Календарно-тематическое планирование по программе Начальная школа 21 века: окружающий мир 4 класс.

тематическое планирование
по окружающему миру автор Н.Ф. Виноградова
в 4 классе (68 ч – 2 часа в неделю)

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
ОНЗ - урок открытия новых знаний;
ОУ – обобщающий урок;
РУ – урок развития умений;
УК – урок контроля.


Дата
Тема урока
Тип
урока
Форма проведения
Вид и форма контрольно-оценочной деятельности


план
факт













1-2


Раздел «Человек-живое существо.» Организм человека . Нервная система..
ИКТ: «чтение» информации, представленной в виде рисунка-схемы.


ОНЗ ,РУ


Комбинированный урок.


Текущий, фронтальный устный опрос

3


Двигательная система организма человека.
ИКТ: «чтение» информации, представленной в виде рисунка-схемы.презентация ответа на поставленный вопрос..
ОНЗ
ОУ
Урок-путешествие.
Текущий, фронтальный устный опрос

4-5


Пищеварительная система.
ИКТ: «чтение» информации, представленной в виде рисунка-схемы.,представление информации в «свернутом» виде(памятка)
ОНЗ ,РУ
Комбинированный урок.
Текущий, фронтальный устный опрос

6.


Дыхательная система.

ИКТ: «чтение» информации, представленной в виде рисунка-схемы.
РУ,ОУ
Урок-путешествие.
Текущий, фронтальный устный опрос

7


Кровеносная система.
ИКТ: «чтение» информации, представленной в виде рисунка-схемы.
РУ ,ОНЗ
Комбинированный урок.
Комбинированный урок.

8.


Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества.
ИКТ: «чтение» информации, представленной в виде рисунка-схемы.
РУ ОНЗ
Комбинированный урок.
Текущий, фронтальный устный опрос

9.


Кожа.
ИКТ: «чтение» информации, представленной в виде рисунка-схемы.
РУ, ОНЗ
Урок-игра.
Текущий, фронтальный устный опрос

10-13


Как человек воспринимает окружающий мир.
ИКТ: «чтение» информации, представленной в виде рисунка-схемы.
ОУ
ОНЗ
Урок-игра.
Текущий, фронтальный
устный опрос

14.


Мир чувств.
ОНЗ, ОУ
Комбинированный урок
Текущий, фронтальный
устный опрос

15.


Внимание.
ОНЗ
Урок -путешествие
Текущий, фронтальный
устный опрос


1-2.


Раздел «Твое здоровье».
Режим дня.
ИКТ

.


3.


Правила закаливания.

ОНЗ,
РУ
Урок-путешествие.
Текущий, фронтальный
устный опрос

4.


Можно ли снять усталость?
ОНЗ
Урок-игра.
Текущий, фронтальный
устный опрос

5-6


Поговорим о вредных привычках..ИКТ
ОНЗ
Урок-путешествие.
Текущий, фронтальный устный опрос

7-8


Когда дом становится опасным.
РУ
Комбинированный урок.
Текущий, фронтальный
устный опрос

9-10


Улица полна неожиданностей.ИКТ
ОНЗ
Комбинированный урок
Текущий, фронтальный
устный опрос

11-12.


Если случилась беда.ИКТ
ОУ
Урок-игра.
Текущий, фронтальный
устный опрос




Раздел «Человек-часть природы»




1


Чем человек отличается от животного?
ОНЗ
Урок-игра.
Текущий, фронтальный
устный опрос

2


От рождения до старости.
ОНЗ,ОУ
Комбинированный урок

·Текущий, фронтальный
устный опрос




Раздел «Человек среди людей»




1


Поговорим о доброте. ИКТ
ОНЗ,ОУ
Комбинированный урок
Текущий, фронтальный устный опрос

2


Что такое справедливость.
ОНЗ
Урок-путешествие.
Текущий, фронтальный устный опрос

3.


О смелости.ИКТ

Комбинированный урок
Текущий, фронтальный устный опрос

4-5.


Умеешь ли ты общаться7
ОНЗ
Урок-игра.
Текущий, фронтальный
устный опрос




Часть 2
Раздел «Наша страна от края до края»




1


Природные зоны России. Зона арктических пустынь и тундра .ИКТ.
ОНЗ
Урок-путешествие
Текущий, фронтальный
устный опрос

2


Природные зоны России. Тайга и зона смешанных лесов..ИКТ
ОНЗ
Комбинированный урок
Текущий, фронтальный
устный опрос

3.


Природные зоны России .Степи и пустыни.ИКТ
ОНЗ
Урок-путешествие
Текущий, фронтальный
устный опрос

4.


Почвы России.
РУ
Урок-игра.
Текущий, фронтальный устный опрос

5-6


Рельеф России.
ОНЗ
Урок-путешествие.
Текущий, фронтальный устный опрос

7.


Как возникали и строились города.
ОНЗ
Комбинированный урок.
Текущий, фронтальный устный опрос

8.


Россия и ее соседи. Япония.
ОНЗ
Урок-путешествие
Текущий, фронтальный
устный опрос

9.


Россия и ее соседи. Китай.
ОНЗ
Урок-игра.
Текущий, фронтальный
устный опрос

10.


Россия и ее соседи. Королевство Дания.
ОУ
Комбинированный урок
Текущий, фронтальный
устный опрос




Раздел «Человек-творец культурных ценностей.»




1


Что такое культура.
ОНЗ
Урок-путешествие.
Текущий, фронтальный
устный опрос

2.


Из истории письменности.
РУ
Урок-путешествие.
Текущий, фронтальный устный опрос

3-4.


О первых школах и книгах.
ОУ
Комбинированный
Текущий, фронтальный устный опрос

5.


Чему и как учились при Петре 1. ИКТ
ОУ
Урок-игра.
Текущий, фронтальный
устный опрос

6-7


Русское искусство до 18 века.ИКТ
ОУ
Урок-путешествие
Текущий, фронтальный
устный опрос

8-9


. Искусство России 18 века.
ОНЗ
Комбинированный урок
Текущий, фронтальный
устный опрос

10-11.


Золотой век русской культуры 19 век. ИКТ
ОУ
Комбинированный урок
Текущий, фронтальный
устный опрос

12.


Искусство России 20 века.







Раздел «Человек –защитник своего Отечества»




1-2


Как Русь боролась с половцами .Битва на Чудском озере .Куликовская битва.ИКТ
ОНЗ
Комбинированный урок
Текущий, фронтальный устный опрос

3.


Отечественная война 1812 года.
ИКТ
ОНЗ
Комбинированный урок.
Текущий, фронтальный устный опрос

4-5


Великая Отечественная война 1941-1945 годов.ИКТ
ОУ
Урок-игра.
Текущий, фронтальный устный опрос




Раздел «Гражданин и государство»




.1-3


Гражданин и государство.
ОНЗ
Комбинированный урок.
Текущий, фронтальный устный опрос

4-5-6


Резервные уроки.
ОУ
Урок-игра.
Текущий, фронтальный устный опрос




















13PAGE 15


13PAGE 14115




15