План-конспект урока в 5 классе: Овощи. Приготовление салатов из овощей.


План-конспект урокаКласс: 5 Дата: 29. 11.2013гЗанятия 23 – 24
Тема урока: Овощи. Приготовление салатов из овощей.
Цели урока:
Образовательные:
- способствовать формирование умений первичной обработки овощей, оформление блюд, приготовление салатов;
- формировать знания об условиях, обеспечивающие максимальное сохранение витаминов и минеральных солей при обработке овощей.
Воспитательные
- содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
- прививать учащимся навыки работы в группах;
- развивать навыки культурного поведения за столом.
- воспитывать инициативу, самостоятельность и творческого начала у учащихся;
Развивающие:
- развивать умения учащихся работать с технологическими картами.
- развивать умения учащихся сравнивать и анализировать.
Здоровье сберегающая цель:
- приучать учащихся к строгому соблюдению правил безопасности и санитарно-гигиенических требований.
- формировать знания об условиях, обеспечивающие максимальное сохранение витаминов овощей.
Задачи:
- организовать деятельность учащихся по технологии приготовления салатов из сырых и вареных овощей.
- обеспечить закрепление этих знаний и умений для самостоятельного применения в жизни.
Тип занятия: комбинированный
Межпредметные связи: история, биология, математика, русский язык, литература
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, метод «мозгового штурма», метод образного видения.
Методы научения: репродуктивный, наглядный, частично-поисковый.
Оборудование:
для учителя: компьютер, проекционная системадля учащихся: ножи для фигурной нарезки овощей, разделочные доски для сырых и вареных овощей, дуршлаг для промывания сырых овощей, предметы для сервировки стола.
УНП: корзина с натуральными овощами, набор цветных открыток «Овощи», технологические карты приготовления салатов, учебники, тетради, справочный материал; книга «Вкусные блюда на каждый день», Москва –Эксмо-2006.
Форма занятия: урок путешествие
Продолжительность занятий: 45+45 минут
План урока (90 мин):
I.Организация начала урока.(2 мин)
II. Актуализация знаний учащихся (10 мин)
III . Изучение нового материала (20 мин)
IV. Физкультминутка для глаз (2 мин)
V. Контроль усвоения теоретического материала (8 мин)
VI. Вводный инструктаж (2 мин)
VII Практическая работа (25 мин)
VIII.Текущий инструктаж (1 мин)
IX. Заключительный инструктаж (2 мин)
X. Физкультминутка (2 мин)
XI. Дегустация (5 мин)
XII..Закрепление нового материала(5 мин)
XIII. Подведение итогов урока Объяснение домашнего задания.(2мин )
XIV. Рефлексия (1мин)

Ход урока:
1.Организационный момент – (мотивация на позитив и формирование интереса к уроку)
Учитель:
- Ученики, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнём скорей урок.
Добрый день, ребята! Я очень рада всех вас сегодня видеть на нашем уроке.
Нарисуйте на полях тетради символ вашего настроения на данный момент, с каким настроением вы пришли на урок?(слайд)

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в сказочную страну кулинария. (слайд ), освоим науку приготовления салатов из сырах и вареных овощей.
Но чтобы нам попасть в сказочную страну необходимо ответить на следующие вопросы.
2.Актуализация знаний учащихся:
Фронтальный опрос.
2.1 Ответьте на вопросы.(слайды)
- Как называется помещение, где готовят пищу? ( кухня)
- Какие питательные вещества необходимы для организма человека? (белки, жиры, - углеводы, минеральные соли и витамины.)
- В чем заключается роль витаминов для организма человека? (способствуют укреплению нервной системы, улучшают общее состояние человека, увеличивают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям.)
- Какой витамин называют витамином роста? ( витамин А)
- В каких продуктах содержатся много витамина С?
(капуста, лимон, черная смородина, шиповник, лук и чеснок).
