Конспект урока-сказки математики на тему: Чётные и нечётные числа. 2 класс УМК «Школа России».


Урок-сказка.
2 класс
УМК «Школа России».
План-конспект урока математики с презентацией
учителя МБОУ №32 г. Астрахани
Липилиной Екатерины Викторовны.
Тема: Чётные и нечётные числа.
Тип урока: формирование новых знаний.
Цели:
Образовательные:
Познакомить с чётными и нечётными числами.
Повторить таблицу умножения на 2 и соответствующих ей случаев деления.
Совершенствовать умения решения текстовые задачи и отрабатывать вычислительные умения и навыки.
Развивающие:
Формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания.
Развивать память, логическое мышление.
Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.
Воспитывающие:
Воспитывать коммуникативные умения и навыки коллективной работы .Воспитывать интерес к предмету.
Методы обучения: проблемно-диалогический и личностно-ориентированная технология обучения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;
- групповая;
- самостоятельная.
Средства обучения:
Для учащихся: учебник «Математика», 2 класс; Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, таблица умножения на 2.
Для учителя: мультимедийная презентация «Чётные и нечётные числа».
Организационная структура урока.
1. Организационный момент – 1-2 мин.
2. Постановка задачи – 1 мин.
3. Создание настроя. Минутка чистописания. –1 мин.
4. Устный счёт – 5 мин.
5. Объяснение нового материала – 5 мин.
6. Закрепление нового материала – 3 мин.
7. Закрепление ранее изученного материала – 11 мин.
8. Физминутка – 2 мин.
9. Самостоятельная работа – 5 мин.
10.Итог урока, оценки – 2 мин.
11.Домашнее задание – 3 мин.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Ребята, проверьте, всё ли готово у вас к уроку математики : учебник, тетрадь, черновик, пенал, дневник.
- Присаживайтесь.
- Проверьте свою посадку. Сядьте правильно.
II. Постановка задачи.
– Сегодня на уроке мы будем повторять таблицу умножения на 2 и соответствующие случаи деления. А ещё сегодня мы с вами узнаем, как называются числа, которые делятся на два. (Слайд 1).
Но урок будет не обычный, так как у нас на уроке сегодня много гостей. А ещё мы с вами отправимся в сказку.
III. Создание настроя. Минутка чистописания.
– Пока звучит музыка, запишите в тетрадях дату, слова «Классная работа», а затем пропишите число 2.
( Звучит песня о сказке из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».)


IV. Устный счет.
– Вы, наверное, услышали, что в песне спорили мальчик и девочка о сказках. Так вот мальчика зовут Витя, а девочку- Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране (слайд 3) – злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок.
-Чтобы узнать, кого похитил Кощей, нужно выполнить первое задание и разгадать шифр, а для этого надо вспомнить таблицу умножения, которую уже изучили. (слайд 4).
3•2, 8•2, 14:7, 18:2, 12:2, 16:2, 5•2, 2•6, 2•4, 2•7.

– Ну что, давайте теперь посмотрим, кого же похитил Кощей? (Белоснежку) – (Слайд 5-6).
– А теперь, чтобы помочь нашим героям преодолеть первое препятствие, нам с вами нужно решить логическую задачу, которую приготовил Кощей-Бессмертный. (Слайд 8).
В замке Кощея - Бессмертного имеются 3 комнаты, в каждой из которых стоит по сундуку: один сундук с золотом, один сундук с серебром, один сундук с медью. На всех дверях таблички.
За какой дверью спрятано золото, за какой – серебро и за какой – медь, если известно, что все надписи ложные?
V. Объяснение нового материала. – Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. (Слайд 9).
Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, нужно выбрать камушки с особыми чётными числами. А какие числа называют чётными мы с вами сейчас и узнаем.
- Сядьте, пожалуйста, все правильно и приготовьтесь меня внимательно слушать. (Слайды 10-16).
1) Объяснение понятий «четное» и «нечётное» число.
Чётное число — целое число, которое делится на 2 .
Нечётное число — целое число, которое не делится на 2 .
Например:
2, 4, 6, 8 — чётные числа.
1, 3, 5, 7, 9 — нечётные числа.

- Запишите эти числа в свои тетрадочки.

