План – конспект открытого урока по гимнастике 4 класс

Прежде чем сделать ребёнка умным,
сделай его здоровым и крепким“
Жан-Жак Руссо




План – конспект открытого урока
по гимнастике

4 класс «А»

Учитель физической культуры
Захарова Нина Анатольевна

























Вид урока – гимнастика


Задачи урока:

1. Образовательные:
1.1. Совершенствование навыков лазанья по гимнастической стенке.
1.2. Совершенствовать акробатические упражнения (перекаты, кувырок вперед, стойка на лопатках, комбинация из разученных элементов)
1.3.Обучить равновесию на гимнастической скамейке.
1.4 Повторение комплекса упражнений с мячом.

2. Оздоровительные:
2.1. Дальнейшее развитие силы, ловкости, выносливости, координации движений, двигательной памяти, внимания.

3. Воспитательные:
3.1. Воспитание дисциплинированности, организованности, трудолюбия, культуры движений.

Место проведения: спортивный зал школы №75

Дата проведения: 8 декабря 2015г

Инвентарь: маты гимнастические – 8 штук, гимнастические палки-8штук, мячи, музыкальное сопровождение ( магнитофон)


Ход урока

1.Вводная часть

Построение в одну шеренгу, проверка осанки и равнения. Расчет по порядку.
Сообщение задач урока. Закрепление правил безопасности при выполнении физических упражнений.
Повороты на месте: направо, налево, кругом.
Упражнения в ходьбе с заданиями ( на носках, руки вверх; на пятках, руки за голову) каждое задание выполняется по полкруга.
Ходьба под музыку, ходьба строевым шагом, ходьба по диагонали.
Бег; змейкой, по диагонали, противоходом ( под музыку)
Выполнив упражнения на восстановление дыхания, учащиеся перестраиваются из колонны по одному в колонну по два через середину зала и приступают к выполнению ОРУ с мячами.







Основная часть

Акробатика.

1. Кувырок вперед

Перед тем как выполнить кувырок вперед необходимо провести ряд подводящих упражнений.

1) Отработать все виды группировок. Построить учащихся в одну шеренгу вдоль гимнастических матов, посадить их на маты для выполнения группировок.

Группировка сидя.
И.п - сидя с прямыми ногами, руки в стороны. Слегка развести ступни и голени ,согнуть ноги, руками обхватить голени, подтянуть колени к груди, голову наклонить вперед(между коленями)
Группировка лежа
И.п - лежа на спине, руки на полу вдоль тела. Согнуть ноги, обхватив их руками за голени, подтянуть колени к груди, голову наклонить( между коленями)
Группировка в приседе
И.п - ноги врозь, ноги параллельно. Присесть на всей ступне, обхватив ноги ниже колен, прижать колени к груди, голову опустить (между коленями), подбородок прижать к груди.

2) Далее учащимся предлагается выполнить перекаты вперед и назад.

1. И.п. – сед на краю мата (спиной к мату). Подтянуть ноги к туловищу, оттолкнуться от мата руками и, сгруппировавшись и сильно подав плечи вперед, принять упор присев на
· полу. Упражнение выполняется в быстром темпе.
2. Из и.п. упора присев спиной к матам перекат назад в группировке, голову на грудь, до касания матов лопатками. Вернуться в и.п.
3. Повторить предыдущий перекат, но только со скрещенными ногами.

3) Выполнение кувырка вперед в группировке. (Строго индивидуально)

И.п. – упор присев, руки на матах. Толкаясь ногами, перевернуться на спину (напомнить о постановке головы на мат – не на лоб или макушку, а на заднюю часть головы) и принять упор присев.

4) Выполнение слитно 2 кувырка.

2. Стойка на лопатках
Перед выполнением провести ряд подводящих упражнений.
1) Перекат назад из седа на полу, касаясь носками согнутых ног пола за головой, руки вдоль туловища.
2) Повторить предыдущее, но задерживаясь в положении лежа на спине в положении согнувшись.
3) Стойка на лопатках. Из и.п. упор присев перекат назад (ноги согнуты в коленях), руки поставить на талию, выпрямить ноги( необходимо удержать прямое положение, согнуть ноги, руки убрать, перекат в и.п.
4) Выполнить кувырок вперед и перейти в стойку на лопатках.

3. Соединение всех акробатических упражнений ( кувырок вперед, стойка на лопатках, «мост»).


Лазание.

Передвижение приставными шагами по гимнастической стенке. Лазание вверх-вниз не пропуская реек. Лазание разноименным способом, с одновременной перестановкой рук и ног. Лазание по гимнастической стенке по диагонали. Лазание вверх-вниз, по диагонали, приставными шагами с предметом в руке.


Равновесие.

Ходьба по гимнастической скамейке прямо, правым, левым боком с различными положениями рук (с помощью учителя и без него), с мячом в руках, с бросанием и ловлей. Ходьба по гимнастической скамейке взявшись за руки парами. Стойка на одной ноге, другая согнута у колена, руки в различных исходных положениях.


Заключительная часть.

1) В конце урока проводится игра
По сигналу учителя дети строятся в одну шеренгу и выполняют упражнение «Сосулька»: стоя на месте поднять руки вперед и вверх, соединить ладони.
Упражнение направлено на формирование правильной осанки. Учитель демонстрирует упражнение вместе с детьми: показывает, как нужно тянуться вверх на каждый счет («сосулька растет») и при этом выполнять глубокий вдох; обращает внимание детей на пяточки – от пола не отрывать. Выдох – руки опустить вниз.
Игра на внимание; Класс руки вверх, класс руки на пояс.
3) Подведение итогов урока. Назвать лучших учеников. Указать ошибки.
Организованное возвращение в класс.










15