РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для группы общефизической подготовки на базе спортивной игры баскетбол В.В. Черепановой, учителя физической культуры высшей квалификационной категории


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Русско-татарская средняя общеобразовательная школа № 81 с углубленным изучением отдельных предметов» имени В.А.Григорьева Кировского района г. Казани
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для группы общефизической подготовки на базе спортивной игры баскетбол
В.В. Черепановой, учителя физической культуры высшей квалификационной категории
2015-2016 учебный год.
Пояснительная записка.
Данная программа составлена на основе:
В соответствии с Законом Российской Федерации (от 29.12.2012 №273-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт;
Законом Республики Татарстан (от 22.07.2013 № 68-ЗРТ) «Об образовании»;
Приказом МОиН РФ (от 05.03.2004 № 1089) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказа МОиН РФ (от 09.03.2004 № 1312) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказа МОиН РТ (от 19.08.2015 №1063/15) «Об утверждении методических рекомендаций по разработке учебного плана основного общего и среднего общего образования для общеобразовательных организаций Республики Татарстан»;
Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 декабря 2010 г. № 189, СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Методических рекомендаций МОиН РТ (от 19.08.2015г. № Исх.-1055/15) «Методические рекомендации по проектированию содержания организационного раздела основной образовательной программы основного общего образования для общеобразовательных организаций Республики Татарстан»;
Методические рекомендации МОиН РТ (от 129.08.2015г. № Исх.-1054/15) «Методические рекомендации по проектированию содержания организационного раздела основной образовательной программы начального общего образования для общеобразовательных организаций Республики Татарстан»;
Рабочих программ физического воспитания учащихся основного общего образования:
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников. А.П.Матвеев, М., «Просвещение», 2012г.
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников. В.И.Лях. М., «Просвещение», 2015г.
Программа курса «Физическая культура». 5-9 классы.(Андрюхина Т.В., Гурьев С.В.- М.,ООО «Русское слово-учебник», 2013г.).
Физическая культура. Бадминтон. 5–11 класс: рабочая программа (для учителей общеобразовательных учреждений) / В.Г. Турманидзе, Л.В. Харченко, А.М. Антропов. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2011г.
Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Устава школы;
Локальный акт МБОУ « Школа№81»;
Базисный учебный план МБОУ « Школа№81».
Рабочая программа обеспечивает последовательность, непрерывность и преемственность многоуровневого изучаемого материала. Обеспечивает единое образовательное пространство и соответствует учебно-методическому и материально-техническому оснащению МБОУ «Школа№81»,
согласованная на всех уровнях школьного согласования.
Краткая характеристика занятий:
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Основными формами организации тренировочного процесса в группе общефизической подготовки по специализации «Баскетбол» являются:
занятия в группе;
физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках;
самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние задания).
Занятия подразделяются на три типа:
образовательно-познавательной направленности,
образовательно-обучающей направленности,
образовательно-тренировочной направленности.
В целом каждый из типов занятий носит образовательную и воспитательную направленность и по возможности должно включать занимающихся в различные формы самостоятельной деятельности (самостоятельные упражнения и задания).
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на занятиях:
словесный;
демонстрации;
разучивания упражнений;
совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
игровой и соревновательный.
В работе используются разные формы организации деятельности учащихся:
индивидуальная,
групповая,
фронтальная,
поточная, круговая,
дифференцированная и варьируются виды деятельности в рамках одного урока. Рекомендуется применять методы:
индивидуальных занятий,
дополнительных упражнений,
заданий по овладению двигательными действиями,
развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности.
Пришедшие на занятия имеют повышенную мотивацию к обучению. В связи с этим предполагается больший объём самостоятельного изучения материала, включение в занятия сообщений учеников о перспективных направлениях развития баскетбола, о выдающихся спортсменах, новейших технологиях, открытиях, решения задач по коррекции веса, развития физических качеств, сдачи норм ГТО, согласно своему возрасту и состоянию здоровья.