2.2. Отгадай кроссворд: (слайд)
Учитель: чтобы попасть в сказочный город Салатаград необходимо открыть кодовый замок, где зашифровано кодовое слово. Для этого необходимо отгадать загадки.( свекла, капуста, лук, репа, тыква). Ученики последовательно при ответе на загадку демонстрируют овощ «из корзины» на столе учителя.
Хотя и сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (СВЕКЛА)
Сто одежек – и все без застежек? (КАПУСТА)
Сидит Дед – в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает? (ЛУК)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? ( РЕПКА)
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка (ТЫКВА).
Учитель: Молодцы, ребята! Все-то вы знаете! Замок открылся!
А сейчас давайте прочитаем для стражи городских ворот стихотворение про овощи, которое вы подготовили дома:
Алешкина В. Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Блохин С. Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!...Баутина Ю. Все овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Ланцов В. Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свекла. Ох!...Фефелова А. Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Торбин Д. Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!...Все вместе:. Ох!...
Салат овощной оказался неплох!
Перечислите овощи, которые вы часто употребляете в пищу.
3.Изучение нового материала:
3.1 На прошлых занятиях мы познакомились с вами с видами овощей, их пищевой ценностью. Овощам принадлежит важное место в питании человека. Они содержат почти все необходимые для организма питательные вещества.
Овощи, являясь преимущественно носителями витаминов, минеральных веществ и растительных волокон, обладают способностью стимулировать деятельность слюнных желез. Поэтому из овощей люди научились делать салаты.
Салаты – это не только запах лета, тепла, это источник витаминов, которые необходимы людям, особенно зимой, поэтому ни один обед не должен обходиться без салата.
Поэтому они широко используются для приготовления холодных закусок-салатов.
Основное назначение салатов - улучшать аппетит, способствовать выделению желудочного сока и усвоению пищи. Вот почему салаты предваряют трапезу и являются весьма важными и необходимыми блюдами. При этом они должны быть не только вкусными, но и красиво оформленными, ибо всегда нужно помнить, что глаза помогают есть.
-Что называется салатом?( учащиеся должны попробовать дать определение из рассказа учителя)
Работа в тетради.
Затем показываем слайд, после чего ученики записывают определение в тетради.
3.2. (Слайд) Салаты из овощей – вкусные и питательные закуски, они уместны на любом столе. Их делают из сырых и вареных овощей.
Современный словарь толкует слово «салат » как блюдо из мелко нарезанных овощей, мяса, рыбы, грибов, фруктов в холодном виде. Таким образом, подчеркивается две характерные особенности салата:
-мелко нарезанные блюда
-холодные блюда.
Считается, что повар может испортить кашу, но салат - никогда.
Народная итальянская мудрость гласит: салат должны готовить четыре повара. - повар-скупец приправит салат уксусом, повар-философ - добавит соль, повар-мот - масло, а повар-художник - оформит блюдо. Вот эти четыре шутливые заповеди желательно бы знать каждому, кто приступает к приготовлению салата, будь то для праздничного или для будничного стола.
Физминутка для глаз
Не поворачивая головы (голова прямо) делать круговые движения глазами по стрелке, вверх, вниз, вправо, влево. (Повторить 4 раза).
3.3.Первичная обработка овощей. (слайд)
Первичная обработка заключается в переборке, сортировке, мойке, очистке, промывании и нарезке.
Изучаем этапы первичной обработки:
Отбирают (сортируют)
Тщательно моют (иногда просушивают)
Очищают от кожуры (если необходимо)
Нарезают или натирают на терке, или измельчают другим способом (?)
   
Вопрос: Как вы думаете каким еще способом можно измельчать овощи?
НАРЕЗКА: одинаково нарезанные по величине и форме овощи придают блюдам красивый вид.
брусочки и кубики- для приготовления овощных супов, рагу из овощей;
кубики и ломтики- для приготовления сборного овощного салата, ломтиками овощи нарезают и для винегрета.
соломка, кружочки, кольца – для приготовления закусок, салатов.
Знакомимся со способами нарезки:
Какие формы нарезки овощей вы видите?
