Урок здоровья на тему Почему нужно есть много овощей.фруктов и ягод







Урок здоровья






Учитель начальных классов
Чернышева Наталья Анатольевна


















Цель: систематизация и расширение знания об овощах и фруктах.
Задачи:
1.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека
2. Развивать речь, умение анализировать, делать выводы, логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к познанию своего организма, умение сохранять своё здоровье

Планируемые образовательные результаты:
Предметные: учащиеся научатся различать овощи и фрукты, группировать их;
выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
определять роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
Метапредметные: использовать различные способы поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Оборудование: компьютер, проектор, рисунки овощей, фруктов и ягод, кроссворды, раскраски, цветные карандаши, карточки с буквами А, В,С.

Постановка познавательной задачи:
Поисковая беседа «Зачем люди едят ?»
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
III. Витамины А, В,С и продукты питания.
1) Учитель : Много лет назад ученые установили, что в продуктах питания есть вещества, которые помогают организму бороться с болезнями. Без этих веществ не возможен рост организма. Эти вещества называются ВИТМИНАМИ. Особенно их много в овощах, фруктах и ягодах.
В класс входят Доктор Айболит и дети, изображающие витамины. На голове у каждого шапочка с буквой А, В,С).:
Овощей, фруктов и ягод нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек более!
Доктор Айболит:
Ребята, в овощах, фруктах и ягодах много полезного и необходимого для человеческого организма. Но главное – в них есть – витамины и соли. В других продуктах тоже есть витамины. Например, в яйце содержится витамин А , а в молоке и хлебе – есть витамин В. Но главными поставщиками витаминов являются свежие овощи, фрукты и ягоды.

2)Витамины рассказывают о себе:
Я – витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я.
Я – витамин В . Если меня недостаточно в пище, то появляется слабость, болит голова, человек быстро устает. Если вы хотите быть сильным, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я.
Я – витамин С. Если вы хотите реже простужаться , быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я.

Учитель:
А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веселые витаминчи
·ки»
(На доске прикрепить буквы А, В,С . Детям раздать рисунки с изображение овощей, фруктов и ягод. Затем учитель загадывает загадку о продукте питания, в котором содержится витамин А, тот ребенок, у которого оказалась карточка с этим продуктом, подходит к доске и под заданной буквой прикрепляет карточку и т. д )

Доктор Айболит:

Ребята, а я хочу дать вам один совет. Не забывайте перед едой тщательно вымыть овощи, фрукты и ягоды!

Учитель предлагает выполнить следующую работу. Детям раздают альбомные листки, на которых нарисованы овощи, фрукты и ягоды. Им нужно скрасить, подписать, какой из витаминов содержится в том или ином продукте.

Учитель:
Посмотрите, Доктор Айболит! Как ребята хорошо потрудились и правильно справились с заданием. Молодцы!

«Где найти витамины весной?»
Учитель:
Какое время года идет сейчас?
Правильно. Сейчас идет весна. Наши овощи, фрукты и ягоды хранятся уже несколько месяцев и поэтому в данный момент в них мало витаминов. Как нам быть , Доктор Айболит?
Доктор Айболит:
Да, в самом деле, это так. А вы знаете, что можно вырастить овощи и зелень на подоконнике? Отгадайте загадку:
Сидит дед
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает ,
Тот слезы проливает.
В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества сильно пахнут и вызывают слёзы, когда мы чистим лук. Но зато они помогают нам не болеть. Есть такая пословица:
«Лук – от семи недуг». Он помогает человеку не болеть.

Учитель.
Ребята, сейчас во дворе ещё холодно и вы, конечно,
Не можете вырастить лук во дворе. Но его можно
Вырастить на подоконнике.

(Учитель показывает, как можно прорастить лук в банке с водой).

Учитель.
Свежую зелень лука можно употреблять в пищу. Можно сделать салат. Зеленый лук мелко нарезать, посолить и заправить сметаной.

Доктор Айболит.
А я тоже хочу предложить один рецепт.
У всех ведь дома есть квашеная капуста. А вы знаете, что квашеную капусту называют северным лимоном?
Берем мелко порезанную капусту, заправляем её тертым яблоком и луком, подсолнечным маслом, да еще и клюквой. Получили очень вкусный и полезный салат.


- Ребятки, есть еще вопрос:

Что нужно, чтобы каждый рос
С прямыми стройными ногами,
С широкой грудью моряка,
Чтоб рот был с крепкими зубами,
Чтоб с силой поднялась рука?
Закаляться! Спортом заниматься!
Соблюдать режим дня!
Гулять на свежем воздухе!
Правильно сидеть за партой!
Чистить зубы...
Правильно!

Ну, а витамин, что в рыбьем жире,
В желтке яиц, голландском сыре,
В молочной свеженькой ед
Зовется витамином...
Д-
Верно, он защищает от рахита,
И в нем большая сила скрыта.
Еще полезно вам всем знать,
Что летом нужно загорать.
Солнце лучами кожу ласкает,
Кожа от солнца у вас загорает,
И под влиянием солнца лучей
Д витамин образуется в ней.

- Так где есть витамин Д?

IV. Итог урока.

- Так зачем же нужно есть много овощей и фруктов?

- О каких витаминах мы сегодня говорили?

- Ребята, а скажите прежде чем съесть овощи или фрукты, что надо сделать?(помыть овощи, фрукты)







Почему нужно есть
много овощей,
фруктов и ягод?