Цель программы: учебно- тренировочный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей учащихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни и досуга.
Задачи:
укрепление здоровья;
формирование культуры движений и обогащение двигательного опыта;
расширение знаний о физической культуре и спорте и здоровом образе жизни;
обучение навыкам физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Структура и содержание программы.
В соответствии со структурой физкультурной деятельности программа включает в себя три основных раздела:
«Знания о физической культуре» (информационный компонент):
включающий в себя историю физической культуры и спорта ее развитие в современном обществе на примере выбранного вида (волейбол, баскетбол), основные понятия физической и спортивной подготовки, правила проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, правила контроля, требования к технике безопасности, детальное изучение правил соревнований в избранном виде (волейбол, баскетбол).
«Способы двигательной деятельности» (операционный компонент): включает в себяорганизацию и проведение самостоятельных занятий, мероприятий и соревнований по волейболу и баскетболу, досуговых мероприятий.
«Физическое совершенствование» (мотивационный компонент):
ориентирован на гармоничное физическое развитие и всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья учащихся.
Результатами освоения программного материала по кружковой работе являются:
метапредметные результаты, проявляющиеся в активном применении знаний, умений и навыков в познавательной и предметно- практической деятельности. Проявляются в различных областях культуры.
предметные результаты,проявляющиеся в творческой деятельности при решении практических задач. Проявляются в различных областях культуры.
личностные результаты, проявляющиеся в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно-значимых результатов в физическом совершенстве.
Проявляются в различных областях культуры: познавательной, нравственной, трудовой, эстетической, коммуникативной, физической.Содержание курса:

п/п Количество часов Разделы и темы
1
2
3
4
5
6 4
3
1
На каждом занятии
2
1
1
2
1
1
81
3
6
6
6
6
6
6
3
6
9
9
3
9
3
В процессе каждого занятия
45
Первенство школы - получение значка «Юный судья».
4 турнира
10 Организационная работа
Комплектование группы
Техника безопасности
Физкультрно-оздоровительная деятельность
Знания о физической культуре
Физическая культура в жизни человека
Современные оздоровительные системы физической культуры
Режим питания при занятиях физической культурой
Основы законодательства РФ и РТ в области физической культуры и спорта, туризма, охраны здоровья.
Способы самостоятельной деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой
Оценка величины физической нагрузки на секционных занятиях
Профилактические и восстановительные процедуры
Травмы и оказание первой доврачебной помощи
Спортивная деятельность
Знания о спорте
Спорт как соревновательная деятельность
Общие закономерности развития физических качеств
Способы самостоятельной деятельности
Организация самостоятельных занятий спортивной подготовкой
Содержание самостоятельных занятий избранным видом спорта
Спортивное совершенствование (Баскетбол)
Остановки
Передача и ловля мяча
Ведение мяча правой (левой)
Бросок одной двумя руками с места
Бросок одной двумя руками после ведения
Броски в корзину одной от плеча с места и в движении, в прыжке
Броски в корзину крюком
Броски в корзину одной рукой снизу
Добивание двумя сверху
Индивидуальные атакующие действия
Групповые атакующие действия
Индивидуальные защитные действия
Групповые защитные действия
Финты
Двухсторонняя игра.
Соревновательная деятельность
Судейство соревнований
Участие в соревнованиях
Резерв времени
Итого 144 часа
Календарно - тематическое планирование прохождения программы
Примерное распределение часов программного материала

занятия
п/п Количество часов Тема занятия Дата проведения
по плану факт.
проведение
1 1,5 Комплектование группы 2 1
0,5 Основы законодательства
Учебная игра 3 1
0,5 Техника безопасности
Учебная игра 4 1,5 «Режим питания»
Учебная игра 5 1,5 Стойки б/б, передвижение в баскетболе.