        и т.д.
3.4. Приспособления используемые для нарезки овощей.(слайд)
Овощерезка
ЯйцерезкаЛомтерезка терка.
3.5. Маленькие секреты: (слайд)
Чтобы витамин С не разрушался, нужно:
- очищать и нарезать овощи ножом из нержавеющей стали.
- при очистке овощей снимать тонкий слой кожуры.
- очищенные овощи не держать долго в воде.
3.6.Заправка салата. (слайд)
Сметана
растительное масло
майонез
3.7. Оформление салата: (слайд)
Оформляют салаты сначала уложив в салатник, украшают зеленью или продуктами входящими в состав салата.
3.8.Правила составления салата.( слайд)
1.Продукты, использованные в салатах, должны быть совместимы во вкусовом отношении.
2. Каждому салату соответствует своя заправка.
3 .Овощные салаты очень чувствительны к соли:
От крепкого посола зелень быстро жухнет, она теряет не только свежий вид, но и вкус.
4.Салат должен быть сочным - это основное его достоинство.
3.9. Требования к качеству салатов.( слайд)
Нарезка овощей должна быть одинаковой и соответствовать виду салата.
Зелень, используемая для салата, не должна быть вялой, пожелтевшей или потемневшей.
Вкус, запах и цвет овощей должны соответствовать овощам, входящих в состав салата.
Срок хранения незаправленных салатов в холодильнике не более 12 часов, заправленные- не более 6 часов.
3.10. Контроль усвоения теоретического материала (работа с карточками):
Задание 1. Определите последовательность механической обработки овощей, обозначая этапы работы.
Очистка- ____; сортировка- _____; нарезка- _____; переборка- ______;
промывка - ____; мойка- _____;
Задание 2. Подчеркните правильные ответы: овощи, нарезаемые брусочками
Капуста, морковь, картофель, лук, свекла, петрушка.
.
4. Практическая работа
4.1. Вводный инструктаж.
Напоминаю учащимся о цели и задачах практической работы; повторяем с учащимися правила личной гигиены, правила безопасности труда.
Правила санитарии
Следить за личной гигиеной, быть всегда аккуратным и опрятным. Приступая к работе надеть передник и косынку, засучить рукава
Ногти на руках должны быть коротко острижены, руки вымыты с мылом и щеткой, насухо вытерты полотенцем. Во время приготовления пищи следить, чтобы руки всегда были чистые.
Следить за чистотой посуды и инвентаря, за чистотой рабочего места и помещения.
Пользоваться отдельными досками для сырых и вареных продуктов.
Пробовать пищу отдельной ложкой, а не той, которой готовят.
Перед обработкой пищевых продуктов проверять их качество по внешнему виду, цвету, запаху и вкусу.
Техника безопасности
1. Во время приготовления пищи проветривать помещения.
2. Овощи нарезать только на доске, не отрывая высоко нож от нее.
3. Передавать ножи и вилки только ручкой вперед
4. Режущие инструменты держать только во время работы лезвием вниз, не ходить по помещению с ножом в руках.
5. По окончании работы инструменты класть на определенные места.
Учитель демонстрирует положение рук и ножа при нарезки овощей, использование приспособлений- овощерезки, яйцерезки, терки
4.2. Класс делится на 2 бригады: - одна готовит салат из сырых овощей, другая – из вареных; (овощи сварили дома заранее):- «Поварята» 1.Алешкина В.
2. Торбин Д.
3. Фефелова А.
- «Смак» 1. Баутина Ю.
2. Блохин С.
3. Ланцов В.
Бригадиры докладывают о готовности учащихся и необходимого оборудования к уроку, получают технологические карты приготовления салатов.


4.3. приготовление салатов из овощей .( работа с помощью технологических карт –
(Приложение)
Текущий инструктаж во время практической работы:
1-ый обход – проверка соблюдения безопасных приемов труда
2-ой обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов и последовательности работы
3-ий обход – проверка правильности осуществления у учащихся самоконтроля, помощь отстающим детям
4.4. Сервировка стола.
