Календарно-тематическое планирование по программе Школа России1класс -Русский язык.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ
ПО УЧЕБНИКУ В. П. КАНАКИНОЙ (50 ЧАС – 5 ЧАС В НЕДЕЛЮ)

п/п №
урока Дата
план Дата
факт Тема урока Тип урока Учебно-методическое обеспечение Цели и задачи
урока Виды учебной деятельности Виды
контроля Дом.
зад.

3четверть-10час
Наша речь (2 ч.) Познавательные УУД:
-Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.
КоммуникативныеУУД:
- Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.
Регулятивные УУД:
- Оценивать результаты выполненного задания
Познавательные УУД:
- Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».
- Работать со словарями учебника: толковым и противоположных и близких по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.
- Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова.
- Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.
- Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.
-Работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.
КоммуникативныеУУД:
- Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.
Регулятивные УУД:
- Оценивать результаты выполненного задания.
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
Личностные:
- Проявлять уважение к языкам других народов.
- Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
- Адекватно воспринимать оценку учителя.
- Проявлять уважение к языкам других народов.
- Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
Умение находить в словах безударные гласные звуки; фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами; восстанавливать пословицы, используя возможные варианты. Умение совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове; объяснять наличие словарных слов на странице учебника и необходимость их запоминания; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы). Умение списывать слова и предложения в соответствии с заданием и по образцу; запоминать двустишие и записывать его по памяти; контролировать и корректировать свою работу.
Умение объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; восстанавливать деформированный текст; составлять устный рассказ на заданную тему.
1 1 09.03. Текст Урок формирования новых умений тетрадь № 1, учебник Познакомить со значением речи и языка в жизни людей, с новым предметом и новым учебником, продолжать формировать понятия «устная речь» и «письменная речь». текущий 2 2 10.03. Предложение Урок изучения новых знаний тетрадь № 1, учебник, словарные слова Сформировать понятие о том, что предложение выражает законченную мысль, дать первичное представление о видах предложения по цели высказывания, совершенствовать каллиграфический навык. текущий, фронтальный опрос Текст, предложение, диалог (3 ч.) 3 3 11.03. Диалог Урок изучения новых знаний тетрадь № 1, учебник Познакомить с понятием «диалог», формировать умение оформлять предложения на письме. самостоятельная работа с проверкой по образцу 4 4-7 12.03.
13.03.
16.03.
17.03. Слово Урок контроля тетрадь № 1, учебник Познакомить с ролью слов в речи, формировать умения вычленять слова из предложения, развивать устную речь. самостоятельная работа с проверкой по образцу Слова, слова, слова… (4 ч.) 5 8-9 18.03.
19.03. Слово и слог
Урок навыков тетрадь № 1, учебник Познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов и действий предметов, формировать умение задавать соответствующие вопросы, различать слова, обогащать лексический запас учащихся.
Познакомить с однозначными и многозначными словами, со словами близкими и противоположными по значению, развивать речь. текущий, индивидуальный опрос 6 10 20.03. Перенос слов Урок изучения новых знаний тетрадь, учебник, словарные слова Формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям
Познакомить с правилом переноса слов, формировать умение делить слова для переноса, развивать речь текущий, фронтальный опрос 4четверть-40час 7 11 01.04. Перенос слов Урок навыков тетрадь, учебник, словарные слова Формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям
Познакомить с правилом переноса слов, формировать умение делить слова для переноса, развивать речь текущий Слово и слог. Ударение ( 6 ч) 8 12-13 02.04.
03.04. Ударение(общее представление) Урок навыков тетрадь, учебник, словарные слова Формировать умение определять ударение в словах, познакомить со случаем, когда ударение не ставится, развивать фонематический слух. текущий, индивидуальный опрос 9 14-15 06.04.
07.04. Звуки и буквы Урок навыков тетрадь, учебник, словарные слова Уточнить представление о существенных признаках звуков и букв, учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов, формировать умение обозначать звуки речи. текущий, индивидуальный опрос 10 16-17 08.04.
09.04. Русский алфавит, или Азбука Урок навыков тетрадь, учебник, словарные слова Формировать у уч-ся умение определять алфавитную последовательность слов, пользоваться словарём; развивать орфографическую зоркость. текущий Звуки и буквы –(34 час). 11 18-20 10.04.
13.04.
14.04. Гласные звуки Урок навыков тетрадь, учебник, словарные слова Повторить все гласные звуки и буквы, их обозначающие; закреплять умение писать эти буквы в словах; развивать речь, внимание. текущий, фронтальный опрос 12 21-25 15.04.
16.04.
17.04.
20.04.
21.04. Ударные и безударные гласные звуки. Урок практического применения знаний тетрадь, учебник, словарные слова Повторить с учащимися про ударную и безударную позиции в словах; упражняться в подборе проверочных слов. текущий, индивидуальный опрос 13 26-28 22.04.
23.04.
24.04. Согласные звуки Урок практического применения знаний тетрадь, учебник, словарные слова Повторить все согласные звуки и буквы; закреплять умение писать эти буквы в словах; развивать орфографическую зоркость. самостоятельная работа с проверкой по образцу 14 29-31 27.04.
28.04.
29.04. Твердые и мягкие согласные звуки Урок изучения новых знаний тетрадь, учебник, словарные слова Повторить все парные твёрдые и мягкие согласные звуки; отрабатывать каллиграфический навык. текущий, индивидуальный опрос 15 32-34 30.04.
01.05.
04.05. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Урок изучения новых знаний тетрадь, учебник, словарные слова Повторить с уч-ся про мягкий знак, как показатель мягкости согласных звуков; развивать мышление и речь. тематический 16 35-39 06.05.
07.05.
08.05.
11.05.
12.05. Согласные звонкие и глухие Урок контроля тетрадь, учебник, словарные слова Повторить все парные звонкие и глухие согласные звуки; закреплять умение писать эти буквы в словах; развивать орфографическую зоркость. текущий 17 40-44 13.05.
14.05.
15.05.
18.05.
19.05.
Шипящие согласные Урок практического применения знаний тетрадь, учебник, словарные слова Упражняться в написании слов с шипящими согласными звуками; закреплять умение писать эти буквы в словах; развивать орфографическую зоркость. тематический 18 45-47 20.05.
21.05.
22.05. Заглавная буква в словах Урок практического применения знаний тетрадь, учебник, словарные слова Закрепить у уч-ся умение писать собственные имена с большой буквы; отрабатывать каллиграфический навык. текущий, индивидуальный опрос 19 48-50 25.05.
26.05.Итоговое повторение Урок практического применения знаний Тетрадь, учебник, словарные слова Обобщить и систематизировать знания уч-ся за весь курс учебника; совершенствовать орфографические и графические умения; развивать интерес к предмету. диктант