Учебная игра. 6 1,5 Стойки и передвижения в б/б
Учебная игра 7 1,5 Остановка прыжком
Учебная игра 8 1,5 Остановка двумя шагами
Учебная игра 9 1,5 Передача и ловля мяча двумя от груди
Учебная игра 10 1,5 Передача мяча одной от плеча
Учебная игра 11 1,5 Передача мяча двумя и одной снизу
Учебная игра 12 1,5 Передача мяча двумя с верхуУчебная игра 13 1,5 Ведение мяча одной рукой (правой, левой)
Учебная игра 14 1,5 Ведение с изменением направления
Учебная игра 15 1,5 Ведение с изменением направления
Эстафеты
Учебная игра 16 1,5 Ведение с изменением направления
Эстафеты
Учебная игра 17 1,5 Бросок в кольцо двумя с места из под кольца
Учебная игра 18 1,5 Бросок в кольцо двумя с места из под кольца
Учебная игра 19 1,5 Бросок в кольцо двумя с места из под кольца
Учебная игра 20 1,5 Бросок в кольцо двумя с места со средней дистанции
Игра «Уголки»
Учебная игра 21 1,5 Бросок в кольцо двумя с места со штрафной линии
Учебная игра 22 1,5 Бросок в кольцо двумя с места из за дуги
Учебная игра 23 1,5 Бросок в кольцо после ведения
Учебная игра 24 1,5 Бросок в кольцо после ведения
Учебная игра 25 1,5 Бросок в кольцо после ведения
Учебная игра 26 1,5 Бросок в кольцо после ведения с сопротивлением защитника.
Учебная игра 27 1,5 Бросок в кольцо после ведения с сопротивлением защитника.
Учебная игра 28 1,5 Бросок в кольцо после ведения из под кольца (проход у лицевой)
Учебная игра 29 1,5 Броски в корзину одной от плеча с места
Учебная игра 30 1,5 Броски в корзину одной от плеча с места
Учебная игра 31 1,5 Броски в корзину одной от плеча в движении
Учебная игра 32 1,5 Броски в корзину одной от плеча в движении
Учебная игра 33 1,5 Броски в корзину одной от плеча в прыжке
Учебная игра 34 1,5 Броски в корзину одной от плеча в прыжке
Учебная игра 35 1,5 Броски в корзину крюком
Учебная игра 36 1,5 Броски в корзину крюком
Учебная игра 37 1,5 Броски в корзину крюком
Учебная игра 38 1,51,5 Броски в корзину крюком
Учебная игра 39 1,5 Броски в корзину крюком
Учебная игра 40 1,5 Броски в корзину крюком
Учебная игра 41 1,5 Броски в корзину одной рукой снизу
Учебная игра 42 1,5 Броски в корзину одной рукой снизу
Учебная игра 43 1,5 Броски в корзину одной рукой снизу
Учебная игра 44 1,5 Добивание двумя сверху
Учебная игра 45 1,5 Добивание двумя сверху
Учебная игра 46 1,5 Добивание двумя сверху
Учебная игра 47 1,5 Добивание двумя сверху
Учебная игра 48 1,5 Добивание двумя сверху
Учебная игра 49 1,5 Добивание двумя сверху
Учебная игра 50-52 1,5 Финты
Учебная игра 53-55 1,5 Индивидуальные защитные действия
Учебная игра 56-65 1,5 Групповые защитные действия
Учебная игра 66-75 1,5 Индивидуальные атакующие действия
Учебная игра 76-85 1,5 Групповые атакующие действия
Учебная игра 86-96 1,5 Резервное время тренера:
1.Первенство школы по баскетболу.
2. Участие в первенстве Кировского района по баскетболу среди юношей и девушек.
3. Участие в первенстве города Казани по баскетболу среди учащихся ОУ в зачет Спартакиады учащихся.
4.Участие во Всероссийском турнире Казанской зоны ШБЛ «КЭС Баскет».
5. Участие в товарищеских играх (спарингах). Всего: 144 часа