Конспект классного часа на тему: Японский журавлик — символ мира




Классный час
(интегрированный, с элементами урока технологии)
на тему:
« Японский журавлик - символ мира»,
проведённый в 3 классе.











Подготовила и провела : Куприянова Е.В.
2013 г.
Цель: Познакомить детей с историей происхождения международного символа оригами - японского журавлика.

Задачи:
Образовательные
-расширить представление учащихся о древнем японском искусстве обработки бумаги-оригами.
- познакомить с историей возникновения и изготовления
японского журавлика – символа счастья и бессмертия, с легендой его происхождения, осуществляя при этом межпредметные связи.
Развивающие - развивать познавательный интерес учащихся, их
эстетическое восприятие красоты древнего вида прикладного искусства Японии – искусство «оригами».
- развивать мелкие мышцы кистей рук, отрабатывая более сложные приемы сгибания бумаги.
Воспитательные - воспитывать миролюбивые добрые чувства детей, их потребность к сопереживанию чужом горе необходимости сохранения мира на Земле - воспитывать актуальность, любовь и уважение к народному творчеству.
Оздоровительные- осуществлять гимнастику кистей рук, укрепляя их мелкие мышцы.

Объект труда: изготовление японского журавлика в технике оригами (сгибание).

Оборудование к уроку: презентация с использованием слайдов, музыки, схем оригами, бумага.




Ход занятия
Орг. Момент
- приветствие;
- проверка состояния рабочего места;
- сообщение темы и цели занятия.

-Ребята, я вчера вам дала задание подготовиться к нашему классному часу, вы должны были найти и выучить стихотворения о добре и о доброте. Кто подготовил?
-Мы обязательно вас послушаем, а сначала я хочу сказать,как называется наш классный час
Слайд 1. ( читают название темы)
- Японский журавлик – символ мира..Ребята я хочу чтобы вы послушав мой рассказ и выступления ваших одноклассников ответили бы на вопросЧто же общего между стихотворениями о добре и японским журавликомЯ хочу чтобы вы были внимательны и активны.

- Молодцы, я вижу вы настроены на работу.

Актуализация знаний, знакомство с новыми понятиями.

Давайте послушаем, что же дети приготовили для нас
(читают стихи)
Очень хорошо! А теперь своими словами попробуйте объяснить нам, как вы понимаете слова ДОБРО, ДОБРОТА.
Какой человек по-вашему добрый?
Слайд 2.( СЛОВАРЬ)
Слайд 3 (словарь ,2 смайла, какой из них больше подходит?

Что случилось, Дима?
(выступает «обиженный» ученик)
Меня никто не понимает, все вокруг ругают, что плохого я сделал? Ведь я же хочу быть лётчиком! Я сделал самолёт своей мечты ,а меня все ругают, злые все
- Как за это поругать ребёнка? Удивительно
- Я взял листок из какой то книжки не русской, а все почему то ругают меня
- Ребята, скажите, почему ругают мальчика?
- (нельзя вырывать из учебников, тетрадей)
- ПравильноМаксим ,а с тобой что случилось?
- Меня ни кто не понимает, все вокруг меня ругают, бил мальчишка большой первоклашку, я заступился, а меня теперь все дразнятжених и невеста кричат.
- Скажите, какой поступок совершил ученик?
- (отвечают дети)

- В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости.
Вовремя есть и вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать.
И подарить его людям.

- в нашем классе дети любят петь, и у нас есть песня, с которой мы часто начинаем наш рабочий день, давайте послушаем их
Клип (ДОБРОТА)

- Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реки, реки в море добра. И только добрые сердца способны создать что-то особенное, способны построить своё счастье и счастье своих близких.

Несмотря на все обиды, с которыми мы сталкиваемся каждый день, мы можем считать себя счастливыми людьми..
Пришло время рассказать вам историю одной девочки.
Она жила в далёкой стране ЯпонииЯпония вела войну с Америкойэто была страшная война , как и все войны, но во время этой войны произошло ужасное событиеНа два японских города Хиросима и Нагасаки были сброшены атомные бомбыЭто самое страшное оружие нашего времени Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.
Садако Сасаки родилась 7 января 1943 г. в Хиросиме. Ей было два года, когда 6 августа 1945 г. на город была сброшена первая атомная бомба.
Дом её семьи располагался приблизительно около двух км от эпицентра. Хотя он был разрушен взрывом, девочка не получила ожогов и внешних ранений. Однако она и её мать попали под радиоактивный "чёрный дождь".
Не смотря на пережитую бомбардировку и послевоенную бедность, Садако росла энергичной и здоровой девочкой. Она увлекалась спортом и бегала быстрее всех в классе.
Но в 1954 г., в возрасте 11 лет у неё возникли проблемы со здоровьем. В больнице Садако был поставлен диагноз лейкемия, "атомная болезнь". Доктор сказал её отцу, что ей осталось жить не более года. Садако была госпитализирована.
Её лучший друг рассказал ей о старинной японской легенде, которая гласит, что наградой тому, кто сложит тысячу бумажных журавликов, будет исполнение его желания. Садако надеялась, что сложит тысячу журавликов и снова станет здоровой.
Она продолжала складывать бумажные журавлики до самой смерти 25 октября 1955 г,и сделала их ровно 644
Даже после смерти девочки бумажных журавликов несли дети к её могиле.На собранные людьми средства в родном городе Хиросима был построен памятник Садаки.
И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой, словно напоминает о той трагедии, которая произошла 65 лет назад. А журавли курлычут и призывают: “Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в мире не было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!”
(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ Японский журавлик)
Ребята, мы сегодня с вами тоже сделаем бумажных журавликов, в память об этой девочке, которая очень хотела жить в мире без войны.
- Что вы запомнили из этой истории?
- Как звали девочку?
- Где она жила?
- Какую легенду о журавлях вы узнали?
- И ответьте на вопрос ,который я задала в начале нашего занятия
Как же связаны между собой понятия добро..доброта с символом мира японским журавликом?
-Отвечают дети
4) Практическая работа.
-У вас на столах лежат листы бумаги и схемы по изготовлению поделки.
- Из техники оригами вы знаете, что нужно складывать бумагу и хорошо проглаживать сгибы.вспомните знаки обозначения сгибов ..тире-тире и внутренних сгибов тире точка
- Я буду тоже складывать вместе с вами, буду подходить помогатьподнимайте руку..с места не выкрикивайтеэту работу мы будем делать под песню Журавликоторую написал Р. Гамзатов, в память об Садаки и всех погивших в войнах людей.

5) Подведение итогов, выставка поделок, рефлексия, выводы

Да, повесть о добре подходит к развязке,
Дописаны главы, досмотрены сны,
Уже не надеясь на чьи-то подсказки,
Вы сами решать все задачи должны.
Не каждая тропка окажется гладкой,
Не все испытанья будут легки,
И жизнь перед вами лежит, как тетрадка,
В которой пока ещё нет ни строки.




15