Учащиеся накрывают стол скатертью и расставляют приборы: тарелки, вилки, салфетки. Готовые, красиво оформленные салаты ставят на стол.
4.5. Физкультминутка
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в сторону, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
4.6. Дегустация.
Вопрос классу:- Какие правила необходимо соблюдать при приеме пищи?
- ( необходимо обратить внимание учащихся на правила столового этикета – умение держать себя за столом и правильно пользоваться приборами) .
4.7. Заключительный инструктаж
Анализ технологии приготовления и готовых салатов
Отметить активное участие учащихся в приготовлении салата, оценивание каждого
Отметить правильность соблюдения техники безопасности, санитарии и гигиены при работе
Уборка рабочих мест, спецодежды

5.Закрепление.
Учитель: Ребята, а ведь мы с вами находимся еще в волшебной стране «Кулинария».На воротах города «Салатоград» есть волшебный цветок – ромашка. Каждый лепесток заключает в себе вопрос. У вас есть возможность вернуться из этой страны. Но для этого вы должны постараться правильно ответить на вопрос. (При затруднении можно пользоваться помощью члена своей бригады).
(Ученики поочередно подходят к доске, на которой прикреплена ромашка; срывают лепесточки ромашки- лепесточков столько, сколько учеников в классе. , читают вопрос и отвечают)
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли-
Дать ответ мне разреши!»
Вопросы:
Что называется салатом?
Из каких продуктов готовят салаты?
Почему при приготовления салата из сырых овощей их моют кипяченной водой?
Какие виды нарезок вы использовали при приготовления вашего салата?
Почему при очистке овощей снимают тонкий слой кожуры?
Почему нельзя держать овощи долго в воде?

6. Итог урока:
Учитель:
- К концу подходит наш урок,
Давайте подведем итог.
Выставление оценок
Домашнее задание: творческое задание – подобрать рецепт холодного
блюда из овощей и оформить его на альбомном листе
6. Рефлексия
6.1. -Что вам понравилась сегодня на уроке?
-Что вы запомнили важного и главного для себя?
-Что вам могло бы пригодиться в жизни?
-Нарисуйте у себя в тетрадях символ вашего настроения в конце урока. (слайд)

(Ответы учащихся должны строиться на основе слов: « Мне понравилось…
Я научилась……
Мне запомнилось….
Мне пригодится……»)6.2. Слово учителя: «Наше путешествие в «Салатоград» подошло к завершению. В заключении хочу сказать, что, вы ребята, хорошо потрудились, как девочки, так и мальчики. У многих из нас бытует мнение,что кулинария - это занятие женское. Но, я думаю, вы убедились, что это не так. Мужчинам также необходимо уметь вкусно готовить. Занятие кулинарией –это не только полезная необходимость, но и увлекательная деятельность, приносящая радость окружающим вас близких людей.Так давайте почаще дарить радость своим близким!»
Самоанализ урока,
проведенного 29 ноября 2013 года учителем технологии
МОУ «Малынская ООШ № 36» Панькиной Е.М.
Класс: 5
Тема урока: «Овощи. Приготовление салатов из овощей»
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: урок путешествие
5 класс обучается предмету технология первый год. В 5 классе 6 человек. На уроке присутствовали 6 человек. Особенность состава учащихся: 3 девочки и 3 мальчика (занимаются по комбинированной программе для совместного обучения).
У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации, наблюдается высокая работоспособность. Они очень активные, любознательные, проявляют интерес к предмету «Технология».
Данный урок является четвертым в разделе: «Кулинария».На предыдущем уроке дети познакомились с видами и группами овощей (на примере овощей, выращенных на пришкольном участке и в ЛПХ уч-ся); их пищевой ценностью, методами определения качества овощей; влиянием экологии на качество овощей.
