Конспект урока по русскому языку на етму «Деловая речь Составление плана»


Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»
Конспект урока по русскому языку
На тему: «Деловая речь Составление плана»
Составитель: Орлова Дарья Олеговна,
студентка группы 215,
специальность 44.02.05
Тема; «Деловая речь. Составление плана»
Цель: формировать умение составлять планы в жанре делового стиля речи.
Задачи:
Образовательная:
-познакомить детей с понятием план;
-научить составлять планы различных текстов.
Воспитательная:
-воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.
Развивающая:
-развивать умение сравнивать, рассуждать, анализировать и делать выводы;
- уметь логично выражать свои мысли;
-развивать умение работать в парах.
Ресурсы, оборудование: Карточки с текстом, презентация к уроку, учебник по русскому языку 4 класс и рабочая тетрадь.
Этап урока, время. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. УУД. Методы, приёмы, средства.
1.Организационный момент.
( 2-3 минуты) -Добрый день ребята! Садитесь ! Меня зовут Орлова Дарья Олеговна-я студентка педагогического колледжа ,в этом году я заканчиваю свой колледж. Мы с вами будем видеться каждый понедельник. Проверьте всё ли у вас лежит на партах. Приветствуют учителя, садятся на свои места. Готовятся к уроку. Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку.
Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. 2.Актуализация знаний.
(5-7 минут) -Давайте с вами проведем орфографическую минутку. Прочитайте пожалуйста слова ,которые написаны на доске ( прошу одного из учеников прочитать слова).
-Открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату и классная работа. Запишите данные слова в 3 столбика: 1. Слова, у которых букв больше ,чем звуков; 2.слова, у которых букв меньше .чем звуков; 3. Слова, у которых одинаковое количество букв и звуков.
-Давайте проверим, какие слова вы отнесли в какую группу.
-Правильно! Молодцы! Один из учеников читает слова, на доске.
Дети открывают тетради, записывают дату ,и приступают к работе .
1 группа: мальчик, радость, угольки, съел;
2 группа: яма, маяк, енот;
3 группа: гром, вьюга. Регулятивные УУД:
Умение воспринимать речь учителя;
Коммуникативные УУД:
Умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания. Словесный метод;
Вопросно-ответная форма работы.
3.Самоопределение к деятельности
( 5-7 минут) -Прочитайте записи на слайде.
1выучить уроки
2сделать уборку
3сходить в магазин
4погулять
5забрать брата из детского сада
1пропал братец
2поиски
3изба бабы-яги
4побег
5дома
-Что общего в этих записях?
-К какому типу речи относится план?
- А как вы думаете , что такое план?
-А давайте теперь прочитаем ,что такое план на странице20 в учебниках.
-Правильно, он относится к деловой речи.
-Для чего создается план?
-Кто мне может сформулировать задачи нашего с вами сегодняшнего урока?
-Совершенно верно. Дети читают записи на слайде.
-Это план.
-К деловой речи.
Дети отвечают.
- Дети отвечают.
-Узнать, к какому стилю речи относится план, как он составляется, и научиться это делать.
Коммуникативные УУД:
Умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; Умение осуществлять продуктивное взаимодействия с одноклассниками; Формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение;
Умение работать в парах.
Регулятивные УУД:
Умение воспринимать речь учителя. Вопросно-ответная форма работы.
Словесный метод (пояснения, дополнения к рассказу детей);
4.Работа по теме урока.
(5-7 минут) -Ребята, открываем учебник на странице 20 ,упражнение 27.
-Вам нужно прочитать отрывок из рассказа Л.Каминского « Начинаю новую жизнь».
-Теперь, нам нужно ответить с вами на вопросы, после текста.
-Почему план действий относится к деловой речи?
-Как составление плана помогает организовать работу?
-Какие значения имеет слово план?
-Теперь смотрим на этой же странице упражнение 28. Работаем в парах. Вам нужно составить один из планов. Но, прежде чем вы приступите к работе ,давайте вспомним правила работы в парах. Кто мне может назвать правила?
-Правильно. Теперь можете приступать к работе.
-Давайте прослушаем с вами несколько планов.( спрашиваю несколько ребят) Дети открывают учебник и читают текст упражнения.
-Дети отвечают на вопросы упражнения.
-Нужно прислушиваться к друг другу. Работать нужно без ошибок. Уважать чужие ошибки и правильно поправлять их.
Ребята, зачитывают свои планы. Личностные УУД:
Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Развитие внимания, самостоятельности.
Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности;
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах.
Коммуникативные УУД:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
5.Физкультминутка.
( 2 минуты) -А теперь давайте с вами немного отдохнем, встаем со своих мест.
«Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз- росой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На- четыре- улетела.
-Молодцы! Вот мы с вами отдохнули немножко, а теперь приступим дальше к нашей с вами теме. Дети встают со своих мест и повторяют за учителем физминутку. Регулятивные УУД:
Умение воспринимать речь учителя. Игровой метод.
6.Закрепление изученного материала.
(5-7 минут) -Закрываем свои учебники и открываем рабочие тетради страница 14-15 упражнение 18.
Вам нужно прочитать историю из жизни кота Кузьки. Затем ,нужно озаглавить текст и записать. Также, нужно вставить пропущенные буквы ,где это необходимо.
Работаем в парах.
-Давайте проверим, правильно ли вы вставили пропущенные буквы.
-Молодцы!
-Составьте и запишите побудительное предложение с обращением к коту Кузьке.
-Давайте проверим ,как вы составили предложение.
( спрашиваю несколько ребят)
-Озаглавьте каждую часть текста и запишите план. Дети приступают к работе в парах.
-Дети по цепочке называют по одному слову и какую букву они вставили.
-Дети составляют предложение.
-Дети записывают план. Личностные УУД:
Умение выполнять в срок задание. Работа в парах.
7.Рефлексия.
(5 минут)
-Сейчас мы с вами будем работать по карточкам. Прочитайте текст ,который у вас на карточках. Обозначьте порядок расположения частей. Составьте план текста.
-Проверяем. Дети получают карточки с текстом и начинают выполнять задание. Личностные УУД:
Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. 8. Подведение итогов урока.
(3 минуты)
-Давайте подведем итоги нашего с вами урока.
-Что такое план?
-Для чего он составляется?
-Почему план относится к деловой речи?
-Как умения на сегодняшнем уроке пригодятся вам в жизни?
-Давайте запишем в дневники домашнее задание, в учебнике на странице 20 ,выполнить 27 упражнение ,вам нужно выписать выписать выделенные слова и обозначить их орфограммы.
-Спасибо за урок. Досвидания.
Дети вместе с учителем подводят итоги урока.
-Дети записывают в дневники домашнее задание. Познавательные УУД:
Умение находить главное в изучаемом; умение кратко оформлять высказывание.
Регулятивные УУД:
Умение воспринимать речь учителя.
Беседа (совместное подведение итогов).
Моя поляна.
Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.
Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки.
У меня есть любимая поляна. Красива она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси.