени к груди.
Ноги в коленях не сгибать, спину держать прямо.
И. П. - упор лёжа на животе, упереться в пол согнутыми руками
1-2 - выпрямить руки, прогнуться, голову поднять
3-4 - и.п.
5-6 - отвести руки в сторону, поднять голову, плечи и ноги, прогнуться (ласточка)   Спина прямая и не отрывая бёдер от пола, запрокинуть голову назад, максимально прогнуться
Ноги в коленях не сгибать
И. П. - упор стоя на коленях
1-2 - наклоняя голову вперёд, выгнуть спину
3-4 - поднимая голову, прогнуть спину 4-6 раз Упереться прямыми руками в пол
Сильно прогнуться в пояснице
И. П. - О.С.
1 - прыжок ноги врозь, руки в стороны
2 - прыжком и.п.
3 - прыжок ноги врозь, руки вверх, хлопок над головой
4 -  прыжком и.п. 6-8 раз Прыжки выполняются на носках. Следить за правильным дыханием
Переход на ходьбу на месте в сочетании с дыхательными упражнениями. 15 сек  
Построение класса перед матами 30 сек Маты лежат в два ряда, параллельно друг другу.
II  Основная часть 25 мин  
Упражнения на матах   Соблюдать дистанцию (2 метра).
Встать спиной к матам по два человека на каждый мат   Выполняется по команде учителя
Группировка в приседе 4раза Голова плотно прижата к груди, локти прижаты к туловищу, взяться руками за середину голени
* перекат назад-вперёд из упора присев 4раза Выполнить перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперёд осуществляется энергичным движением вперёд плечами и ногами с сохранением плотной группировки
1. Кувырок вперёд из упора присев до упораприсев6-8 раз Затылок касается мата, толчок ногами, сгруппироваться.
2.Стойка на лопатках перекатом назад изупора присев (стойка с согнутыми ногами, стойка с прямыми ногами (со страховкой и без страховки)) 4 - 6 раз Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.
3. Акробатическая комбинация: 3 раза Один ученик выполняет другой исправляет ошибки и оценивает
из упора присев кувырок вперёд в упор присев, перекатом назад стойка на лопатках в упор присев.   Стараться кувырок делать слитно со стойкой на лопатках.
Ребята оценивают друг друга
4. Переползание по-пластунски 2раза Сильно отталкиваться согнутой ногой, передвигаться на предплечьях, продвигать тело вперёд
5. « Подтягивание»на гимнастической скамейке 2-3 раза Прогнуться лёжа на скамейке, руки вытянуть вперёд и обхватить скамейку
6. Переползание по-пластунски 2раза Передвигаясь не поднимать высоко голову, пятки.
7. «Подтягивание» на скамейке 2раза Сосчитать количество раз подтягиваний
Встать лицом к матам в две шеренге   Близко друг к другу
Эстафета «Туннель»    
8. Весь класс ложится на живот, руки согнуты на уровне груди
1- всем отжаться, учащийся проползает в « туннель»  
1раз Локти вверх
Можно лечь после проползания  ученика.
Каждый должен проползти в «туннели»
9. Отжимание от скамейки 10раз Сед спиной к скамейке, ноги прямые, сгибание разгибание рук.
III Заключительная часть 3 мин  
     
1. Упражнения для восстановления дыхания и растягивания мышц 3,5 мин  
2. Построение, подведение итогов урока 1 мин Краткий анализ урока ( выборочная оценка 5-6 лучших учеников)
3. Домашнее задание: повторить до уровня совершенства вольные упражнения. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и спины: 3 серии по 12-15 раз на каждую группу мышц 30 сек  
4. Организованный выход из зала 20 сек