Спортивное развлечение в старшей разновозрастной группе Мы — индейцы


Спортивное развлечение в старшей разновозрастной группе

Задачи.
1. Познакомить с бытом коренных жителей Северной Америки Индейцами
2. Совершенствовать физические качества: ловкость, координацию движений, равновесие, быстроту
3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Оборудование.
Набор деревянных бусин для амулета.
Костер (изготовлен педагогами)
Грим детский для лица
Костюмы индейцев детские по количеству детей и 3 взрослых
Копья по количеству детей (изготовлены из гимнастических палок).
Костюм шамана
8.10 -12 листов А-4 с силуэтами цифр, восковые мелки по количеству детей.
Секундомер.
Шест гимнастический.
Обручи , барабан
«Сокровища древнего племени» (сундук с угощением для детей).
Музыкальное сопровождение.
1. Детская эстрадная музыка.
2. Звуки природы
3. Барабанные звуки
Предварительная подготовка:
1. изучение быта индейцев
2. разучивание стихов
3. индивидуальная работа
4. изготовление с детьми амулетов из деревянных бусин
5. перед развлечением детей делим на две команды и выбираем вождя племени
6. разучивание «упражнений с копьями»
 
Ход развлечения:
Ведущий в костюме индейца и дети в шапочках индейцев с копьями в руках входят в зал. Звучит «Музыка природы», дети останавливаются.
Ведущий:
Приветствую, вас, доблестные воины индейских племен «Апачи» и «Могикан».
Музыка «Бой барабанов»
Ведущий:
«Я, Великий предводитель.
Племен индейских повелитель.
Вождь отважный Синигал.
На совет вас всех позвал!»
Музыка «Бой барабанов»
Ведущий:
Слушайте, и будет так!
Дым священного костра зовет ваши племена жить в мире и согласии.
Я объявляю великие состязания. Пусть воины проявят ловкость и силу во имя мира и согласия.
Музыка «Бой барабанов»
Храбрые воины племени «Апачи» поприветствуйте смелых воинов племени «Могикан»
«Вождь племени Апачи»:
Я храбрый воин.
Я, «Соколиный глаз»!
Индейцы, очень рад я видеть Вас!
(все племя громкими возгласами помогают)
«Бой барабанов»
Ведущий:
Индейцы племени «Могикан» приветствуют воинов племени «Апачи»
«Вождь племени Могикан»:
Хорошо индейцем быть
По горам легко ходить.
Бегать, плавать всех быстрее.
Быть смелее всех, сильнее.
Чтобы племени служить,
И со всеми в мире жить!
(все племя громкими возгласами помогают)
Музыка «Бой барабанов»
Ведущий:
Пора отправляться на охоту.
Но, чтобы охота была успешной,
Совершим «Утреннее Приветствие Солнцу Мира»
Дети выполняют «Упражнения с копьями»
Упражнение «Бег индейцев вокруг костра»  —  дети  спокойно бегают по кругу и издают звуки индейцев.
Упражнение «Ходим  у костра» — ходьба по гимнастическим палкам       (лежат в 1 линию), палка располагается посредине стопы,  пальцы и пятки на полу.
Упражнение «Поза индейца» —  стоя, скрестив ноги,  дети садятся на пол.

(Дети перестраиваются в две колонны, дистанция в колоннах 1 метр, выполняют упражнения с копьями под музыку).
Ведущий:
Великий шаман из долины предков приветствует вас, доблестные воины, и желает вам мирной охоты.
(Выходит девочка, в костюме шамана с бубном).
Гимнастические упражнения с бубном «Круг мира»
Ведущий:
Доброй охоты, Вам, воины!
 
Состязание «Охота на тигра»
1. Взять мяч.
2. Подойти к линии броска.
3. Исходное положение, стоя, прицелиться, выполнить бросок в цель.
4. Вернуться к детям.
(для цели используется гимнастический обруч)
Ведущий:
Воины, вы показали себя храбрыми охотниками! А впереди нас ждут самые сложные испытания, идите и принесите священные амулеты.
 
Состязание «Священный амулет»
1. Встать друг за другом в колонну, первым стоит вождь племени.
2. По сигналу первый оббегает модули , берёт бусинку для амулета и возвращается.
3.Нанизывает бусинку на ниточку
Команда формирует бусы. Чья команда быстрей соберёт все бусинки, та и победила.
(Состязание оценивается по последнему ребенку, который , одел на нитку, последнюю бусинку).
Ведущий:
Великие воины, я хранитель древних тайн нашего народа. Я вручаю вам таинственные письмена ваших предков. Расшифруйте их значение. Вот эти предметы помогут вам.
(передает маркеры синего цвета и листы бумаги, с пунктирными силуэтами, для каждого ребенка которые следует обвести.)
 
Состязание «Расшифруй таинственные письмена»
1. По сигналу дети обводят силуэты на листе бумаги
2. Задание считается выполненным, когда все дети одной команды обведут силуэты и передадут листы ведущему.
Ведущий:
Смысл этих рисунков звучит как пожелание добра (поднимает лист и читает). Великие воины, вы стоите на тропе мира. Пусть дружба поможет вам. И у нас начинается ловля рыбы в бушующей реке.
 
Состязание «Поймай рыбу в бушующей реке»
По всему залу рассыпаны пластмассовые мячи, диаметром 6 сантиметров. У каждого ребенка в руке копье. У каждого племени своя лодка – пирога (из обруча). По сигналу дети выполняют задание
1. подойти к мячу и копьем вести мяч до обруча
2. точно завести мяч в обруч.Побеждает команда, в обруче которой будет большее количество мячей.
Ведущий:
Наступает самое ответственное испытание. Только смелые и отважные воины преодолеют трудности.
 Состязание «Над пропастью»
Пробежать по модулям и не упасть (модули выстроены в ряд)
Итоги подводим по времени выполнения последним участником
Ведущий:
Предлагаю племенам объединиться и отдохнуть на берегу под веселую музыку
 
Состязание «Гибкая лоза»
152400381000Победу одержит тот, кто пройдет под шест приподнятый от земли на самую низкую высоту. Ему будет присвоено имя «Гибкая лоза»
 
Ведущий:
Воины, индейцы, вы добились больших успехов, проявили отвагу и ловкость. Мужество и упорство вело вас от одного состязания к другому. Вы доказали, что в вашей груди бьется храброе сердце. Каждый из вас достоин великой награды за победу. Сегодня мир соединил вас в одно дружное племя. И в награду, я готов отдать вам сокровища племени.
(Передаю детям приготовленное для них угощение).