Урок связан с последующими уроками («Способы приготовления домашних запасов из овощей», « Роль продовольственных запасов для экономного ведения домашнего хозяйства»)
Формы обучения: игровая, индивидуальная, фронтальная, коллективная (бригадная)
Цели урока:
Образовательные:
- способствовать формирование умений первичной обработки овощей, оформление блюд, приготовление салатов;
- формировать знания об условиях, обеспечивающие максимальное сохранение витаминов и минеральных солей при обработке овощей.
Воспитательные
- содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
- прививать учащимся навыки работы в группах;
- развивать навыки культурного поведения за столом.
- воспитывать инициативу, самостоятельность и творческого начала у учащихся;
Развивающие:
- развивать умения учащихся работать с технологическими картами.
- развивать умения учащихся сравнивать и анализировать.
Здоровье сберегающая цель:
- приучать учащихся к строгому соблюдению правил безопасности и санитарно-гигиенических требований.
- формировать знания об условиях, обеспечивающие максимальное сохранение витаминов овощей.
Задачи:
- организовать деятельность учащихся по технологии приготовления салатов из сырых и вареных овощей.
- обеспечить закрепление этих знаний и умений для самостоятельного применения в жизни.
Материально-техническое и наглядное обеспечение урока:
компьютер,
проекционное оборудование,
магнитная доска с набором магнитов,
электронная презентация,
тетради и принадлежности для графических работ,
учебники «Технология» 5 кл. девочки, под ред. Симоненко В.Д.
корзина с натуральными овощами, набор цветных открыток «Овощи», технологические карты приготовления салатов, справочный материал; книга «Вкусные блюда на каждый день», Москва –Эксмо-2006.
Оборудование:
ножи для фигурной нарезки овощей, разделочные доски для сырых и вареных овощей, дуршлаг для промывания сырых овощей, предметы для сервировки стола.

При подготовке к уроку были полностью учтены программные требования.
В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная работа, работа в группах.
Соблюдены были структурные компоненты урока:
На протяжении всего 1-го урока я использовала электронную презентацию по теме «Овощи. Приготовление салатов из овощей».
На данном уроке использовала следующие
принципы обучения.
- принцип развивающего и воспитывающего характера обучения (направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности учащегося).
- принцип систематичности и последовательности в овладении изучаемого материала.
- принцип наглядности.
- принцип доступности обучения.
- принцип опоры на предшествующие знания.
Методы обучения.
На протяжении всего урока мною были применены следующие методы:
репродуктивный;
игровой;
практически-дедуктивный (практическая работа)
отобрана совокупность методов обучения:
- методы организации учебно – познавательной деятельности: словесный, наглядный практический, частично – поисковый.
- методы предъявления учебных требований.
- методы стимулирования и мотивации.
- методы самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.
С учетом выше изложенного были избраны следующие технологии:
- информационно-коммуникационная (компьютерная демонстрация с использованием интерактивного режима);
- технология развивающего обучения;
- личностно-ориентированного обучения,
- педагогика сотрудничества.
- здоровье сберегающая технология
Планируя урок, предусмотрела его оптимальность для данного класса, то есть урок по своему содержанию и методам соответствует уровню учебной подготовки и развитию учащихся, был выбран оптимальный темп с учётом психофизиологических особенностей учащихся, продумана работа по поддержанию интереса на протяжении всего урока.
Выдержана структура урока.
Организационный момент. На данном этапе были определены цели и поставлены задачи урока. А также мотивация на позитив и формирование интереса к уроку. Ученики имели возможность выразить смысл ситуации с помощью рисунка.
Создана проблемная ситуация перед учащимися: как попасть в волшебный город?

Актуализация знаний учащихся проведена в виде опроса- викторины с использованием ИКТ. Цель этапа: повторение пройденного материала по темам «Виды овощей»; «Питательные вещества, необходимые для организма человека»; «О роли витаминов для организма человека. Для решения поставленной цели использовался репродуктивный метод, в качестве средств - опрос и презентация.