В ряду чисел чётные и нечётные числа чередуются : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 , …
Признак чётности
Если в записи числа последняя цифра является чётным числом (2, 4, 6, 8 или 0), то всё число так же является чётным, в противном случае — нечётным.
Например:
2, 4, 10, 36, 110 — чётные числа.
3, 7, 19, 61, 125 — нечётные числа.
2) Дополнительные сведения об этих числах из жизни.
В старину люди верили в магию чисел, где всё хорошее ассоциировалось с нечётными цифрами, а плохое – с чётными. Именно поэтому, например, в Рождество на стол всегда ставили нечётное количество блюд.
Люди верили, что нечётные числа символизируют постоянное продолжение жизни, незавершенность. А четные, наоборот, означают конечность всего живого, остановку движения. В связи с этим девушкам тоже дарили только нечётное количество цветков.


3) О Пифагоре и этих числах.
Чётные числа Пифагор делил на три класса: чётно-чётные, чётно-нечётные, нечётно-нечётные.

Вопросы по теме:
Почему мы изучаем чётные и нечётные числа ?Для чего они нам нужны в жизни ?
(1) Порядок расположения домов на улице.
2) При составлении букетов.
3) Расписание маршрутов транспорта.
4) График работы специалистов и различных заведений.) VI. Закрепление нового материала.
Слайды 17-23 направлены на закрепление нового материала по теме урока и построены в виде интерактивной игры. При смене слайда появляется пример, решив который, необходимо нажать на камень с правильным ответом, после чего он перемещается в реку. Чтобы перейти к следующему примеру, нужно нажать на изображение детей. Изображение камней и детей работают, как триггеры:
- Чтобы узнать, какие именно чётные числа нам нужны, мы должны выполнить все задания.
[?] < 7 на 1; 5дес. 4 ед.; [?] > 3 на 5; 39+3; [?] > 33 на 3; 6 . 2.

Вопрос: На всех ли камушках числа чётные ?

VII. Закрепление ранее изученного.
1) - Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за ней – волшебный мост. Чтобы Маша и Витя преодолели этот мост, нам нужно решить сложное уравнение. Ведь без нашей помощи они не справятся. (Слайд 24).

(28+36)-x=17
64 - x =17
x = 64 – 17
x = 47______
(28+36)-47=17
17=17
Ответ:x=47.
Вопрос: Число 17 какое? Чётное или нечётное? Почему? Докажите.
2) - Только преодолели ребята волшебный мост, а Кощей им новое задание уже придумал. Должны они будут решить задачу.
- Ребята, поможем им.
- Откройте учебники на с.75 №7.
( Работа над задачей из учебника, один ученик у доски).
- Итак, мы с вами помогли ребятам выполнить и это задание.
Отправились они дальше и попали в лес.

3) - Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках (Слайд 25). Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга . Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли, могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею".
"Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу".
- Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе". А я в школу не ходила, математику не учила, вот и немогу летать в ступе.
- Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу и узнать сколько стоит топливо для ступы.
- А в ступе три кнопки. Как узнать, на какую нажимать, чтобы завести ступу узнаете, когда решите задачу. (Слайд 26).
“Литр топлива для ступы стоит 6 рублей. Сколько денег надо заплатить ребятам за 2 литра такого топлива?” (устно).
Слайд 26 направлен на отработку задач на нахождение произведения, проверить результат - щелчком. После щелчка появляется и ответ задачи, которую также можно проверить.
При двойном нажатии желтой управляющей кнопки ступа улетает.
- Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощея. (Слайд 27 ).
- А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справится с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам еще один сказочный герой: деревянный мальчик с длинным носом. (Буратино).
VIII. «Физминутка». (Слайд 28).
IX. Самостоятельная работа. (Слайд 31).
- Вошли ребята в подземелье Кощея и добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощея, но чтобы открыть его, надо задание выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кощей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием - с. 75, № 8 (первое выражение).
96-(38+49)+(82-66)+69=94
1) 38+49=87
2) 82-66=16
3) 96-87=9
4) 9+16=25
5) 25+69=94
Проверка – Слайд 32 (при смене слайда появляются звездочки с ответами).
Вопрос: Число 84 какое? Чётное или нечётное? Почему? Докажите.
- Победили Кощея! Освободили Белоснежку! (Слайд 33 ).
X. Итог урока. Оценки. (Слайд 34 ).
- А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?
- Что нового узнали сегодня на уроке? Что было легко? А когда возникли трудности?
- Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?
XI. Домашнее задание: (Слайды 35-36 ).
1) Повторить таблицу умножения и деления с числом 2.
2) с. 74 №4, с. 75 № 6.
- Спасибо всем за урок.
- Урок окончен.
- Отдыхайте.