Коучинг Развитие познавательных способностей инклюзивного ученика через организацию групповой работы.


План коучинга на тему: Развитие познавательных способностей инклюзивного ученика через организацию групповой работы.
Цель: Показать особенности, принципы инклюзивного образования, которое не ограничивает образование ребенка с физическими, интеллектуальными и психическими особенностями
Ключевые идеи, значимые для занятия: Все дети, независимо от социального происхождения, интеллектуального уровня развития, а также состояния здоровья, имеют равные права для получения качественного образования
Ожидаемый результат: Научить своих коллег владению методологической культурой, сотрудничеству, сотворчеству, свободному обмену идеями при групповой работе, аргументированности; помочь своим коллегам обнаружить недостаточно используемые сильные стороны, увидеть будущие возможности, обрести навыки.
Ресурсы: Презентация, видеоролики, притча, маркеры, стикеры, ватманы, бумага А4.
Этап, время Деятельность коучаВопросы Деятельность
учителей
Вызов. 10мин.
Создание коллаборативной среды
Деление на группы.
Предлагаю просмотреть видео: притчу « Трещина в кувшине»
Как вы думаете, о чем эта притча? В чем ее смысл?
Как вы понимаете термин «инклюзив»?
Какие ассоциации у вас возникают к термину «Инклюзив»
Есть ли в ваших классах дети с особыми образовательными потребностями?
Объединяются в группы.
Просматривают видео – притчу. Обсуждают. Составляют ассоциации.
Отвечают на вопросы.
Осмысление 35 мин.
Раскрытие темы и постановка целей. 3мин.
Теоретический материал. 10 мин.
Просмотр видео 8 мин.
Физ. минутка 2 мин.
Практическая работа по группам. Составление кластера. 15 мин.
Рефлексия 10 мин. Обратная связь (3мин)
Заключение (7 мин.) Коуч предлагает коллегам сформулировать тему коучинга и определить цели посредством просмотра притчи. Корректирует.
Предлагаем ознакомиться с презентацией «Инклюзивное образование»
Просмотр сюжета программы «Информбюро» 31 канал. Инклюзивное образование в Казахстане.
Заполнение таблицы «Плюсы и минусы инклюзивного образования»
Задание:
Все мы работаем в этом классе и хорошо знаем ситуацию этого ребенка.
Сегодня мы должны постараться решить проблему инклюзивного обучения ученика путем выработки методов и приемов по преодолению барьеров.
Коуч предлагает составить синквейн к теме.
Инклюзия
Доступный,
открытый
Обучать, вовлекать,
развивать
Инклюзивное
Образование -обучение всех.
Включение
Просмотр видео: Собака пытается подружиться с мальчиком дауном. Дети – инвалиды. «Они такие же, как мы».
Предлагается на цветных сердцах оставить пожелание о коучинге.
Исходя из того, что вы просмотрели, определите тему нашего коучинга.
Как вы считаете, дети с особыми образовательными потребностями должны учиться в специальных организациях образования или в обычных школах?
Как вы лично относитесь к инклюзивному образованию в нашей школе?
Плюсы и минусы инклюзивного образования. Предлагаем вам заполнить таблицу, где вы с пояснениями должны указать плюсы и минусы инклюзивного образования
Определите:
1.Барьеры, с которыми сталкивается данный ребенок в классе.
2. Выработайте методы, приемы, формы работы по преодолению этих барьеров.
1 группа – рассмотрите физиологические и психологические барьеры и выработайте методы и приемы по преодолению их, конкретно касающиеся этого ребенка.
2 группа – интеллектуальные и социальные препятствия.
Составляют синквейн.
Называют тему, конкретизируют цели.
Знакомятся с презентацией. Отвечают на вопрос. Обсуждение.
Просматривают видео. Обсуждают. Отвечают на вопросы. Заполняют таблицу
Составляют кластер. Защищают. Определяют барьеры, находят пути решения. Обмен опытом коллег.
Обсуждение.
Осуществление обратной связи. Раскрыли понятие об инклюзиве.
Пишут пожелания на сердечках.
Приложение.
Заполнение таблицы
Да (с пояснениями) Нет (с пояснениями)
Заполнение таблицы
Да (с пояснениями) Нет (с пояснениями)