Работа педагога над индивидуальной темой самообразования

Рекомендации по оформлению исследовательской работы учителя
Оформление исследовательской работы по проблемной темы включает:
1Титульный лист (указывается проблемная тема)
2Оглавление (приводятся все заголовки, страницы)
3. Введение (обоснование актуальности выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат и основные проблемы, указываются межпредметные связи, новизна исследования. Так же указываются основные источники получения информации)
4 Теоретические основы изучения проблемной темы
5. Методика работы по проблемной теме( задачи и содержание констатирующего и обучающего эксперимента, результативность работы)
6. Заключение
7. Список литературы
8. Приложение (методики и материалы исследования)
Проблема вытекает из выбранной ТЕМЫ исследования. Проблема исследования должна быть актуальной. Актуальность включает в себя оценку значимости исследования, раскрывает возможности использования в практической деятельности.
Следующий этап работы – изучение литературы по выбранной проблеме. Это позволяет уточнить ОБЪЕКТ и ПРЕДМЕТ исследования
Объект исследования – это в то, какую области мы изучаем. Это та или иная сторона действительности: люди или группа людей, один или несколько неодушевленных или абстрактных объектов (понятия, гипотезы, теории и др.)
Предмет исследования – это наиболее значимая сторона или свойство объекта, которое мы подвергаем изучению. Т.е объект исследования – это то, что рассматривается, а предмет – это представление о том, как, с какой стороны (какие аспекты) рассматривается объект. Определение предмета исследования позволяет определить цели исследования.
ЦЕЛИ исследования – это те промежуточные и конечные результаты, которые будут достигнуты в итоге исследования.Целей должно быть несколько: одни промежуточные, другие – конечные. Правильная постановка цели имеет большое значение, т.к. с ней сообразуются средства, необходимые для ее достижения, от нее зависит выбор методов исследования. Цель должна быть конкретно
Задачи – это поэтапное достижение цели. Задача – это часть цели, поэтому она не должна быть шире цели. Задачи формулируют требования к анализу проблемы. Они могут быть теоретическими и практическими. Таким образом, задачи – это то, какими способами мы будем достигать цели. Это обычно делается в форме перечислений (изучить, описать, установить, выявить..и т.п)
Гипотеза –это предполагаемый ответ на заданный вопрос, проблему.
Можно сказать, что это утверждение предположительного харак
·тера. Строить гипотезу следует по схеме: «Если, то; так как и др.
Содержание гипотезы несет новизну исследования, а задачи подбираются не только с целью достижения поставленной цели, но и с целью проверки гипотезы.
Требования к гипотезе:
1 Формулировка гипотезы должна быть максимально точной и сравнительно простой. В ней не должно содержаться неопределенных и неоднозначно трактуемых терминов и понятий.
2.Гипотеза должна быть принципиально проверяемой, т.е. доказуемой экспериментальным путем.
3Гипотеза должна объяснять весь круг явлений, на которые распространяются содержащие в ней утверждения.
Последний этап работы – это разработка инструментария: подбор методик, определение выборки и хода исследования,
т.е. это конкретное планирование исследования.
Выборка – это от кого мы получим материал для исследования. Метод –это способ достижения определенной цели,
совокупность приемов или операций, путь познания. Методы и методики – это то, с помощью чего и как мы будем
исследовать.
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ – это определение последовательности и условий проведения исследования
План проведения исследования
Сначала проводится констатирующий эксперимент с первичной интерпретацией результатов в соответствии с гипотезой. Затем обучающий эксперимент с вторичной интерпретацией результатов.
Оформление результатов исследования включает следующие части:
1Четко сформулированная программа исследования;
2Описание особенностей проведения исследования;
3Краткое обзорное описание результатов;
4Анализ полученных результатов;
В виде секторной диаграммы Рис 1
Гистограммы - это столбчатая диаграмма, состоящая из вертикальных прямоугольников, расположенных основаниями на одной прямой. Рис 2
График на плоскости – это линия, которая изображает зависимость между двумя переменным Рис 3

Рис 1 Рис 2 Рис 3
Выводы предполагают оценку степени реализации целей и задач проведенного исследования, соответствие результатов исследования гипотезе, осознание теоретической и практической значимости исследования, конкретные рекомендации по исследуемой проблеме.



13 EMBED Excel.Sheet.8 1415

13 EMBED Excel.Sheet.8 1415


13 EMBED Excel.Sheet.8 1415




Root EntryArial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1"рArial Cyr1"рArial Cyr1"nArial Cyr1"nArial Cyr1"nArial Cyr1"nArial Cyr1"nArial Cyr1"nArial Cyr1"рArial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1"И
·
·Arial Cyr1"ИArial Cyr1"И
·
·Arial Cyr1"ИArial CyrО/15
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0"р.";[Red]\-#,##0"р."О;

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0.00"р.";[Red]\-#,##0.00"р."Оk*3
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 Epson LX-1050успеваемость (оценки)
·Arial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1"рArial Cyr1"рArial Cyr1"nArial Cyr1"nArial Cyr1"nArial Cyr1"nArial Cyr1"nArial Cyr1"nArial Cyr1"рArial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1"И
·
·Arial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1"И
·
·Arial Cyr1"ИArial Cyr1"И
·
·Arial Cyr1"ИArial CyrО/15
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0"р.";[Red]\-#,##0"р."О;

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0.00"р.";[Red]\-#,##0.00"р."Оk*3
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 возраст (в годах)
·готовность к обучению
·