На этом этапе урока учащиеся работали активно, давали правильные ответы на вопросы, пояснения к слайдам с иллюстрациями.
Используя наглядно-демонстративный метод обучения, дети имели возможность высказывать свои мнения, выслушивать своих товарищей, проявлять познавательную активность, делать выводы. Кроме того, ученикам понадобились навыки логического мышления и зрительного восприятия (при разгадывании кроссворда). Совершенствование навыков работать самостоятельно с различными источниками информации (при нахождении стихотворного материала к уроку).
Работа всех обучающихся на этом этапе урока была оценена на «4» и «5».
Изучение нового материала. Основная цель этапа: способствовать формированию представлений о первичной обработки овощей, оформление блюд, приготовление салатов; формировать знания об условиях, обеспечивающие максимальное сохранение витаминов и минеральных солей при обработке овощей.
На данном этапе была поставлена перед учащимися задача: проанализировать и запомнить представленную информацию, чтобы использовать ее в практической части урока: приготовление салатов. В ходе беседы с применением наглядной информации было видно, что предлагаемый учебный материал интересен учащимся, они его хорошо понимают и усваивают. Для закрепления нового учебного материала использовался репродуктивный метод. Закрепление проводилось в виде опроса. Н все вопросы учащиеся давали исчерпывающие ответы.
Практическая работа. Данный этап урока позволил применить бригадную форму
работы, что способствовало развитию коммуникативных способностей учащихся, духа «соревнования». Продолжалось формирование навыков самостоятельности и умения работать с технологической документацией (технологическая карта приготовления салата). При выполнении практического задания ученики смогли выразить свои творческие идеи в конкретном объекте (при нарезке овощей и оформлении салата)
На этапе проведения текущего инструктажа я смогла оценить уровень усвоения и соблюдения безопасных приемов труда каждого ученика; проверить правильность выполнения трудовых приемов и последовательности работы; проверить правильность осуществления учащимися самоконтроля, помочь отстающим детям.
Этап дегустации позволил мне еще раз актуализировать знания учащихся о правилах, которые необходимо соблюдать при приеме пищи; обратить внимание учащихся на правила столового этикета – умение держать себя за столом и правильно пользоваться приборами .
5. Закрепление знаний проходило в форме игры: «Волшебная ромашка». Игровая ситуация способствовала снятию напряжения, поддержанию уровня заинтересованности на уроке.
Так как урок 2-х часовой, я посчитала целесообразным провести физкультминутки на теоретическом и практическом этапах занятия.
На этапе рефлексии учащимся было предложено зарисовать символ своего настроения в тетради и устно дать самооценку своих действий на уроке с целью проанализировать уровень осознания содержания пройденного.
По итогам урока деятельность обучающихся оценена:
- на «5» - 4 учащихся;
- на «4» - 2 учащихся.
Считаю, что урок был интересным, насыщенным, взаимосвязан с другими школьными предметами, со здоровым образом жизни.
Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства, наглядный и раздаточный материал. Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между ребятами и учителем.
Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный.
Оптимальные социально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, эстетические условия были созданы для проведения урока.
Удалось решить на необходимом (оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;
избежать перегрузки и переутомления учащихся;
сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия;
а главное научить применять полученные знания на практике
В процессе урока наблюдалось конструктивное сотрудничество учащихся между собой и с учителем.
Реализованы этапы целеполагания и рефлексии урока. Учащиеся адекватно оценили достигнутые результаты.
Домашнее задание носит творческий характер. По тому выбору учащихся, который они сделают, можно диагностировать степень усвоения нового материала, а также эмоциональную предпочтительность творческому заданию.
Учащиеся обнаруживали самостоятельность в действиях, были эмоционально активны.
Урок проведён с доминирующей деятельностью обучающихсяМуниципальное образовательное учреждение
«Малынская основная общеобразовательная школа № 36»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ
в 6 классе
по теме: «СВОЙСТВА ТКАНЕЙ»
Подготовила и провела: учитель технологии
ПАНЬКИНА Е.М.
13.01.2013г